поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2108 с РПД: безумная "восьмерка". Журнал "АвтоРевю"

С грацией опытного гонщика я надеваю перчатки, выжимаю сцепление и резко давлю на газ. Машина с пробуксовкой срывается с места, пассажиры испытывают неожиданно сильные перегрузки, водители иномарок, пытаясь не отстать, до звона выкручивают моторы. Мы едем на "восьмерке". На роторной "восьмерке".

Сейчас по московским дорогам ездит около двухсот автомобилей с российскими роторными моторами. Как правило, это "восьмерки" и "девятки", но продаются также ВАЗ-21099 и -2115. Распознать их можно по необычному, приятному звуку мотора. По документации роторная восьмерка разгоняется до "сотни" за 8,5 секунд, почти как BMW 323i. Максимальную скорость без специальной аппаратуры определить невозможно: машина продолжает разгоняться, даже когда стрелка спидометра упирается в отметку 180 км/ч. Прекрасная динамика оборачивается дополнительным расходом бензина и масла: при городской езде расход топлива достигает 15 л/100 км, при движении по трассе — 12 л/100 км. Правда, допускается длительная эксплуатация на 80-м бензине. Масла расходуется около 60 г/100 км.
В Тольятти роторный ВАЗ-2108 стоит всего $5100. Однако любители быстрой езды, как правило, вкладывают еще несколько тысяч долларов на доработку автомобиля. На случай выхода из строя двигателя раньше времени (что случается нередко: по документации ресурс — 125 тыс. км, но многие моторы не доживают и до 50 тыс.) надо отложить еще $900—1000. Столько стоит замена корпуса двигателя (вне стен завода капремот пока невозможен). Гарантия распространяется только на 30 тыс. км пробега или на год эксплуатации.
Многие считают владельцев отечественных машин с роторными моторами безумцами. Ведь за те же деньги можно приобрести подержанную иномарку с лучшими ездовыми свойствами, надежностью и комфортом. Но, с другой стороны, иномаркой сейчас никого не удивишь, а вот 140-сильный ВАЗ со стандартным заводским шильдиком "1500" вряд ли останется незамеченным в дорожном потоке. К тому же владельцы российских "волков в овечьей шкуре" вполне могут похвастаться эксклюзивностью своего авто: ежегодно на ВАЗе собирают не более ста роторных машин.

Кстати…
Первый опытный роторный двигатель современного типа, построенный немцем Феликсом Ванкелем, порадовал окружающих своим баритоном 7 июля 1958 года. Через шесть лет односекционный роторный двигатель уже устанавливали на серийный автомобиль NSU Spider, прототип которого впервые показали во Франкфурте в 1963 году. В мае 1967-го дебютировала роторная Mazda Cosmo Sport, оснащенная двухсекционным мотором, а тремя месяцами позже немцы показали NSU Ro80. Около тысячи автомобилей с роторными двигателями было выпущено под маркой Citroen. Роторные прототипы также разрабатывались специалистами General Motors, Daimler-Benz и Nissan, но в серию они не пошли.
Роторный бум шестидесятых был подкошен нефтяным кризисом: неэкономичные машины и высокие цены на бензин стали не совместимы. В итоге выпуск роторных двигателей продолжили только две компании — Mazda и ВАЗ, на котором в 1974 году было создано Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей. В СССР роторными моторами оснащали "копейки" спецслужб. Сначала отечественные роторные моторы были односекционными мощностью 70 л.с., позже появились двухсекционные. С 1998 года вазовские роторные машины стали доступны всем желающим.
В 1978 году японцы начали выпуск купе Mazda RX-7 — впоследствии самого популярного автомобиля с роторным двигателем. В 1991-м команда из Японии впервые одержала победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане: гоночный болид Mazda 787B, оснащенный четырехсекционным 700-сильным двигателем, проехал 4923,2 километра со средней скоростью 205,1 км/ч. Всего японцы выпустили около 1800000 роторных автомобилей разных моделей.
Сейчас на роторном фронте затишье. Mazda RX-7 третьего поколения (выпускается с 1991 года) продается только в Японии. Роторные "восьмерки" и "девятки" также не экспортируются — они не отвечают заграничным экологическим стандартам. В 2003 году в продаже появится Mazda RX-8, которая, по прогнозам японских маркетологов, должна стать культовой машиной. Новый роторный мотор Renesis отвечает экологическим нормам Euro 4, а по экономичности приближается к поршневым двигателям с непосредственным впрыском топлива (при равной мощности он на 40% экономичнее мотора выпускаемой сейчас RX-7). Дебют серийного автомобиля, скорее всего, приурочат к столетию Феликса Ванкеля, родившегося 13 августа 1902 года.
На ВАЗе готовят к сертификации автомобили с инжекторными моторами Ванкеля и роторные автомобили десятого семейства.

Информация, которая может пригодиться
  1. 1. Подробные характеристики роторных автомобилей размещены на вазовском сайте -раздел РПД
    Об условиях покупки этих автомобилей можно узнать по телефону в Тольятти: (8482) 39-10-02 или по электронной почте msm@dd.vaz.tlt.ru
  2. 2. В Москве машину с мотором Ванкеля можно приобрести в автосалоне "Лада-Фаворит" по адресу: ул. Коптеровская, 71. Тел.: 450-7989, 450-4063, 450-6992. Адрес в Интернете: http://www.ldf.ru
  3. 3. Техцентр по обслуживанию роторных автомобилей ООО "С.В.И" находится по адресу: ул. Заозерная, д. 15-б (ст. м. "Выхино", на пересечении МКАД с трассой Вешняки—Косино, на территории первого батальона ГИББД). Тел.: 700-5500, 700-5375.

27.11.2001
Авторевю
01.12.2008 09:24:54
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Счетчики бензина VZO. Счетчик расхода мазута vzo .
petrocontrol.ru
abm-motors.ru
Самостоятельной регистрации ИП. Алгоритм регистрации ИП .
одинбух.рф
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!