поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2115 Что такое ВАЗ 2115 изнутри и снаружи



Нынешний, двухтысячный, год стал поистине переломным для вазовской "золушки" - модели 2115. Во-первых, "пятнадцатая", в течение нескольких лет выпускавшаяся в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ" в достаточно ограниченных количествах (за 1999 год, например, было изготовлено чуть более пяти тысяч машин против 97000 "девяносто девятых"), наконец-то попала на главный заводской конвейер. Во-вторых, все автомобили данной модели теперь будут комплектоваться только "родными" обивками дверей и панелью приборов (в народе моментально получившей "звучное" название "европанель"), а также регулируемым по высоте рулевым колесом. Воспользовавшись двумя этими поводами, мы решили поближе познакомиться с конвейерной "пятнашкой", сравнив ее со знакомой многим автомобилистам "девяносто девятой".

Сага о "Самарах"

У автопроизводителей всего мира существует одно незыблемое правило: как только новая модель становится на конвейер, тотчас конструкторы начинают вести работу по ее модернизации. В этом плане "восьмому" семейству машин Волжского автозавода сильно не повезло. Сразу же после начала серийного производства последней модификации этого семейства - "девяносто девятой" - все конструкторские силы ВАЗа были "брошены" на создание новой перспективной модели - ВАЗ-2110. Поэтому многие годы "восьмерки", "девятки" и "девяносто девятые" выпускались абсолютно без какой-либо модернизации. Но лет восемь тому назад, когда основные опытно-конструкторские и доводочные работы по "десятке" были закончены, настало время и проекта "Самара-2". Согласно данному проекту, основательной модернизации (или, как модно сейчас говорить, "ристайлингу") должны быть подвергнуты ВАЗ-2108, -2109 и -21099. Индексы обновленных моделей соответственно изменились на 2113, 2114 и 2115.

Стильная снаружи...

На сравнительный тест к нам попали автомобили в исполнениях ВАЗ-21099-24 и ВАЗ-2115-21 (оба с восьмиклапанными впрысковыми двигателями модели ВАЗ-2111). Ну что можно сказать о внешности "девяносто девятой"? "Девятка" с наспех "прилепленным" покатым багажником - явно не дизайнерский шедевр. Хотя российскому автомобилисту почему-то нравится...

Иное дело "пятнашка"! С целью экономии каркас кузова не изменился: крыша, двери, ветровое и заднее стекла остались прежними. Зато передняя и задняя части машины оформлены совершенно по-новому, гораздо более современно. Так, блок-фары стали значительно ниже, а указатели поворотов заходят на боковую поверхность передних крыльев. Облицовка радиатора вообще... отсутствует, вместо нее осталась только щель между удлинившимся капотом и мощным передним бампером, в котором, согласно "Таблице базовых комплектаций автомобилей ВАЗ-2115 на 2000 год" должны быть установлены противотуманные фары (на "нашем" автомобиле они, к сожалению, отсутствовали).

Если передок машины стал ниже и зрительно гораздо легче, то ее задняя часть, наоборот, укрупнилась. Массивная крышка багажника со спойлером и большие задние фонари оригинальной формы смотрятся гораздо интересней, чем невыразительный задок "девяносто девятой". Бамперы ВАЗ-2115 окрашиваются в цвет кузова, что скрывает их массивность, а черная полоса, продолжающаяся на боковинах, делает силуэт машины более стремительным. Несколько нарушают целостный образ автомобиля только тринадцатидюймовые стальные штампованные колесные диски. На наш взгляд, "пятнадцатой" больше "к лицу" четырнадцатидюймовые колеса с легкосплавными дисками. Не лучшим образом выглядят на машине и архаичные "восьмерочные" наружные зеркала, однако в ближайшее время их планируется заменить на оригинальные.

Нововведения не только сделали внешность машины более современной, но и улучшили ряд ее функциональных свойств. Так, например, спойлер на крышке багажника улучшает обтекаемость кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2115 составляет 0,42 против 0,44 у "девяносто девятой"), резиновые молдинги на дверях предохраняют их от повреждений, а заходящие на крылья "поворотники" повышают пассивную безопасность.

Наверняка автомобилистам придется по душе уменьшение погрузочной высоты (на 215 миллиметров!) и увеличение длины проема багажного отделения - крышка багажника открывается теперь аж до самого бампера, позволяя загрузить в машину достаточно крупные неделимые грузы.



... удобная внутри!

Пора познакомиться и с новым салоном. Главная и самая приятная его, на наш взгляд, особенность - стала гораздо более удобной посадка водителя: во-первых, рулевое колесо не так сильно выдвинуто в салон, во-вторых, оно регулируется по высоте. Благодаря последнему обстоятельству водитель ростом свыше 180 сантиметров видит комбинацию приборов полностью, а не только ее наименее нужный фрагмент, как на "девяносто девятой".

Кстати, о комбинации. Она весьма похожа на "десятую", однако имеет отличие - помимо жидкокристаллического дисплея одометра, традиционно размещенного в нижней части спидометра, есть еще один, расположенный под тахометром. На нем можно видеть либо текущее время, либо температуру "забортного" воздуха.

В верхней части достаточно современной по форме панели приборов бросаются в глаза оригинальные клавиши управления освещением, а также обогревом заднего стекла. Немного ниже - ниша для борткомпьютера, под ней - темная полоска, на которой расположены индикаторы бортовой системы контроля. Над перчаточным ящиком предусмотрено место, где в дальнейшем будет устанавливаться подушка безопасности переднего пассажира. При более детальном знакомстве с панелью приборов обнаруживается размещенный рядом с замком зажигания иммобилайзер.

Рассказывая о салоне ВАЗ-2115 конвейерной сборки, нельзя не упомянуть о более изящных обивках дверей с расположенными на них клавишами управления стеклоподъемниками и местами для установки акустических систем…



Подрбнее и фото - "Семь верст", "лучше поздно, чем никогда…

01.12.2008 09:24:44
Последние статьи
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
  09.10.2017 Пора менять аккумулятор
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Запчасти для китайских автомобилей. Запчасти для иномарок
goagro.com.ua
Стильно,быстро и безопасно в Центре Москвы. Маникюр и педикюр параллельно
shpinel.ru
Закажите карепрост прямо сейчас www.dostavkacareprost.ru
dostavkacareprost.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!