поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Лети лети, мой Окушек

На смену Волге пришла Ока. Она досталась мне от моего деда. Когда я был рёбёнком, он мне пообещал автомобиль. Я не придал этому большого значения. Он получил Оку как инвалид войны. Он САМ сдал на водительские права! Но, к огромному сожалению, его уже нет. Вскоре, после его смерти, я серьёзно заболел и попал в больницу. Болел долго. После больницы получилось так, что я физически мог управлять и обслуживать (например, менять колесо) только Оку. Вот так мой дед выполнил своё обещание.
"2002 год, являясь "зеркальным числом" делит историю моей Оки на два периода: ДО 2002 и ПОСЛЕ 2002.

Про мою Оку Серпуховского завода.

Автомобиль для города. Мобилен, лёгок и относительно экономичен. Легко паркуется. Мой личный расход топлива 6-7 литров на сотню километров по городу. Это может показаться много, но я езжу не экономя (прогревы, пробки, упор педали "газ" в пол...). Да к тому же это предельный расход. Расходовать больше не получалось. Я как-то замерил летом. Получилось около 4,5. Но скупой платит дважды. Ока, к тому же, и не дешевый в обслуживании автомобиль. Компоновка агрегатов не позволяет "на ходу" без опыта отремонтировать автомобиль. Нужен фирменный инструмент, приспособление и сноровка. Ценник на запчасти так же удивил меня своими высокими ценами. Так что её размер отражается на стоимости обслуживания - платим за компактность.

Минусы по ремонту:
Примеры: "Штаны" снимаются при снятой рулевой рейке с кронштейном. Рейка снимется при отпущеном с задних креплений подрамнике, коробка снимается при снятых шаровых. Фильтр масла меняется при снятом аккумуляторе и воздушном фильтре. И так далее, и тому подобное.

Плюсы по ремонту:
Если снять кардан рулевого механизма, опоры стоек передней подвески, провода, тросики, шланчики, скинуть глушитель с "пряников", отсоединить рычаг коробки передач, открутить четыре болта рамы, ещё может что забыл, тщательно зафиксировать задние колёса и раму с силовым агрегатом, вспомнить технику безопасности (работы от силы часа на два), то можно вдвоём (я делал один) за передок поднять автомобиль "на попа". Силовой агрегат, подвеска и рулевое остаются на полу. Так что весь ремонт лучше делать "комплексно".

Признаюсь, это мой первый автомобиль, который получает сервиса на все 100%, если не более.

Некоторые подробности по ремонту.
Что основного произошло за 43 тысяч километров пробега по городу:
  • 3000 - перетёрт шланг печки об электромагнитный клапан карбюратора;
  • 3500 - лысая резина - результат неправильных углов регулировки подвески;
  • 5000 - скончался диодный мост генератора;
  • 7000 - перетёрся шланг радиатора об рычаг сцепления;
  • 8000 - кончился датчик искрообразования;
  • 12000 - подох регулятор напряжения;
    16000 - кончились передние тормозные колодки;
  • 20000 - кончилось сцепление;
  • 30000 - полный капремонт: кузов - антикор, вибро-шумо-тепло; передняя подвеска - стойки, шаровые; рулевое - левая внутренняя тяга; тормоза - все магистрали заменил медными, все колодки, задний правый тормозной цилиндр, выкинул неисправный регулятор давления; электрика - замена окислившихся и оборвавшихся проводов, поставлена сигнализация и музыка; коробка - рычаг штока выбора передач (поз. 5 на рисунке); двигатель - замена клапанов и втулок, осевой люфт коленвала, ремень ГРМ; весь глушитель;
  • 35000 - стартёр: износ сщёток, за неимеием счёток заменил на новый;
  • 42000 - опять рычаг штока выбора передач(как я перебирал КПП);

Во время полуторамесячного ремонта коробки мне пришлось ездить по городу на транспорте. За это время мне удалось побороть в себе автомобильную зависимость. Мне не страшно теперь ехать на транспорте. И моя Ока постепенно в моём сознании перестала быть средством передвижения и заняла роль устройства, удовлетворяющего моё техническое эго.

Про мою мутирующую Оку
Когда у меня первый раз умер датчик момента искрообразования (Холла) мне мой знакомый сказал: "Поставь BOSCH-евский датчик. Надёжнее." На что я ему ответил: "Ха, Андрюша! На неё BOSCH! Не стоит." Если бы я знал как я тогда ошибался. И если бы я знал во что превратиться эта малюсенькая необъезженная машинка, то я бы так не сказал.

Руки постепенно привыкли к компоновке Оки. Снять рулевое теперь не сложно, поменять фильтр можно и одной левой, а поперекидывать элементы подвески - это почти просто. Как - то вжился я в этот автомтобильчик. И Ока из транспортного средства постепенно превратилась в объект интереса. Когда есть интерес то уже не важно что это и для чего. Некоторые собирают пивные банки или марки, другие мастерят хитрые электронные устройства, третьи коллекционируют любовниц или любовников... А вот я запал на этот бело-серый автомобильчик - подарок моего деда.

Некоторые мои доработки.
Что произошло после 43 тысяч километров пробега:
  • 43000 - КПП отремонтирована! Поехали!
  • 43000 - установка на Оку гофры (сильфона) глушителя;
  • 46000 - установка на Оку карбюратора 21083;
  • 47000 - установка на Оку колёс на 13 дюймов;
  • 51500 - установка на Оку зеркал НПП "Политех" для ВАЗ 2108;
    54000 - установка на Оку "пластикового обвеса" арок :-) под колёса R13
  • 57000 - Замена опор силового агрегата;
  • 57000 - установка доподнителной опоры двигателя от ВАЗ 2110;
  • 57000 - Замена заднего жгута электропроводки.
  • 61700 - стартёр: сгорел, купил такой-же (Украина);
  • ~61850 - текущий пробег...

...И еще 32 ссылки на сайты по ОКЕ

Сайт Михаила Федорова
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  16.11.2017 Курсантов автошкол научат оформлять ДТП в обход гаишников
  24.10.2017 Эксперты прогнозируют рынку каско светлое будущее
  24.10.2017 Компания Mannol поддержала VII ежегодную премию Спорткар года
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

innovationhouse.org.ua вестник сельскохозяйственных наук украины
innovationhouse.org.ua
Французские натяжные потолки. Тканевые потолки. Предложения. Сравните цены
109.com.ua
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!