поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2104: 500 тысяч км. пройдено

Я купил новую ВАЗ-2104 в магазине в конце сентября 1990г. заплатил чуть меньше 9тыс.руб. с 05 двигателем (тогда задних полок ещё не было ) цвет-сафари, кузов№0278215, двигатель №1470104(VIN тоже не было).
Выбирал - это круто сказано! Сначала выбрали автослесаря (на предпродажке) для СВОИХ и спрятали ...потом Ветераны, потом самые борзые - шли по головам, а в конце самые ...,-интеллигенция…Вот я последним и зашёл на площадку.
Раньше, я год ездил на отцовской ГАЗ21(63г.) и опыта выбора и езды на ВАЗе у меня не было...Поэтому мне досталась "ласточка" , которая не сразу заводилась и с большим трудом работала на холостых , то что задняя дверь была перекошена я заметил через полгода...
Кинул медный провод над предохранителем венгерского (с трещинкой) бегунка и поехал в магазин - купил новый бегунок (по моему без предохранителя ) и начал привыкать к НОВОМУ автомобилю - это был кайф ! Полноценное счастье! Всё моё и новое !
Эксплуатировал по-семейному : везде ездили (огород, лес, соседние города, знакомым перевозил вещи...). ТО-1 проходил ,как положено на гар.СТО в ст.Динской Краснодар.кр.(я из Сибири контейнером в Краснодарский .край её переправил - боязно было ехать в дальний путь).
Потом началась ПЕРЕСТРОЙКА по-гайдаровски :
А-93(92) брал "по блату" по 10 литров в 3 часа ночи с комсомольским вожаком (типа крыши), -цены летели вверх и А93, как бы не было...
А машина на гарантии и обкатывать её надо ПРАВИЛЬНО!
Одно воскресенье (очень жарко было)потратил на антикоррозийную обработку:
перевернул на бок машину (спец. штанги на колёса одеваются)и в гараже сах. завода под давлением обрызгал 2 раза дно резинобитумной мастикой (глушитель тоже), потом под давлением облил Мовилем (прибалтийский был)всё по книге(там схема обработки) и до сего дня больше НИЧЕГО не делал.

Все поехали в Польшу (Турцию, Москву и т.д.)-работать стало невыгодно ,-легче съездить за бугор и годовая з/плата в карамане. Поэтому и моя "ласточка" начала "коммерциализироваться" вместе со мной. Получила октан -корректор с электрон. Зажиганием (сам поставил) - контакты в прерывателе до сих пор заводские стоят !
Потом поставил приёмник, свечи БОШ (сам привёз из Берлина - 80 тыс.км прошли -поменял по моральным соображениям: сколько можно с ними ездить?).
Начал ездить на регулировку клапанов к ДОРОГОМУ и очень хорошему частнику, вместо ТО-2 на СТО. Кроме него к двигателю никого не подпускал(особенно этих дешёвых, что за бутылку Всё сделают).
Попробовал ездить на синтетике "Esso"-не выгодно, уходит масло через сальники .
Сальники на 05 движке надо перед постановкой дорабатывать: подтягивать пружинки -ХОРОШИЙ моторист умеет и знает как .
По маслам остановился на "Спектрол-универсале" - брал у официального дилера в Ростове, а вдоль трассы - одна подделка...Там же и фильтры нормальные брал.
Через 115тыс. км. - Первый и пока единственный ремонт двигателя (пропала тяга -"дурь"): мастер сам выбрал на базаре поршни (по итал.лицензии сделанные )и кольца ТОПовские, -всё это поменял не снимая двигателя.
Я потом его долго колебал за то, что масло на "воздухан" уходит, а оказалось ЭТО только притирка первые 100 т.км была, с присадками же!
Что двигателю надо (если он хорошо отрегулирован):
хоршее масло с добавками "ER",
правильный фильтр,
фирменный бензин и хорошая (электронная)искра !
Провода БОШ само собой.

Начал возить по 500-600кг. груза в Сочи по горам. Резина отечественная это не выдерживает и перешёл на импортную самую дешевую "Goodyaer-Grand Prix" -она летняя и не снашивается , но на скользком повороте в горах при +5С чуть не улетел в обрыв (пластик там вместо каучука). Пирелли с ассиметричным рисунком очень понравились , настоящий каучук должен снашиваться(оставаться на дороге), заодно поставил литьё "К&К"(Красноярск по нем.патенту) - легко моются (руки не обдираются ), грузики только самоклейка (хоршая-не самопал).
Потом дошло дело до сигнализации - посчитал , что больше расходов (и нервов)на воровские шалости(от документов с деньгами до открытой пачки сигарет), чем ОДИН раз поставить и забыть об этих делах.

Потом решил заклеить плёнкой окна…
Верхнюю полосу на лобовом стекле со стороны водителя сам ободрал : по горам в сумерках не проедешь...Остальное адыгейские "Гибоны" штрафами заставили постепенно снять...
Поставил усиленные пружины (сваркой разрезал пополам 04 с чёр. меткой пружину и с помощью "крутых" фирменных хомутов дополнительно закрепил на каждой штатной пружине) ,чтоб брызговики по дороге не шелестели и менты меньше останавливали на отстёгивания...

Сразу встал вопрос об амортизаторах - поставил "Monroe sensotrec" и забыл об этом вопросе (по сей день)...
Что только я не возил на ней ? Сташно вспомнить. Один раз ехал в воскресенье после 21часа мимо Туапсе и на ЖД переезде сорвало торм. колодки - скрип, все смотрят на меня.
Все магазины закрыты, все мастера -пьяны в это время ! Темно, горы и нет тормозов , а на хвосте "сдых"(помирать многие приезжают) висит, -они любят ночью по горам на "хвосте ехать". Я ехал без тормозов - во время переключался скоростью и чуть -чуть показывал педалью тормоза (это всё делал одновременно), что торможу. Дорогу я знаю , лучше собственной физиономии. Доехал до дому без проблем (за Краснодаром 100км).И поставил немецкие торм. колодки - чёрные без асбеста в пластик запаяны были (ясно дело- самые дорогие )и до сих пор они стоят : ни пыли на дисках, ни свиста .А самое главное ОНИ тормозные диски "выправили" : поверхность (после того случая) была ребристая.
"Глушак" не хочет изнашиваться , потому что с рождения имеет маленькую дырочку в шве резонатора в самой низкой его точке - конденсат вытекает.

Поставил сиденье от Мерса, магнитолу с активной антенной, руль от НИВЫ .С виду машинка неказистая - ничего особенного .
Б/бак поменял - паять и залепливать мастиками себе дороже получается .
Задний мост - ВОТ это ПРОБЛЕМА ! Здесь деньги не помогут, -всё перепробовал (с новой машины редуктор-03 снимал ), -ездим как в вертолёте(гудим).Поэтому и встал вопрос пересесть на передний привод.
Масло в коробке и зад. мосту синтетика "Спектроловская", вместо Литола -"ER"термостойкий ярко-красно-малинового цвета (подшипники не снашиваются).
Крестовины , сайлент-блоки (тоже брызгал на них"STP"- защита резины), глушак, радиатор, генератор, стартер, сцепление(один раз переклепал накладку), включая мотор (поршни и кольца -один раз менял, тогда ещё не было хороших масел и присадок в продаже),-ВСЁ РОДНОЕ С ЗАВОДА!
М.Б. моторист попался хороший, но машина прошла по дорогам Краснодарского края (не видя соли и морозов) - 500тыс.км., а нагружал я её по полной программе (с 05 двигуном по горам 500 кг, меньше не выгодно).
Расход меньше 8л.по трассе, я больше 90км/ч, почти не ездил (невыгодно по бензину и резине).
И почему мне никто не верит на этом форуме?
PS: Здесь кое-где хронология слегка не соблюдена , но я ж не писатель :-)

Andrey Tomsk
01.12.2008 09:24:56
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!