поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Ока-2": Миражи новой "Оки"

Еженедельник "Биржа плюс Авто"

От некоторых нижегородских автомобилистов доводилось слышать, что они уже встречали на улицах города новую “Оку-1121”. Поверить таким рассказам трудно, поскольку машина существует в единичных экземплярах, предназначенных лишь для первой стадии испытаний и доводки конструкции, и скорее можно встретить на трассе мираж этого автомобиля, чем его реальный образец. Но, как утверждают бывалые путешественники, любой мираж следует внимательно и даже детально рассмотреть, чтобы знать, какой будет реальность, отображенная необычным природным явлением.

Почти год назад на Московском автосалоне был представлен полноразмерный макет нового российского автомобиля А-класса, получившего наименование “Проект-1121” или “Ока-2”. К началу лета 2004 года усилиями специалистов АО “АвтоВАЗ” при участии ОАО “ЗМА” (Набережные Челны) и ОАО “СеАЗ” (Серпухов) проект обретает все более реальные черты.
Оглянувшись в прошлое, отметим, что и индекс “1121”, и имя “Ока-2” уже имеют свою историю.  Так, в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века на Волжском автозаводе доводилось встречать опытные автомобили ВАЗ-1121, представлявшие собой значительно модернизированную “Оку” ВАЗ-1111. Внешне эти машины отличались иными фарами, интегрированными в облицовку передка, пластиковый защитой нижней части кузова и декоративными колпаками на колесах. Салон был изменен полностью, а в качестве силового агрегата планировалось использовать трехцилиндровый 40-сильный двигатель, унифицированный с базовыми моторами ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111. Именно такую машину должен был выпускать новый отечественный автогигант — Елабужский автозавод.

В 1998 году на Московском автосалоне был “засвечен” полноразмерный макет одной из версий “Оки-2”. Машина, кардинально отличающаяся от привычной нам челнинско-серпуховской микролитражки, буквально поражала своей инопланетной, несколько гротескной внешностью. Естественно, что она постоянно находилась в плотном кольце зрителей и сделать ее нормальные снимки удавалось лишь рано утром, пока посетители еще не заполняли павильон.
Первый ВАЗ-1121 и первая “Ока-2” так и не стали массовой продукцией, оставшись своего рода миражами. Но они дали возможность создать новый “Проект-1121”, который имеет реальный шанс стать одной из ближайших перспектив нашего автопрома.

По сравнению с нынешней “Окой-11113” “Ока-2”, представленная в прошлом году в Москве, значительно увеличилась в размерах и стала почти с “Таврию”. Во внешности нет и намека на статичный японский стиль (прототипом для ВАЗ-1111, как известно, стал японский Daihatsu Cuore). Новый российский субкомпакт тяготеет скорее к итальянской изысканности, знакомой по богемно-аристократичной Lancia Y. В целом облик машины достаточно изящен и эффектен, и лишь передняя часть представляется несколько пресноватой для авто А-класса, которому к лицу более смелые решения. Но зато сохранено стилевое единство с другими перспективами ВАЗа — “Калиной” и “Проектом-2170”.
Наконец-то на машине этой марки появились долгожданные 13-дюймовые колеса с четырехточечными “жигулевскими” креплениями.
В просторном салоне тоже ничто не напоминает простоватую стилистику ВАЗ-11113. Оригинальная передняя панель, сохранив едва уловимую преемственность, стала красивее и удобнее. Сиденья не только прибавили в размерах, но и наконец-то получили нормальный алгоритм регулировок.

Под капотом есть место для разных двигателей — от инжекторного варианта двухцилиндрового ВАЗ-11113 до четырехцилиндрового 1,5-литрового силового агрегата ВАЗ-2111, так что новая “Ока” может быть и сверхэкономичным “социальным” автомобилем, и миниатюрным спорткаром наподобие Mini Cooper. При этом базовым считается именно полуторалитровый двигатель.
В общем, неплохая получается машинка, симпатичная и удобная. Но не стоит забывать, что для сегодняшнего покупателя это тоже только мираж, отражающий облик машины недалекого, но все же будущего.

Технические характеристики автомобиля “Ока-2” (“Проект-1121”)

Длина - 3450 мм
Ширина - 1540 мм
Высота - 1450 мм
Масса в снаряженном состоянии - 790 кг
Расположение двигателя -  спереди, поперек
Рабочий объем 1500 куб. см.
Количество цилиндров/клапанов - 4/8
Максимальная мощность - 76 л. с. (при 5000 об/мин)
Максимальный крутящий момент - 115 Н*м (при 3000 об/мин)
Максимальная скорость - 170 км/ч
Эксплуатационный расход топлива (смешанный цикл)- 8 л на 100 км
Нормы токсичности - "Евро-2"


Еженедельник "Биржа плюс Авто"
Андрей ЧУДАКОВ
Фото автора и Александра АЛЕШИНА
01.12.2008 09:25:43
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!