поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Ультима" • Гостья из будущего

Возможность увидеть макет своего детища в натуральную величину ему тогда не представилась. Да и бог с ним, с макетом — "Ультима"-то вон уже по дорогам бегает!..

Андрею не повезло. Об интернет-конкурсе "Создай Peugeot-2020!", победа в котором обещала чек на 5000 евро и возможность увидеть свое детище в натуральную величину, он узнал слишком поздно. На все про все оставалась одна ночь. Проблем с идеями не было, но оформление заявки на участие и прочая "бюрократия" требовали слишком много времени.

В общем, "Ультима" на конкурс не попала. Французы, правда, предложили ему, "месье Нагорному из Смоленска", прислать свою работу вне конкурса, дабы получить на нее рецензию, но Андрей этого делать не стал. Решил построить машину, а уж затем выставить ее, готовую, на следующий конкурс. Отдавая себе отчет в том, что в одиночку такой проект не потянуть, занялся поиском единомышленников. И они нашлись, причем совершенно случайно, по объявлению в газете.

Сергей Шкроб и Сергей Максименков занимались тогда переделкой "Запорожцев". В неотапливаемом боксе на территории Смоленской табачной фабрики превращали "горбатых" в стильные кабриолеты для желающих. Сказать, что бизнес был особо прибыльным, конечно, нельзя, но на жизнь, в общем, хватало. Хотелось, разумеется, чего-нибудь более презентабельного, так ведь мало ли чего нам порой хочется!..

Андрей "зацепил" их своим предложением. Посидели, прикинули возможности, ударили по рукам. (Заметим, что сам он, архитектор по образованию, работал в то время на ювелирной фабрике и, несмотря на достаточно неплохие для Смоленска деньги, без сожаления уволился, как только ему представилась возможность заняться делом, которым он был увлечен с детства.)

Прежде чем приступить к постройке концепт-кара, нужно было определиться с двигателем. Донором стал мотоцикл Yamaha Vmax. Его 147-сильный мотор как нельзя лучше вписывался в общую концепцию задумки — мощный, компактный, легкий, а главное — красивый. Это было важно: на него помимо силовой возлагалась еще и декоративная функция. Мотоцикл, назанимав денег, ребята купили в Москве за 4000 долларов. Кстати, он явился основной статьей расходов при постройке автомобиля. Впоследствии машина требовала еще уйму средств, но столь больших разовых вложений уже не было.

К постройке "Ультимы" (латинское Ultima означает "последний, решительный") приступили 14 декабря 2001 года. Основой пространственного каркаса стали трубы, изготовленные из алюминиево-магниевого сплава АМГ-6. Конструкция получилась легкой, достаточно прочной, хотя и недешевой. Внешний облик автомобиля формировался непосредственно на каркасе (мастер-модель лепилась из гипса), после чего поэлементно выклеивался пластиковый кузов. Параллельно мудрили с подвеской. Она здесь полностью оригинальная ("чужие" в ней лишь тормозные диски да патроны стоек), изготовлена из того же АМГ-6.

Оригинально и решение, благодаря которому автомобиль с мотоциклетным двигателем может двигаться задним ходом: роль задней передачи выполняет стартер. Много, конечно, на нем не проедешь, но откатиться назад в случае необходимости он позволит.

Однако самое нестандартное здесь, на наш взгляд, — механизм закрывания верха. Андрею, который являлся одновременно и дизайнером, и конструктором, изначально хотелось, чтобы его детище имело два образа — "статичный" и "динамичный". Задача, что любопытно, была решена именно благодаря оригинальной конструкции крыши-колпака: стоит нажать кнопку на брелоке — крыша начинает съезжать назад, предоставляя водителю и пассажиру возможность занять свои места и одновременно формируя несколько иной облик автомобиля.

Хотя кинематика механизма несложна, парням пришлось поломать голову над тем, как заставить его работать. В конечном счете вдоль бортов появилась гребенка, а роль движителя исполнили два синхронизированных механизма стеклоподъемников.

...Ребята строили машину и, одержимые общей идеей, практически все, что удавалось подзаработать, тратили на "Ультиму". В один из моментов Андрею чуть было не пришлось даже продать свою квартиру. К счастью, нашелся спонсор, начатое дело удалось довести до конца, и в августе 2002-го автомобиль увидел свет.

Сегодня назвать машину полностью готовой еще нельзя: не совсем проработан интерьер; нет наружных зеркал; вероятно, придется переделать задние фонари; пока неясно, какими на выходе будут динамические характеристики. С полной уверенностью можно сказать одно: это не макет в натуральную величину, а настоящий живой автомобиль. Конечно, его еще нужно учить ездить быстро, вполне возможно, в конструкцию еще не раз и не два придется вносить доработки. Но стопроцентный "стоппер" он уже сейчас. Будете в Смоленске — убедитесь.

Технические характеристики "Ультима"

Кузов – несущий • число мест, чел. – 2 • снаряженная масса, кг – 500 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 3500/1800/970 • база, мм – 2500 • двигатель – V4; мощность, л.с. при мин-1 – 147/9000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 114/6500 • трансмиссия – 6-ступенчатая, секвентальная • размер шин – 225/45ZR17 • подвеска колес: передних – независ.; задних – завис. • тормоза (передние/задние) – дисковые • рулевое управление – "шестерня-рейка".

5Колесо
01.12.2008 09:25:12
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!