поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-1111 Впечатления новичка о полуторагодовой эксплуатации <Оки>

Впечатления новичка о полуторагодовой эксплуатации <Оки> в Тольятти.

   Много написано об этом, пожалуй, самом доступном автомобиле. Журнал <За рулем> посвятил <Оке> достаточное количество статей, чтобы каждый, кто интересуется автомобилями, смог составить себе представление о ней. Телеконференции на автомобильную тематику в сетях Интернет и Фидонет тоже изобилуют различными дискуссиями об этой микролитражке.
   Мнения самый разные: начиная от <зверь-машина> и кончая полным охаиванием. Да что там - конференции. Мне недавно пришлось ехать в одном купе с заядлым автомобилистом, поменявшим множество автомобилей. Это и <Нивы>, и <Восьмерка>, и <Ока>, и нынешняя <Десятка>. Ну так вот, об <Оке> у него самые приятные воспоминания, причем он заявил, что: <Оку> ругает тот, кто на ней не ездил...
   Ну что же, я на ней езжу уже почти полтора года. Небольшой срок для испытаний на долговечность, но вполне достаточный для оценки слабых и сильных сторон автомобиля. Я, пожалуй, поделюсь своим мнением об эксплуатации данной машины, расскажу о проблемах, меня постигших, особо не претендуя на выражение общего, объективного, а, тем более, высокопрофессионального мнения.

<Ока> пользуется большим спросом, в фирмах по продаже автомобилей она идет нарасхват. Как справедливо сказал один из главных двигателистов ВАЗа Юрий Михайлович Пашин:  <...На любой, произведенный нами автомобиль - трое желающих его приобрести>. Когда я покупал свою (апрель 1999 г.) - взял предпоследнюю, а последнюю забрали еще через 15 минут. <Ока> 11113, производства КамАЗа, стандартной (т.е. спартанской) комплектации. Говорят, что есть еще и люксовая - подголовники, мягкая обивка салона, какие-то еще навороты. По совету бывалых <оководов> в первую же неделю сделал своей антикоррозийную обработку (<а не то сгниет через два года>, - говорили они). Ну а потом рассчитывал провести стандартную доукомплектацию салона до более-менее нормального вида. Первые проблемы с ней возникли всего через две недели эксплуатации – при переходе со второй на третью передачу, последняя включалась со страшным затруднением или не включалась вообще. Пришлось ехать на СТО (а для <Оки> она у нас одна - СТО <Центральная>). Мужики там усмехаются. Вчера, говорят, были четыре <Оки> и все с проблемами по КПП. Ладно, загоняю свою на станцию. В конце концов сделали. Спрашиваю: в чем дело было?, говорят - болт был слабо затянут и отвернулся (я не спец по автомобилям, и тем более по коробкам передач, поэтому не знаю, где там этот болт). На КамАЗ тут пенять не приходится, двигатели и коробки собирают на родном ВАЗе. Поехали дальше. Еще с первых дней эксплуатации заметил, что двери достаточно плохо закрываются - приходится хлопать с размаха. Тут же вылезла еще одна проблема - обивка на двери была посажена крайне криво, да еще и клипсы, которыми она крепилась оказались весьма слабенькими. Короче, после третьего или четвертого закрывания двери она отлетела в верхней части и начала громко дребезжать при езде. В конце концов руки дошли до того, чтобы подтянуть замки на дверях. Начал я это делать - ни один болт, которыми они крепятся, не был затянут (!), можно было пальцами отвернуть. Как только затянул, двери стали более-менее нормально закрываться, хотя зазор все равно безобразно большой остается, как, впрочем, и у крышки капота. Что же касается обивки - замена клипсов не помогла, через некоторое время они от тряски снова отлетели вместе с обивкой. Тогда я сходил на рынок, купил черных <клопов> (маленькие такие винтики) и закрепил ими обивку дверей и внутреннюю обивку салона сзади. Теперь больше не отлетает, не дребезжит, и даже довольно симпатично получилось .
   Вскоре возникли проблемы с электрикой, один раз даже вообще отключилась <масса> (слава богу, в гараже). Залез под панель - все клеммники болтались, то же самое было и с блоком предохранителей - контакты там были закреплены кое-как, что по видимому и являлось основной причиной отказов. Ладно - все затянул, закрепил как предусмотрено конструкцией. Зато, пока лазил под панелью, обнаружил самый крупный брак, вылившийся в полную переборку салона и стоивший мне месяца, проведенного вечерами в гараже. По хорошему, после такого стоило бы предъявить иск КамАЗу, со словами: <забирайте свое барахло назад, и возвращайте мои деньги>. Залез я, значит, под панель управления (резиновые коврики, естественно убрал) и почувствовал сырость на полу. Встал, нажал рукой на обивку - из под нее с хлюпаньем выступила вода. Снял покрытие, а там - о ужас! В днище автомобиля не было ни одной заглушки(!!!), уплотнитель на рулевом вале был поставлен кое-как и щели там были немаленькие. Сзади слона тоже было полно дыр. Например: были сделаны отверстия, видимо под задние ремни безопасности. Ремни, естественно, не поставили, а отверстия ничем не закрыли. В результате, через них в салон вода проникала при езде в каждый дождливый день. Сварочные швы были плохо проварены и еще хуже загерметизированы мастикой. На них можно было наблюдать довольно крупные неплотности и отверстия. Из-за постоянной сырости на внутренней поверхности кузова появились уже небольшие пятна ржавчины. Утеплители все сгнили, и их пришлось выкинуть и поставить новые. Устранение всех дефектов, как я уже говорил, заняло почти месяц. Заглушки я поставил, пятна обработал, все швы тщательно покрыл мастикой, где надо - применил герметик. Вроде после этого она больше не течет. По крайней мере - полы теперь сухие.
   Во время первого ТО были устранены также следующие неисправности: ликвидирован люфт левого заднего колеса и затянуты гайки крепления передней подвески (!). Вообще техобслуживание у <Оки> оказалось удивительно дорогим, дороже чем у <Десятки>. Совсем недавно пришлось заменить и стартер. Прежний стартер белорусского производства работал очень вяло и в конце концов отказал вообще. При его разборке обнаружилось, что коллектор не был отшлифован и из-за этого стирал и скалывал щетки самым нещадным образом. Замена щеток спасала положение только на несколько дней. В итоге пришлось выложить 1000 руб. за новый стартер, на этот раз украинского производства. Он оказался гораздо лучше - с ним <Ока> стала заводиться очень легко.
…Кроме всего вышеописанного было множество конструктивных недоработок, которые пришлось устранять самому. Например биение глушителя. В <ЗР> писали, что на своей тестовой <Оке> они это устранили поместив между глушителем и кузовом старый воздушный фильтр, который через определенное время расплавился и вывалился на дорогу. Я же вместо фильтра использовал резиновую заглушку. Она вроде до сих пор держится.
Кроме устранения неисправностей мне пришлось вложить немало сил и средств в повышение комфорта и эстетического состояния своей <Оки>. Она обзавелась колпаками на колесах, велюровыми чехлами (летом особенно актуально, в жару на черном дерматине вся тыльная сторона тела ужасно потеет), подголовниками, правым зеркалом, дополнительным стоп-сигналом, обивкой багажника и полкой сзади салона. Последняя вскоре стала прогибаться и чтобы ликвидировать это явление пришлось подкрепить ее.
   Что касается ходовых качеств, тот тут нареканий набралось немного. Конечно по динамике <Ока> не сравнится с другими автомобилями на дороге. На перекрестках и маленькой скорости резва, но на обгон резко не пойдешь - сказывается маленькая удельная мощность. В спокойном режиме по шоссе бежит довольно резво и в городском потоке держится уверенно. На поворотах устойчива. Что касается проходимости, вообще один из фаворитов: хорошо ходит по песку и грязи. Тем более, что если и увязнет, вытащить ее на руках не составит труда. Ну и, конечно, главное достоинство <Оки> - экономичность. Итак, можно прийти к выводу, к которому, как правило, приходит любой рядовой владелец отечественных автомобилей.
   Главный их бич (и главная отличительная черта от иномарок) - отвратительное качество сборки. И <Ока> тут самое яркое подтверждение правила. По крайней мере, моя. Конечно, нет худа без добра. Для полного чайника, который ставит своей целью начать с недорогого автомобиля и, эксплуатируя его, освоить на своем, иногда горьком опыте все премудрости и стать матерым автолюбителем, это будет оптимальный вариант. По крайней мере без дела с <Окой> сидеть не придется. Регулярно возникающие неисправности (слава Богу, что не все сразу, а постепенно, по одной) и спартанское исходное убранство автомобиля, задуманного как инвалидка, заставляют владельца вечера проводить в гараже, в ремонте и во всевозможных <улучшениях>. Последнее часто настолько затягивает, что становится самоцелью и мы видим маленький автомобильчик, старающийся выглядеть <большим, как все>. Это и 13" колеса, и объемные чехлы, и <борода> с магнитолой. Не редкость <Ока>- металлик с двухметровой УКВ-антенной, кенгурятником, <запаской> на наружней подвеске у задней двери или багажником на крыше.
   <Ока> с ее фантастической вместимостью без задних сидений - один из любимейших автомобилей челноков. Множество таких, загруженных под завязку автомобильчиков, ежедневно заняты насыщением нашего с вами потребительского рынка.
   <Оку> часто называют женским автомобилем. По-моему таким она может стать только через пару лет, проведенных в заботливых мужских руках и избавившись от <детских> болезней или если у женщины есть кто-то, кто будет постоянно следить за машиной.
   Ходят упорные слухи, что владельцы престижных автомобилей обязательно держат в загородных домах одну-две <Оки> для отдыха на лоне природы и ностальгирования по безмятежным доперестроечным временам, когда та же <Ока> стоила 3 тысячи рублей.
   У знакомых есть множество <Ок> - долгожителей, но это уже совсем другая история, страна...
   Жалко, что этот класс автомобилей незаслуженно <забыт> конструкторами. Мне кажется, что потребитель принял бы на <ура> и седан, и кабриолет, и пикап, и пляжный автомобильчик типа вазовского концепта "Эльф" независимо от уровня доходов,
пола и возраста.

Андрей Мишечкин
01.12.2008 09:24:39
Последние статьи
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
  09.10.2017 Пора менять аккумулятор
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!