поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Десятка" до сотни

<На вид обычная "десятка", по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и "Газета.Ru" решила разобраться, стоит ли оно своих денег.

Реакция у всех, кому я рассказывал, что мы взяли на тест "десятку" со 125 лошадьми под капотом и 10-секундным разгоном до сотни, одна и та же: а что же, дескать, наши до сих пор таких не выпускали, глядишь, их и ругали бы меньше. Но когда сообщаешь о цене, настроение меняется – и правильно, наверное, делали, что не выпускали, $12 тыс. – это не для русской машины. В общем, неоднозначность этого автомобильного объекта проявляется буквально с первой минуты.

Русские автомобилисты вообще любят воплощать в реальной жизни сказки о превращении Золушки в прекрасную принцессу, гадкого утенка в лебедя и прочие разворачивающиеся по тому же сценарию. С виду вроде "запор" запором: а как включит турбину, выпустит подкрылки да штурвал на себя потянет – берегитесь, "мерседесы". Любовь к тюнингованным отпрыскам российского автопрома, выросшая из советской привычки "дорабатывать собственными силами", улучшать и украшать, пережила приход иномарок и нисколько не ослабела. Казалось бы, что может быть проще – купил себе за те же $12 тыс. Kia Rio в неплохой комплектации, супернавороченную "Нексию" или что-нибудь в том же духе – и получай удовольствие. А патриотично настроенные драйверы точат двигатели, разрезают колесные арки, вваривают какие-то новые балки – словом, делают все, чтобы их "золушка" показала большую фигу иностранной "мачехе". Сил, времени и денег не жалеют.

В нашей "десятке", правда, все сделано несколько более профессионально.
Никто на блок цилиндров не покушался, двигатель не растачивал.

Спецы из "Автомира" поставили на вазовский 16-клапанник новый коленчатый вал, поршни и клапаны, оригинальные распредвалы с регулируемыми шестернями, а также перенастроили программу управления двигателем. Эту часть работы салон оценивает в три с небольшим тысячи долларов – втрое дороже самого мотора, подвергнувшегося доработке. В итоге вместо привычных полутора литров вазовского рабочего объема за счет большего хода поршней получилось 1,7 литра, а мощность увеличилась до 125 л. с. при 5800 оборотах.
Кстати, в техпаспорте все осталось по-прежнему – полтора литра и 94 л. с.

Так что налог будущий владелец будет платить не по 10-рублевой ставке, а по 5-рублевой: кому какое дело, чего там у нее внутри?

Впрочем, одним мотором дело не ограничилось – если при таком двигателе, объяснили разработчики, оставить на месте все остальные "десяточные" узлы, машина подошла бы только самоубийце. Разгоняться умеет – а тормозить и дорогу держать уже не получается. Так что все остальные технические изменения продиктованы, утверждают спецы, соображениями безопасности. В КПП изменили передаточные числа, изменили и передаточное число главной пары, а в сам механизм переключения встроили кулису с укороченными ходами. В подвеску установили однотрубные газовые амортизаторы высокого давления "Протек", а также новые пружины. В передней подвеске поставили более жесткие сайлент-блоки – для улучшения управляемости. На передние колеса установили огромные вентилируемые тормозные диски Brembo – но сзади остались барабаны. И наконец, по-раллийному соединили верхние концы передних стоек прочной штангой.

Остальные изменения – скорее косметические. Маленький спортивный руль CWM смотрится, в общем, неплохо – но крутить без гидроусилителя баранку размером с пепельницу удовольствие еще то. Сиденья "Протек Спорт" стоимостью $750 за пару имеют хорошо развитую боковую поддержку – но когда забираешься в машину, следует поберечься, а то жесткие края вопьются в мягкие части. Ну и, понятное дело, задний спойлер, литые диски, низкопрофильный Michelin, глушитель Remus Elegance. В общем-то, не так уж и много, оснастка и обвеска довольно деликатные.
Чего не отнять у 125-сильной "десятки", так это умения разгоняться.

Стоит завести двигатель, как салон наполняется басовитым рокотом, а по кузову бежит мелкая дрожь – звук, надо отметить, весьма солидный. Правда, на скорости дает о себе знать не очень здорово подогнанный глушитель – его стук о днище вносит определенный диссонанс в симфонию мотора. Ну, а после 4 тыс. оборотов глушитель биться перестает, и двигатель наконец-то ловит нужную ноту.

10 секунд паспортного разгона до сотни, конечно, с "Поршем" тягаться не позволят, но с низкого старта на светофоре вперед потока вырваться – это пожалуйста. В отличие от настоящего спорткара эта десятка не очень любит высокие обороты и перестает радовать своей приемистостью после 4-4,5 тысяч. Зато стартует легко и очень эффектно, да и на 3-4 тысячах сразу откликается на добавление газа, резко бросаясь вперед.

С тормозами, правда, все не так красиво. Очень уж они "десяточные". Когда несешься под 150, малая отзывчивость в начале хода педали как-то не радует. Подвеска "табуреточная" – пятой точкой чувствуешь любую неровность дороги. Это, впрочем, хорошо – в поворотах машина уверенно держит заданную траекторию, и не так-то легко ее с этой траектории сбить. Но для маневров хорошей подвески мало – без соответствующего рулевого управления не обойтись. А тут все опять "по-десяточному". В околонулевой зоне реактивного действия на руле нет вовсе, и только при достижении некоторого градуса руль вдруг начинает стремиться обратно. Да еще как! В крутых поворотах баранку можно удержать только двумя руками. Это стандартная беда "десяток" – ВАЗ учел пожелания трудящихся и уменьшил остроту "самарского" рулевого управления. А здесь оно было бы очень кстати – как никак, в "Порше" дорабатывали.

В остальном крутая "десятка" ничем не отличается от своих серийных собратьев. Та же невнятная обзорность из-за пухлых передних стоек, тот же пластик с очевидными зазорами на торпедо, та же комбинация приборов. А цена-то – $12 тыс.

Впрочем, в салоне считают, что покупатель на такую машину обязательно найдется. Тем более что товар эксклюзивный и выпуск измеряется в штуках в год.

Как мне кажется, у такой машины есть два типа клиентов. Первый – это прославленные песнями "ребята с городских окраин", которые уже накопили денег на модную тачку, но еще не удосужились познакомиться с ассортиментом мирового автопрома. Главное не забыть затонировать вглухую, сабвуфер поставить – и вперед. А второй тип – это достаточно обеспеченный человек, который бережет Mercedes для парадных выездов, а в повседневной жизни хочет чего-нибудь, чтоб не жалко было, но и не слишком слабенькое. Ну а если забыть о цене, ведь каждому приятно удивить окружающих и с громким ревом сделать со светофора "мерина" на банальной "десятке".

Машина была предоставлена салоном "Автомир", 956-77-17.
На время теста автомобиль был застрахован в компании РСК, 933-02-20, www.rsk.ru.

Вениамин Синицын Газета.ру, 19 октября, 2002г.
01.12.2008 09:25:11
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!