поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2111, ВАЗ-2112: опыт первого года эксплуатации

Немногим больше года прошло с того времени, как в редакцию на эксплуатационные испытания попали две машины "десятого" семейства ВАЗ: 2111 и 2112. Год - вполне достаточный срок, чтобы оценить потребительские свойства автомобиля, проверить его надежность и выявить скрытые недостатки. Тем более что гарантия завода-изготовителя составляет именно один год, и по его прошествии все расходы на запасные части и техническое обслуживание ложатся на плечи автовладельца. Однако мы не пользовались предоставленной АВТОВАЗом гарантией и все возникающие неисправности устраняли за свой счет, а потому ниже поделимся информацией о том, как часто приходилось заезжать на автосервис и во сколько эти заезды обходятся. Для начала поведаем, какие недуги охватили машины за отчетный период, то есть за три последних месяца.

ВАЗ-2111
Как и прежде, универсал не доставляет водителю особо крупных неприятностей. Так, по мелочи. Самым затратным в финансовом плане ремонтом стал ремонт задних амортизаторов, а вернее, их замена. Как и ожидалось, капризничать они стали ближе к 30 тыс. км пробега. Поначалу кузов автомобиля при движении просто раскачивался из стороны в сторону, как лодка на волнах, затем справа сзади стал раздаваться слабый скрипящий звук, усиливающийся при полной нагрузке и переросший впоследствии в раздирающий душу скрежет. Причем подтекания жидкости через прокладки у предполагаемо неисправного гасителя колебаний внешним осмотром выявлено не было.
После выбора подходящей замены, учитывая условия эксплуатации "одиннадцатой", остановились на газовых амортизаторах Sachs (заодно и посмотрим, на- сколько хватит хваленого "иностранца") и приступили к "хирургическому вмешательству".
Вскрытие показало, что источником скрежета являлся шток. Он легко перемещался вверх-вниз "стойки" и... даже свободно вынимался. Видать, наш шток не сошелся характером с поршнем, вот и решили они гайку, что их соединяет, удалить. Потому у нас в редакции родилось предложение к Скопинскому автоагрегатному заводу, что поставляет амортизаторы на главные конвейеры АВТОВАЗа, наладить у себя на производстве дружбу этих деталей и "покрепче затягивать гайки". Кстати, второй, левый амортизатор, вопреки ранним прогнозам, оказался вполне работоспособным.
Продолжаются также затяжные бои с правым стоп-сигналом, периодически абсолютно не желающим работать при живой лампочке. Приструнить тунеядца удается методом разборки фонаря для поджимания и зачистки контактов. Хватает этих мер ненадолго. После основательной встряски контакт опять теряется. Придется искать дефицитные гибкие платы для задних фонарей.
Подобным образом ведет себя и концевик передней, опять-таки правой двери, не желая замыкаться на массу. Опасность заключается в том, что электронная сигнализация, охраняющая автомобиль, контролирует открывание двери по ее концевику, и если он неисправен, то проникновение в салон постороннего лица не вызовет рева сирены. Ну а в тишине это никем не замеченное лицо может натворить в салоне автомобиля всяких дел, после которых владелец не обнаружит магнитолы, колонок и прочих нужных вещей.
Недавно стало куда-то убегать из двигателя масло. Сначала было неясно куда. Сколько дольешь, столько через три - четыре дня и убежит, остановившись на рубеже "min" масляного щупа. Место подтекания обнаружили, только вывесив автомобиль на подъемнике. Негерметичным оказалось соединение картера с блоком двигателя. Обидно, прокладка-то копеечная, а повозиться пришлось.
Появился ощутимый люфт в передней ступице колеса. Правда, характерного гула ступичного подшипника не слышно, поэтому решили его пока не трогать. И последнее, что мешает спокойно крутить баранку, - не работает датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, из-за этого при включении зажигания начинает "доставать" блок индикации бортовой системы контроля, издавая пиликающие звуки, сигнализирующие о ложной неполадке.

ВАЗ-2112

Начнем с крупной неприятности. Однажды обычным летним днем поворот ключа в замке зажигания "двенадцатой" не вызвал привычных звуков запускающегося двигателя. Полная тишина. Еще один поворот. Тишина. И еще поворот. И опять тишина. Буксир. Рывок. Двигатель ровно заурчал. Впоследствии выясняем, что погорел стартер.
Естественно, мы отправляемся к официальному представителю самарского завода "КАТЭК", производителю "десятых" стартеров. На прилавках как-то бедновато и нужной нам детали нет. Не было их и на "пламенном" рынке. Продавцы лишь отрицательно кивали головой на наш вопрос: "Стартер на "десятку" есть?", а в глазах у них было какое-то сочувствие. Еще не совсем понимая, что мы "попали на большие бабки", замечаем в одном из боксов кучку стартеров. Радость быстро проходит, когда продавец объявляет цену: 4 тысячи рублей. Торг неуместен. Поди поторгуйся, когда ни у кого подобного товара нет, а ездить надо. Правда, предложили на выбор еще один стартер всего за 3500 рублей, но без гарантии. Естественно, взяли за четыре.
Что же это за стартерный беспредел? Помнится, ровно год назад похожие события уже имели место на авторынке. Тогда "КАТЭК" ссылался на закупку новых линий для производства, удорожание себестоимости и т. д. Но цена со временем значительно снизилась.
Сегодня официальные объяснения сводятся к тому, что виновата жара, которая приводит к короблению кожуха рулевого управления и смещению замка зажигания (производится в Димитровграде на ДААЗе). Последний заклинивает, стартер входит в зацепление с венцом маховика двигателя и не выходит из этого зацепления. Как следствие - перегорает. Все это, конечно, хорошо и логично, но по карману бьет сильно. А раньше стартер считался почти "вечной" деталью...
Хочется пожелать производителям кожухов рулевого управления, стартеров и замков зажигания творческих успехов, чтобы они объединили усилия и одолели-таки ненавистную жару.
На восемнадцатой тысяче при торможении появился сильный скрежет. Передним колодкам капут. Тиировские колодки износились до металла. Странно, на "одиннадцатой" машине такие же колодки заменили при пробеге 13 тысяч километров, но по другой причине - недостойное поведение на льду (колеса блокировались даже при слабом нажатии на педаль тормоза) и тогда же замерили величину их износа. Она составила менее 0,5 миллиметра - отличный показатель по долговечности.
Страдает также молодой хэтчбек хронической утечкой охлаждающей жидкости. Вроде хомуты подтягивали. Но с завидным упорством жидкость продолжает улетучиваться, а следы подтеков уходят куда-то под расширительный бачок. Будем разбираться.
Вообще "двенадцатая" машина ведет себя смирно, лишь иногда капризничая по пустякам: то заглохнет на холостых оборотах, то заводиться с первого раза не хочет, но капризы эти быстро проходят.

Время подводить итоги

На основании годового опыта эксплуатации двух вазовских автомобилей "десятого" семейства можно говорить о том, как часто владельцу "десятки" в течение первого года надо посещать гарантийную мастерскую. Оказывается, нечасто. У "одиннадцатой" необходимость срочного посещения СТО возникла один раз, когда после мойки двигателя забарахлил датчик положения дроссельной заслонки, а у "двенадцатой" - когда перегорел стартер. Устранение всех остальных неисправностей можно было отложить до появления на СТО для прохождения очередного планового технического обслуживания.
Невозможность запуска двигателя у обеих машин возникла всего по одному разу и по одной и той же причине - из-за свечей зажигания.
"Одиннадцатая", несмотря на то, что пробежала намного больше, ломалась намного реже, а ее ремонт обходился дешевле. По всей видимости, нам с ней повезло или, наоборот, с "двенадцатой" не повезло. Как посмотреть...
В итоге жизнь владельца новенькой вазовской "десятки" можно представить в большинстве случаев, как беззаботную. Какова она будет в дальнейшем, покажет время. Поможет в этом наступающая зима, о чем мы обязательно расскажем на страницах газеты.


Приведем затраты на запасные части и связанные с их заменой работы в гарантийный период без учета стоимости бензина, зимней резины, дополнительного оборудования и плановых ТО. Здесь только то, что пришлось заменить по нужде, ввиду отказов и поломок.

ВАЗ-2111
Устранение задевания колесом колесной арки при торможении ___ 250
Замена свечей зажигания (NGK) _______________________________80
Тормозные колодки передние _________________________________80
Датчик положения дроссельной заслонки ______________________100
Щетки стеклоочистителя (Champion) __________________________180
Амортизаторы задние, 2 шт. (Sachs).__________________________2000
Итого:____________________________________________________2790 рублей

ВАЗ-2112
Наружная облицовка задних стоек, 2 шт. _______________не заменили
Замена свечей зажигания (NGK) ______________________________200
Тормозные колодки передние _________________________________80
Пятипроводной активатор замка двери (с заменой) ______________250
Замена сальников масляных колодцев _________________________950
Датчик кислорода (установка обходной программы) _____________500
Тормозные диски (Graf)_____________________________________2000
Стартер __________________________________________________4000
Итого:____________________________________________________7980 рублей
01.12.2008 09:24:54
Последние статьи
  01.04.2024 Готовите машину к весне – припасите ₽27 тысяч
  01.03.2024 В феврале в РФ подешевели машины 8 марок
  05.02.2024 Как законно отвоевать парковочное место возле дома
  31.01.2024 АвтоВАЗ вернул всем Ладам стандарт Евро-5
  01.12.2023 В декабре в справочниках ОСАГО запчасти подорожают на 9,8%
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Https://tdfilter.ru

https://tdfilter.ru производство воздушных фильтров.

tdfilter.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!