поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-1111 Впечатления новичка о полуторагодовой эксплуатации <Оки>

Впечатления новичка о полуторагодовой эксплуатации <Оки> в Тольятти.

   Много написано об этом, пожалуй, самом доступном автомобиле. Журнал <За рулем> посвятил <Оке> достаточное количество статей, чтобы каждый, кто интересуется автомобилями, смог составить себе представление о ней. Телеконференции на автомобильную тематику в сетях Интернет и Фидонет тоже изобилуют различными дискуссиями об этой микролитражке.
   Мнения самый разные: начиная от <зверь-машина> и кончая полным охаиванием. Да что там - конференции. Мне недавно пришлось ехать в одном купе с заядлым автомобилистом, поменявшим множество автомобилей. Это и <Нивы>, и <Восьмерка>, и <Ока>, и нынешняя <Десятка>. Ну так вот, об <Оке> у него самые приятные воспоминания, причем он заявил, что: <Оку> ругает тот, кто на ней не ездил...
   Ну что же, я на ней езжу уже почти полтора года. Небольшой срок для испытаний на долговечность, но вполне достаточный для оценки слабых и сильных сторон автомобиля. Я, пожалуй, поделюсь своим мнением об эксплуатации данной машины, расскажу о проблемах, меня постигших, особо не претендуя на выражение общего, объективного, а, тем более, высокопрофессионального мнения.

<Ока> пользуется большим спросом, в фирмах по продаже автомобилей она идет нарасхват. Как справедливо сказал один из главных двигателистов ВАЗа Юрий Михайлович Пашин:  <...На любой, произведенный нами автомобиль - трое желающих его приобрести>. Когда я покупал свою (апрель 1999 г.) - взял предпоследнюю, а последнюю забрали еще через 15 минут. <Ока> 11113, производства КамАЗа, стандартной (т.е. спартанской) комплектации. Говорят, что есть еще и люксовая - подголовники, мягкая обивка салона, какие-то еще навороты. По совету бывалых <оководов> в первую же неделю сделал своей антикоррозийную обработку (<а не то сгниет через два года>, - говорили они). Ну а потом рассчитывал провести стандартную доукомплектацию салона до более-менее нормального вида. Первые проблемы с ней возникли всего через две недели эксплуатации – при переходе со второй на третью передачу, последняя включалась со страшным затруднением или не включалась вообще. Пришлось ехать на СТО (а для <Оки> она у нас одна - СТО <Центральная>). Мужики там усмехаются. Вчера, говорят, были четыре <Оки> и все с проблемами по КПП. Ладно, загоняю свою на станцию. В конце концов сделали. Спрашиваю: в чем дело было?, говорят - болт был слабо затянут и отвернулся (я не спец по автомобилям, и тем более по коробкам передач, поэтому не знаю, где там этот болт). На КамАЗ тут пенять не приходится, двигатели и коробки собирают на родном ВАЗе. Поехали дальше. Еще с первых дней эксплуатации заметил, что двери достаточно плохо закрываются - приходится хлопать с размаха. Тут же вылезла еще одна проблема - обивка на двери была посажена крайне криво, да еще и клипсы, которыми она крепилась оказались весьма слабенькими. Короче, после третьего или четвертого закрывания двери она отлетела в верхней части и начала громко дребезжать при езде. В конце концов руки дошли до того, чтобы подтянуть замки на дверях. Начал я это делать - ни один болт, которыми они крепятся, не был затянут (!), можно было пальцами отвернуть. Как только затянул, двери стали более-менее нормально закрываться, хотя зазор все равно безобразно большой остается, как, впрочем, и у крышки капота. Что же касается обивки - замена клипсов не помогла, через некоторое время они от тряски снова отлетели вместе с обивкой. Тогда я сходил на рынок, купил черных <клопов> (маленькие такие винтики) и закрепил ими обивку дверей и внутреннюю обивку салона сзади. Теперь больше не отлетает, не дребезжит, и даже довольно симпатично получилось .
   Вскоре возникли проблемы с электрикой, один раз даже вообще отключилась <масса> (слава богу, в гараже). Залез под панель - все клеммники болтались, то же самое было и с блоком предохранителей - контакты там были закреплены кое-как, что по видимому и являлось основной причиной отказов. Ладно - все затянул, закрепил как предусмотрено конструкцией. Зато, пока лазил под панелью, обнаружил самый крупный брак, вылившийся в полную переборку салона и стоивший мне месяца, проведенного вечерами в гараже. По хорошему, после такого стоило бы предъявить иск КамАЗу, со словами: <забирайте свое барахло назад, и возвращайте мои деньги>. Залез я, значит, под панель управления (резиновые коврики, естественно убрал) и почувствовал сырость на полу. Встал, нажал рукой на обивку - из под нее с хлюпаньем выступила вода. Снял покрытие, а там - о ужас! В днище автомобиля не было ни одной заглушки(!!!), уплотнитель на рулевом вале был поставлен кое-как и щели там были немаленькие. Сзади слона тоже было полно дыр. Например: были сделаны отверстия, видимо под задние ремни безопасности. Ремни, естественно, не поставили, а отверстия ничем не закрыли. В результате, через них в салон вода проникала при езде в каждый дождливый день. Сварочные швы были плохо проварены и еще хуже загерметизированы мастикой. На них можно было наблюдать довольно крупные неплотности и отверстия. Из-за постоянной сырости на внутренней поверхности кузова появились уже небольшие пятна ржавчины. Утеплители все сгнили, и их пришлось выкинуть и поставить новые. Устранение всех дефектов, как я уже говорил, заняло почти месяц. Заглушки я поставил, пятна обработал, все швы тщательно покрыл мастикой, где надо - применил герметик. Вроде после этого она больше не течет. По крайней мере - полы теперь сухие.
   Во время первого ТО были устранены также следующие неисправности: ликвидирован люфт левого заднего колеса и затянуты гайки крепления передней подвески (!). Вообще техобслуживание у <Оки> оказалось удивительно дорогим, дороже чем у <Десятки>. Совсем недавно пришлось заменить и стартер. Прежний стартер белорусского производства работал очень вяло и в конце концов отказал вообще. При его разборке обнаружилось, что коллектор не был отшлифован и из-за этого стирал и скалывал щетки самым нещадным образом. Замена щеток спасала положение только на несколько дней. В итоге пришлось выложить 1000 руб. за новый стартер, на этот раз украинского производства. Он оказался гораздо лучше - с ним <Ока> стала заводиться очень легко.
…Кроме всего вышеописанного было множество конструктивных недоработок, которые пришлось устранять самому. Например биение глушителя. В <ЗР> писали, что на своей тестовой <Оке> они это устранили поместив между глушителем и кузовом старый воздушный фильтр, который через определенное время расплавился и вывалился на дорогу. Я же вместо фильтра использовал резиновую заглушку. Она вроде до сих пор держится.
Кроме устранения неисправностей мне пришлось вложить немало сил и средств в повышение комфорта и эстетического состояния своей <Оки>. Она обзавелась колпаками на колесах, велюровыми чехлами (летом особенно актуально, в жару на черном дерматине вся тыльная сторона тела ужасно потеет), подголовниками, правым зеркалом, дополнительным стоп-сигналом, обивкой багажника и полкой сзади салона. Последняя вскоре стала прогибаться и чтобы ликвидировать это явление пришлось подкрепить ее.
   Что касается ходовых качеств, тот тут нареканий набралось немного. Конечно по динамике <Ока> не сравнится с другими автомобилями на дороге. На перекрестках и маленькой скорости резва, но на обгон резко не пойдешь - сказывается маленькая удельная мощность. В спокойном режиме по шоссе бежит довольно резво и в городском потоке держится уверенно. На поворотах устойчива. Что касается проходимости, вообще один из фаворитов: хорошо ходит по песку и грязи. Тем более, что если и увязнет, вытащить ее на руках не составит труда. Ну и, конечно, главное достоинство <Оки> - экономичность. Итак, можно прийти к выводу, к которому, как правило, приходит любой рядовой владелец отечественных автомобилей.
   Главный их бич (и главная отличительная черта от иномарок) - отвратительное качество сборки. И <Ока> тут самое яркое подтверждение правила. По крайней мере, моя. Конечно, нет худа без добра. Для полного чайника, который ставит своей целью начать с недорогого автомобиля и, эксплуатируя его, освоить на своем, иногда горьком опыте все премудрости и стать матерым автолюбителем, это будет оптимальный вариант. По крайней мере без дела с <Окой> сидеть не придется. Регулярно возникающие неисправности (слава Богу, что не все сразу, а постепенно, по одной) и спартанское исходное убранство автомобиля, задуманного как инвалидка, заставляют владельца вечера проводить в гараже, в ремонте и во всевозможных <улучшениях>. Последнее часто настолько затягивает, что становится самоцелью и мы видим маленький автомобильчик, старающийся выглядеть <большим, как все>. Это и 13" колеса, и объемные чехлы, и <борода> с магнитолой. Не редкость <Ока>- металлик с двухметровой УКВ-антенной, кенгурятником, <запаской> на наружней подвеске у задней двери или багажником на крыше.
   <Ока> с ее фантастической вместимостью без задних сидений - один из любимейших автомобилей челноков. Множество таких, загруженных под завязку автомобильчиков, ежедневно заняты насыщением нашего с вами потребительского рынка.
   <Оку> часто называют женским автомобилем. По-моему таким она может стать только через пару лет, проведенных в заботливых мужских руках и избавившись от <детских> болезней или если у женщины есть кто-то, кто будет постоянно следить за машиной.
   Ходят упорные слухи, что владельцы престижных автомобилей обязательно держат в загородных домах одну-две <Оки> для отдыха на лоне природы и ностальгирования по безмятежным доперестроечным временам, когда та же <Ока> стоила 3 тысячи рублей.
   У знакомых есть множество <Ок> - долгожителей, но это уже совсем другая история, страна...
   Жалко, что этот класс автомобилей незаслуженно <забыт> конструкторами. Мне кажется, что потребитель принял бы на <ура> и седан, и кабриолет, и пикап, и пляжный автомобильчик типа вазовского концепта "Эльф" независимо от уровня доходов,
пола и возраста.

Андрей Мишечкин
01.12.2008 09:24:39
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!