поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-21103 и Михаил Старостин: лето-осень 2001

Как и было в свое время обещано, высылаем отчет о жизни сине-зеленого ВАЗ-21103 VIN XTA21103010314029. Последний наш отчет о подготовке к эксплуатации был датирован 14.05.2001г. Что успело произойти за это время, написано ниже:

После майских праздников и проведения ТО-1 начался период интенсивной летней эксплуатации машины. Средние еженедельные пробеги составляли около 500 км. Из них примерно 100-150км - поездки по Москве, все остальное Московская область. Поведение машины довольно резко отличается на трассе и в городе, сразу чувствуется, что проектировался шестнадцатиклапанный двигатель не для работы в условиях большого города.
Довольно малый крутящийся момент на оборотах ниже 2000 заставляет активно пользоваться в городе сцеплением и коробкой передач. Зато на трассе машина доставляет удовольствие. Достаточно разогнаться до 70-75км/ч, подоткнуть 5-ую передачу и можно использовать все возможности нового двигателя. В диапазоне оборотов от 2300 до 4500 характеристика двигателя кажется практически линейной (или это удачная прошивка попалась ?). Расход топлива на трассе в зависимости от стиля езды колебался от 4.9 до 6.7л/100км если верить бортовому компьютеру.
В июне месяце в "бортовом журнале" десятки кроме расходов на бензин зафиксировано только одно "событие" - при пробеге 006319км порез боковины правого заднего колеса. Бордюрные камни к сожалению имеют острые грани, а Москва - город "непуганных идиотов", готовых выйти на обгон по встречной на закрытом повороте. Увернуться от ржавой копейки удалось - покрышку пришлось выкинуть. Соответственно до пробега 006421км ездили на "запаске", после чего была установлена новая Л-5.
В июле в Москве установилась сильная жара, и тут проявила себя во всей красе пластмассовая обивка "десятки". Находиться в машине после ее стоянки на солнце было невыносимо - едкий пластиковый запах заставлял "проветривать" машину не менее 10 минут перед каждой поездкой. В первые же выходные на даче машина была выставлена на самый солнцепек с открытыми дверьми на весь день, а вечером была сделана влажная уборка салона. Особенно долго пришлось отмывать лобовое и заднее стекло, которые за время "экзекуции" покрылись липким, жирным налетом напоминающим вазелин. После этого мероприятия "десятка" уже не предлагала "надеть противогаз" при посадке в машину. На жаре все чаще и чаще при открывании и закрывании дверей стало слышно повизгивание привода двигателя замка водительской двери. В конце концов его заклинило намертво в промежуточном положении и пришлось вспоминать методику проникновения в машину через багажник. Правую дверь открыть не удалось, возникло опасение сломать ключ в личинке. Замок заклинило настолько неудачно, что при малейшем перемещении машины все двери дружно щелкали приводами на запирание. В результате 22.07.2001 при пробеге 007050км привод замка водительской двери был исключен из употребления и через два дня на его месте был установлен новый привод "Урал" предназначенный якобы для ИЖ-2126 и подошедший как нельзя лучше. Единственной проблемой оказалось различие электрических разъемов привода, но это было легко устранимо.
В августе обнаружилось исчезновение жидкости из бачка омывателя за время ночной стоянки, а под машиной появилась лужица. Течь была обнаружена 18.08.2001 при пробеге 007934км. Через несколько дней при пробеге 008302км трещина под передним крепежным бачком была обнаружена и ликвидирована с помощью куска полиэтилена и паяльника.

В начале сентября 2.09.2001г. во время мойки случайно было обнаружено, что провода датчиков износа передних тормозных колодок болтаются оборванными. Длина и жесткость используемых проводов вошли в противоречие друг с другом и в результате с двух сторон колодки висели отдельно, провода отдельно. Устранять данную "неисправность" не стал, так как предпочитаю проверять состояние колодок визуально, не дожидаясь пока начнешь тормозить "железкой". По предварительным выводам колодок хватит еще тысяч на двадцать.
С середины сентября машина поменяла место парковки и из "ракушки" около дома переехала в гараж, а ее место занял "дачный" ВАЗ-21043.
Соответственно пробеги резко уменьшились - при наличии машины под боком, ходить в гараж за 3 км стало лень.
Тем не менее, периодически "четверка" и "десятка" менялись местами и эксплуатация "десятки" продолжалась. При пробеге от 009200 до 009895км был проверен расход топлива в условиях 80% пробега по Москве. Согласно показаниям бортового компьютера "десятка" довольствовалась 7.1л/100км.
Примерно в это время при повороте налево стал слышен неприятный хруст. Проверка пыльников ШРУСов показала, что все они целы. Скорее всего во время сборки одного из шарниров сэкономили на смазке. Решение этой проблемы было отложено на некоторое время т.к. установить конкретного виновника звука не удалось.
Красивая цифра 010000 появилась на спидометре в воскресенье вечером 14.10.2001г. После этого по разным причинам "десяткой" пользовались мало и пробег упал до величин 50-70 км в неделю.
В конце октября в Москве испортилась погода, выпал первый снег и "десятка" сменила "туфельки" на "галоши" в качестве которых были использованы Мишлен-Альпина 175/65R14 на ВАЗовских штампованных дисках.
Диски были еще летом прокатаны и приведены в допуск по кривизне за исключением одного, центральное отверстие которого, было смещено на 3мм.
Его пришлось выбросить и докупить один новый диск. Замена "обувки" прошла 25.10.2001г. при пробеге 010361км.
Почти весь ноябрь машина провела в гараже изредка выезжая в случае необходимости. Вполне закономерно оказалось, что после таких поездок аккумулятор не успевал заряжаться, что привело к отказу "десятки" выезжать из гаража 29.10.2001г. При пробеге 010478км. Напряжение на клеммах АКБ в момент пуска падало до 6В и стартер отказывался "крутить" коленчатый вал. Пришлось позаимствовать аккумулятор у белой "копейки", которая зимой не используется, а свой поставить на зарядку.
В тот же день "десятка" поздно вечером вернулась "домой" и в "полном здравии" была поставлена в "ракушку" около дома. Сегодня в первый день зимы 1.12.2001г. при пробеге 010577км эксплуатация "десятки" была прервана в момент открытия "ракушки". Вместо заднего стекла было обнаружено "нечто" волнистое и потрескавшееся. Как уже писали во многих источниках "автомобили ВАЗ-2110 имеют проблемы связанные с саморазрушением заднего стекла". Что собственно и произошло с данным экземпляром.
Удивляет характер повреждений. Стекло как будто сжали со стороны стоек кузова в поперечном направлении. Оно выпучено наружу и возникает впечатление что на него давили изнутри и одновременно сжимали с боков. С правой стороны, где выпученный участок выражен сильнее узкая полоска шириной около 1см и высотой около 7-8см провалилась в салон. Стекло выпущено Борским заводом в конце 2000г. Фотоснимки сделаны сразу и будут высланы несколько позже.
На этой грустной ноте позвольте откланяться...

С уважением Михаил Старостин & ВАЗ-21103 без заднего стекла...
01.12.2008 09:24:54
Последние статьи
  20.08.2017 Гидравлический распределитель – сердце гидравлики
  19.08.2017 Сам себе АЗС
  18.08.2017 Мерседес-Бенц нарастил продажи LCV в России на 1%
  11.08.2017 Россияне охладели к дизелям
  03.08.2017 Китайский грузовик Джак – мал, да удал
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!