поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2104: 500 тысяч км. пройдено

Я купил новую ВАЗ-2104 в магазине в конце сентября 1990г. заплатил чуть меньше 9тыс.руб. с 05 двигателем (тогда задних полок ещё не было ) цвет-сафари, кузов№0278215, двигатель №1470104(VIN тоже не было).
Выбирал - это круто сказано! Сначала выбрали автослесаря (на предпродажке) для СВОИХ и спрятали ...потом Ветераны, потом самые борзые - шли по головам, а в конце самые ...,-интеллигенция…Вот я последним и зашёл на площадку.
Раньше, я год ездил на отцовской ГАЗ21(63г.) и опыта выбора и езды на ВАЗе у меня не было...Поэтому мне досталась "ласточка" , которая не сразу заводилась и с большим трудом работала на холостых , то что задняя дверь была перекошена я заметил через полгода...
Кинул медный провод над предохранителем венгерского (с трещинкой) бегунка и поехал в магазин - купил новый бегунок (по моему без предохранителя ) и начал привыкать к НОВОМУ автомобилю - это был кайф ! Полноценное счастье! Всё моё и новое !
Эксплуатировал по-семейному : везде ездили (огород, лес, соседние города, знакомым перевозил вещи...). ТО-1 проходил ,как положено на гар.СТО в ст.Динской Краснодар.кр.(я из Сибири контейнером в Краснодарский .край её переправил - боязно было ехать в дальний путь).
Потом началась ПЕРЕСТРОЙКА по-гайдаровски :
А-93(92) брал "по блату" по 10 литров в 3 часа ночи с комсомольским вожаком (типа крыши), -цены летели вверх и А93, как бы не было...
А машина на гарантии и обкатывать её надо ПРАВИЛЬНО!
Одно воскресенье (очень жарко было)потратил на антикоррозийную обработку:
перевернул на бок машину (спец. штанги на колёса одеваются)и в гараже сах. завода под давлением обрызгал 2 раза дно резинобитумной мастикой (глушитель тоже), потом под давлением облил Мовилем (прибалтийский был)всё по книге(там схема обработки) и до сего дня больше НИЧЕГО не делал.

Все поехали в Польшу (Турцию, Москву и т.д.)-работать стало невыгодно ,-легче съездить за бугор и годовая з/плата в карамане. Поэтому и моя "ласточка" начала "коммерциализироваться" вместе со мной. Получила октан -корректор с электрон. Зажиганием (сам поставил) - контакты в прерывателе до сих пор заводские стоят !
Потом поставил приёмник, свечи БОШ (сам привёз из Берлина - 80 тыс.км прошли -поменял по моральным соображениям: сколько можно с ними ездить?).
Начал ездить на регулировку клапанов к ДОРОГОМУ и очень хорошему частнику, вместо ТО-2 на СТО. Кроме него к двигателю никого не подпускал(особенно этих дешёвых, что за бутылку Всё сделают).
Попробовал ездить на синтетике "Esso"-не выгодно, уходит масло через сальники .
Сальники на 05 движке надо перед постановкой дорабатывать: подтягивать пружинки -ХОРОШИЙ моторист умеет и знает как .
По маслам остановился на "Спектрол-универсале" - брал у официального дилера в Ростове, а вдоль трассы - одна подделка...Там же и фильтры нормальные брал.
Через 115тыс. км. - Первый и пока единственный ремонт двигателя (пропала тяга -"дурь"): мастер сам выбрал на базаре поршни (по итал.лицензии сделанные )и кольца ТОПовские, -всё это поменял не снимая двигателя.
Я потом его долго колебал за то, что масло на "воздухан" уходит, а оказалось ЭТО только притирка первые 100 т.км была, с присадками же!
Что двигателю надо (если он хорошо отрегулирован):
хоршее масло с добавками "ER",
правильный фильтр,
фирменный бензин и хорошая (электронная)искра !
Провода БОШ само собой.

Начал возить по 500-600кг. груза в Сочи по горам. Резина отечественная это не выдерживает и перешёл на импортную самую дешевую "Goodyaer-Grand Prix" -она летняя и не снашивается , но на скользком повороте в горах при +5С чуть не улетел в обрыв (пластик там вместо каучука). Пирелли с ассиметричным рисунком очень понравились , настоящий каучук должен снашиваться(оставаться на дороге), заодно поставил литьё "К&К"(Красноярск по нем.патенту) - легко моются (руки не обдираются ), грузики только самоклейка (хоршая-не самопал).
Потом дошло дело до сигнализации - посчитал , что больше расходов (и нервов)на воровские шалости(от документов с деньгами до открытой пачки сигарет), чем ОДИН раз поставить и забыть об этих делах.

Потом решил заклеить плёнкой окна…
Верхнюю полосу на лобовом стекле со стороны водителя сам ободрал : по горам в сумерках не проедешь...Остальное адыгейские "Гибоны" штрафами заставили постепенно снять...
Поставил усиленные пружины (сваркой разрезал пополам 04 с чёр. меткой пружину и с помощью "крутых" фирменных хомутов дополнительно закрепил на каждой штатной пружине) ,чтоб брызговики по дороге не шелестели и менты меньше останавливали на отстёгивания...

Сразу встал вопрос об амортизаторах - поставил "Monroe sensotrec" и забыл об этом вопросе (по сей день)...
Что только я не возил на ней ? Сташно вспомнить. Один раз ехал в воскресенье после 21часа мимо Туапсе и на ЖД переезде сорвало торм. колодки - скрип, все смотрят на меня.
Все магазины закрыты, все мастера -пьяны в это время ! Темно, горы и нет тормозов , а на хвосте "сдых"(помирать многие приезжают) висит, -они любят ночью по горам на "хвосте ехать". Я ехал без тормозов - во время переключался скоростью и чуть -чуть показывал педалью тормоза (это всё делал одновременно), что торможу. Дорогу я знаю , лучше собственной физиономии. Доехал до дому без проблем (за Краснодаром 100км).И поставил немецкие торм. колодки - чёрные без асбеста в пластик запаяны были (ясно дело- самые дорогие )и до сих пор они стоят : ни пыли на дисках, ни свиста .А самое главное ОНИ тормозные диски "выправили" : поверхность (после того случая) была ребристая.
"Глушак" не хочет изнашиваться , потому что с рождения имеет маленькую дырочку в шве резонатора в самой низкой его точке - конденсат вытекает.

Поставил сиденье от Мерса, магнитолу с активной антенной, руль от НИВЫ .С виду машинка неказистая - ничего особенного .
Б/бак поменял - паять и залепливать мастиками себе дороже получается .
Задний мост - ВОТ это ПРОБЛЕМА ! Здесь деньги не помогут, -всё перепробовал (с новой машины редуктор-03 снимал ), -ездим как в вертолёте(гудим).Поэтому и встал вопрос пересесть на передний привод.
Масло в коробке и зад. мосту синтетика "Спектроловская", вместо Литола -"ER"термостойкий ярко-красно-малинового цвета (подшипники не снашиваются).
Крестовины , сайлент-блоки (тоже брызгал на них"STP"- защита резины), глушак, радиатор, генератор, стартер, сцепление(один раз переклепал накладку), включая мотор (поршни и кольца -один раз менял, тогда ещё не было хороших масел и присадок в продаже),-ВСЁ РОДНОЕ С ЗАВОДА!
М.Б. моторист попался хороший, но машина прошла по дорогам Краснодарского края (не видя соли и морозов) - 500тыс.км., а нагружал я её по полной программе (с 05 двигуном по горам 500 кг, меньше не выгодно).
Расход меньше 8л.по трассе, я больше 90км/ч, почти не ездил (невыгодно по бензину и резине).
И почему мне никто не верит на этом форуме?
PS: Здесь кое-где хронология слегка не соблюдена , но я ж не писатель :-)

Andrey Tomsk
01.12.2008 09:24:56
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!