поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2122 "Река" амфибия

Уникальная амфибия разработанная на ВАЗе в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов. Официально, в открытой документации автомобиль фигурировал как легковой автомобиль высокой проходимости для охотников и рыболовов, у военных этот проект назывался "Река", а на деле заказ военного ведомства).
Создана она, естественно, на основе нивовских агрегатов. Оригинальный несущий герметичный кузов типа кабриолет с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигатель 1,3 литра, встроенные откачивающие насосы для воды - вот особенности этого автомобиля. Движение в воде происходит за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусмотрено.
ВАЗ-2122 мало чем походил на базовую модель. Если только двигателем и колесной базой. Во всем остальном это был чисто военный джип с упрощенным кузовом с так называемыми рациональными углами наклона облицовки радиатора, капота и ветрового стекла. Усиливающие отштамповки на боковых панелях кузова были призваны усилить его жесткость. В отличие от традиционной "Нивы" ВАЗ-2122 приобрел плавучесть и мог двигаться по воде со скоростью до 9 км/час. По своему назначению автомобиль был скорее командно-штабным, чем пригодным под установку систем вооружения, хотя, в принципе, на него можно было устанавливать мелкокалиберный пулемет.
ВАЗовским конструкторам удалось сделать компактный армейский джип. Его габариты (3735х1690х1775) лишь на 10 мм в длину и высоту превосходили габариты "Нивы", по снаряженной массе (1200 кг) и максимальной скорости (115 км/час) "Река" полностью совпадала с характеристиками "Нивы".

ВАЗ-2122 постигла та же участь, что и ульяновский "Ягуар". То ли военным не понравились его технические и экономические параметры, то ли с деньгами было туго, но после завершения (и весьма успешного) испытаний автомобиль , так и не добравшийся до производства даже мелкими сериями, ушел в заводские запасники

Внедорожники России


Из истории создания "Нивы"
...В то же самое время проходили испытания двух образцов плавающего автомобиля на базе "Нивы" ВАЗ-2122, задуманного еще первым главным конструктором Владимиром Соловьевым. Заказчиком этой машины являлось Министерство обороны, выдвигавшее свои, весьма специфические требования. Поэтому, например, на "двадцать второй" вместо двигателя 2106 использовался мотор модели 21011 рабочим объемом 1,3 литра.

"Испытательный период" для плавающего вазовского полноприводника затянулся почти на десять лет, но в результате машина успешно прошла государственные приемочные испытания. Однако, к сожалению, этот очень интересный автомобиль не попал на конвейер.
Автодром


Особенности конструкции.
Кузов: Несущий, герметичный с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом.
Тип кузова: Кабриолет. Двигатель: 1,3 л.
Имеет встроенные откачивающие насосы, движетелем в воде служат колеса.

К 2002 году сохранилось всего два экземпляра ВАЗ-2122. Один - в Музее военной техники г.Рязани, второй - пока в гараже конструктора-создателя Валерия Доманского. Но скоро и он переедет в Музей техники г.Тольятти, созданный АВТОВАЗом.

Создатели ВАЗ-2122: Ведущий конструктор - ДОМАНСКИЙ Валерий Иванович. Ведущий дизайнер - ЕРЕМЕЕВ Александр Дмитриевич.
01.12.2008 09:25:15
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!