поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-21213: Первые 60000 км

Здесь я хочу привести мой личный опыт эксплуатации НИВЫ.

На момент покупки автомобиля:
Автомобиль - ВАЗ 21213
Пробег - 800 км
Резина - ВЛИ-5
Установлены зеркала с электрорегулировкой и подогревом
Стоит магнитола Pioneer с корпусными динамиками под сиденьями
Установлены пластиковые подкрылки
Цвет - мурена (в свидетельстве о регистрации стоит цвет - синий, из-за чего несколько раз пришлось доказывать сотрудникам ГИБДД, что то что они видят - синий)
Вроде все из того, что на ней стояло, когда я ее взял.

Первое ТО (3000 км):
Замена масла - полусинтетика Esso Ultra
Замена фильтров
Проверка, протяжка
Устранение течи масла из раздаточной коробки (обошлось заменой прокладок)
Чуть позже поставил литые диски K&K с резиной Bridgestone Eager 205/65 R15. Сделал это после экстренного торможения перед задом какого-то дорогого американца на родной резине и море пережитого восторга, когда на сухом асфальте при относительно не резком торможении колеса резко встали в ступор. Кроме того, уши устали от постоянного гула ВЛИ-5. В результате: уменьшился расход бензина, машинка стала заметно лучше управляться и по ощущениям немного резвее.

Примерно в то же время (тысячах на 6-7) поставил газовые амортизаторы Monro Gas-Magnum. Произошло это тоже не случайно. После нескольких поездок на дачу на родных амортизаторах заметил, что в некоторых местах (конкретно если ехать от Дмитрова до Дубны вдоль канала) на дороге присутствуют своеобразные трамплины (волны), при проходе которых на скорости около 100 км/ч на несколько секунд терялся контроль над автомобилем (ну он чуть-чуть летел). Была замечена еще одна "неудобная особенность" родных амортизаторов. На гребенке невозможно тормозить вообще. Колеса просто проскальзывают по вершинам неровностей и все (ну это по личным ощущениям). Амортизаторы ставить решил сам. Где-то в интернете нашел руководство Monro по установке амортизаторов (рекомендую перед самостоятельной установкой тоже его почитать). Единственная проблема с которой столкнулся - не отвинчивалась гайка с верхнего штока переднего амортизатора - пришлось срезать болгаркой. В целом процедура заняла приблизительно день с частыми перекурами, обедами и попытками отмахаться от знакомых, требовавших довезти их до ближайшей палатки. Не могу сказать, что НИВА превратилась в гоночный родстер, но, тем не менее, ездить стало приятнее.

Тысяч до 25 все шло своим чередом: колодки, масло, фильтры и т.д. Но уже после первой зимы почувствовал в машине до боли знакомый запаз. Сразу не понял, что это такое. Через несколько секунд запотели все стекла (дело было утром в час пик на Ленинском проспекте в левом ряду). С горем пополам остановился и увидел, что бежит тосол. Думал краник. С открытыми окнами и закрытым краником печки добрался до СТО, где разобрав машину обнаружили, что потек вовсе не краник, а сама печка. Пришлось ставить новую - медную, заодно поменял и краник печки на самоварный. Но с наступлением холодов понял, что мне придется самому работать регулятором температуры. Краник имеет фаткически только 2 положения: открыт и закрыт, т.е. либо холодно, либо ужасно жарко. Вот и приходиться играть этими двумя положениями и включать/выключать вентилятор.

Но и это еще не все. К вопросу о вентиляторе. Он завижжал в первую же зиму. Прочитав все, что можно, по вопросу устранения этого визга, пришел к выводу, что раз все равно надо разбирать печку, то уже проще поставить двигатель вентилятора нового образца (с подшипником). Все прошло гладко, за одной мелочью - провод массы у нового моторчика оказался немного короче и с его трудом удалось дотянуть до корпуса машины. Но это не существенно, учитывая, что в любую погоду теперь в машине ничего не вижжит (проездил 1,5 года).

Больше ничего экстраординарного не случалось до 43000 км. Начала вылетать 4 передача. С ремонтом решил не затягивать, чтобы не убить коробку окончательно. Заодно поменял и сцепление, чтобы не снимать раздатку дважды. Поставил LUK. Надо сказать, что ездить опять же стало приятнее (а может жто самоубеждение). В коробке же, как обычно бывает в этих случаях отвинтился винт, крепящий превичный вал, или что-то в этом роде. Изините, ошибся, не отвинтился целиком, а лопнул пополам на середине резьбы и верхняя часть, просто болталась. Мастера попались хорошие и вывинтили оставшуюся резьбу, а не послали за новой деталью. Ремонт обошелся примерно в 5000 руб, включая сцепление (1800 руб.), 2500 руб. за работу и соответственно остальное за детали, которые меняли в коробке. Одно замечание. Все запчасти дешевле покупать где-угодно, только не в магазине у СТО, но есть в такой покупке и один плюс. Мастер сам пойдет и подберет деталь нужного качества (что бы на следущий же день коробка снова не забарахлила).

В районе 47000 км заметил, что при скорости более 100 км/ч машина перегревается. Посмотрел - тосола в расширительном бачке нет. Долил. Снова нет. Еще долил. Двигатель прогрелся и тосол начал выходить ... через крышку расширительного бачка и радиатора. Промыли систему охлаждения. Залили антифриз. Не помогло. Тогда решились на снятие головки блока и замену прокладки головки. Дело оказалось именно в ней. В процессе замены заодно проверили все размеры головки, чтобы убедиться, что ее не повело при перегреве.

Отдельно хотелось рассказать про тормозную систему. Машину регулярно ведет при торможении в разные стороны. Причину пока не обнаружили, хотя поменяли, по-моему, все. как только удасться устранить дефект - сразу напишу.

Конечно, здесь я не смог описать всего, что происходило с машиной за 60000 пробега. В ближайшее время добавлю еще одну страницу с продолжением рассказа ою эксплуатации НИВЫ.

Все о Ниве
01.12.2008 09:25:12
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!