поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

СРАВНЕНИЕ: Chеvrolet Niva, Suzuki Grand Vitara Freestyle и Kia Sportage

• СРАВНЕНИЕ • Chеvrolet Niva • Suzuki Grand Vitara Freestyle • Kia Sportage • Новая точка отсчета

Стоимость автомобилей — участников нашего сравнения — мы пересчитали в цене "Шеви-Нивы": Kia Sportage — две, Suzuki Grand Vitara — три. Конечно, не забыли прихватить на тест сам "эталон". Посмотрим, изменится ли наше отношение к этим машинам при таком взгляде на эксперимент.

Стоимость какого-либо предмета можно представить в разном эквиваленте: деньгах, парах брюк, попугаях... И ее эмоциональное восприятие будет сильно зависеть от выбранного мерила. Одно дело отдать за бутылку коньяка два билета на концерт, совсем другое — 50 литров бензина: тут призадумаешься, хотя цена та же.

Мы взяли на тест три внедорожника. Все они одного класса, у всех по пять дверей. При подборе участников сыграли роль не только близость размеров и кратность цен, но и происхождение. Chevrolet Niva — российский автомобиль, к созданию и доводке которого приложили руку иностранные специалисты. Kia Sportage — из племени иномарок, воспроизведенных на нашей территории. Suzuki Grand Vitara — чисто зарубежное изделие.

Самый впечатляющий имидж, конечно, у Grand Vitara. Он выглядит гораздо добротнее оппонентов, и по мере изучения деталей это впечатление только усиливается. В оставшейся части "пелетона" все не так очевидно. "Нива" смотрится посвежее, чем Kia, но немного уступает в качестве (из-за мелочей вроде кондовых саморезов крепления брызговиков), однако с учетом двойного ценового гандикапа и более запоминающегося дизайна выигрывает дебютную схватку, пусть и за второе место.

При сопоставлении интерьеров ситуация схожая. Салон Suzuki, прошитый по-спортивному крупными стежками, вызывает ощущение достатка и удовольствия. На водительском месте сидишь как влитой. Удобную пухленькую "баранку" не хочется отпускать, да и не нужно: машина оборудована автоматической трансмиссией.

Kia, в отличие от "Нивы", может похвастать тем, что пластмассовые панельки хорошо подогнаны и надежно закреплены. Все переключатели здесь удобны и работают четко, а детали салона не мешают друг другу (чтобы, например, воспользоваться подстаканниками, не придется снимать чехол с рычага КП).

Бардачок у "Нивы" большой, но хлипкий и расположен неудобно. У Kia же он хорошо исполнен, однако настолько мал, что лист писчей бумаги нужно сложить вдвое, чтобы поместить внутри. В итоге баш на баш.

Что до удобства посадки, то компоновка рабочего места "русского Chevy" лучше, но лишь на уровне нюансов, которые перестаешь замечать, немного освоившись: у "Нивы" более современное, но менее приятное на ощупь рулевое колесо, а в Sportage неудачно расположен подлокотник. В соревновании интерьеров автомобили четко выстроились в соответствии с ценой.

Багажники машин примерно одинаково удобны для погрузки–разгрузки, но различаются по объему ("Нива" — 320, Suzuki — 258, Kia — 373 л). На Kia, правда, придется сначала отвести кронштейн крепления "запаски"; с одной стороны, лишняя операция, с другой — меньше нагрузка на дверные петли.

Движение по асфальтовым дорогам не внесло неожиданных корректив в расстановку соперников. Мотор Suzuki (126 л.с. при снаряженной массе 1355 кг) подарил чувство силы и резерва возможностей. В полной мере использовать потенциал двигателя и насладиться его спортивным характером позволяет современная АКП. Она умна и проворна, быстро отрабатывает "kick down". Водитель имеет возможность перевести "коробку" в спортивный режим.

Kia продемонстрировал принцип разумной достаточности (128 л.с. при 1543 кг): несмотря на "легкомысленную" и короткоходную педаль сцепления, "не предвещавшую" запаса энерговооруженности, двигатель показал себя достаточно моментным и мощным. "Нива" откровенно не поспевала за коллегами (80 л.с. при 1350 кг), да и трансмиссионные шумы не радовали ухо. Отмеченные во время прошлых тестов неполадки в работе мотора на холостых оборотах имели место и на сегодняшнем экземпляре машины. С одной стороны, это говорит о том, что проблема действительно существует. С другой — ее повторяемость можно трактовать и как признак культуры производства, и того, что приобретение этого автомобиля не станет традиционной для случая отечественных машин лотереей "повезет — не повезет".

C точки зрения комфорта, первое место за Sportage. Это касается работы подвески и наиболее правильной настройки управляемости: всегда четкая обратная связь в повороте плюс прекрасная устойчивость на прямой. Vitara значительно жестче, притом хуже управляется — реакции на поворот руля ватные. "Нива" — примерно посредине.

Зато на бездорожье она выигрывает без всяких скидок и натяжек. Идти по ухабистому проселку быстрее и увереннее противников ей позволяет нежесткая, но энергоемкая подвеска. Там, где Suzuki заметно потряхивает, а подвеска Kia непрерывно находится в состоянии пробоя (то на сжатие, то на растяжение), "Нива" лишь забавляется.

Комплектация Freestyle не самая подходящая для испытаний на тяжелом бездорожье. Селектор АКП затрудняет раскачку вперед-назад, а педаль газа и отсутствие контроля над сцеплением "автомата" не позволяют дозировать тягу достаточно точно для "зыбкого" грунта. (Впрочем, с механикой ситуация должна улучшиться.)

Kia неплохо справляется с "лазанием", но все же уступает "Ниве" за счет чуть менее удачной геометрии и наличия автоматической блокировки лишь в заднем мосту.

Проигрыш "русского Chevy" в мощности, отмеченный на асфальте, вне его оборачивается удобством и прекрасной работой двигателя "в натяг" через понижающий ряд трансмиссии. Проблема лишь одна: рычаг привода раздатки, легко перемещающийся между положениями, "обычный — пониженный ряд", очень трудно "запихнуть" в позицию блокировки. Тут дело случая: иногда сразу получается, а иногда — не идет, и все тут. Интересно, что заправским борцом с преградами выступил единственный на тесте автомобиль, не имеющий рамы.

Что в сумме? Suzuki вполне стоит трех "Нив". В нем видно, на что потрачен каждый доллар. Качество исполнения, насыщенность электроникой, системами безопасности и "приятными излишествами", мощный мотор, современная автоматическая КП, спортивный образ наконец. Suzuki — хороший компаньон для активного отдыха, а в более утилитарном исполнении справится и с серьезным бездорожьем.

C Kia все не так "прозрачно". В городе он предпочтительнее "Нивы" по комфортабельности и для обитателя мегаполиса гораздо удобнее, но сопоставить это с соотношением цен затруднительно. Помните начало разговора? Плата за преимущество в комфорте — восемь тысяч долларов. Понятно, что для одних это всего лишь хорошие часы, зато для других — решение массы жизненных проблем. Если вы живете в небольшом населенном пункте и много ездите по проселкам (именно ездите, а не только продираетесь сквозь дебри), "русский Chevy" предпочтительнее.

Новая "Нива" с двойным именем, поступив в продажу, внесла изменения в сложившуюся шкалу российских автомобильных ценностей. Теперь за условную единицу, равную стоимости одной "Нивы", можно приобрести полноценный современный автомобиль повышенной проходимости.

Chevrolet Niva


+ Привлекательный дизайн, большой "запас хода" и энергоемкость подвески, высокая проходимость, постоянный полный привод.
– Недоработки в интерьере, трудности при манипуляциях рычагом "раздатки", малая мощность двигателя, трансмиссионный шум.
Автомобиль, обозначивший собой долгожданный качественный скачок российского автопрома, как в свое время ВАЗ-2101, "Нива" и ВАЗ-2108. Машина комплектуется гидроусилителем ZF и двигателем с распределенным впрыском топлива. Цены фиксированы для всех дилеров: $8000 в базовой комплектации, $9300 в люксовой. При достаточных объемах производства и широком распространении появление такого сильного игрока может оказать влияние на соотношение сил не только в секторе внедорожников, но и вообще на российском рынке новых автомобилей стоимостью около $10000. Сейчас все производимые автомобили раскупаются "с колес".

Suzuki Grand Vitara


+ Высокое качество комплектующих и сборки, удобная в городе АКП, запас энерговооруженности, дуги на крыше.
– Излишне жесткая подвеска, недостатки курсовой устойчивости, неудобства использования АКП на бездорожье, отсутствие блокировок.
Современный рамный внедорожник в спортивном стиле. Прекрасный "компаньон" для активного отдыха в рассматриваемой комплектации Freestyle. Хорошо приспособлен для городской эксплуатации. Помимо обычной пятидверной предлагаются удлиненная модель XL-7 и трехдверная версия. Трансмиссия позволяет переключаться в полноприводной режим и обратно на скорости до 100 км/ч. Машина хорошо известна и имеет сложившийся круг поклонников по всему миру, в котором зарекомендовала себя высокой надежностью и качеством изготовления. В базовой комплектации машина предлагается по цене двадцать одна с половиной тысяча долларов.

Kia Sportage

+ Хорошая управляемость на асфальте, четкие переключения коробки передач и "раздатки", наличие кондиционера, хороший обзор.
– Малая энергоемкость подвески и короткие ходы, неудобное и архаичное рулевое колесо, неудобная площадка для отдыха левой ноги, маленький перчаточный ящик.
Самый недорогой внедорожник иностранного происхождения. Удобный и практичный. По-корейски малозапоминающийся. Рамная конструкция, наличие пониженного ряда и солидный дорожный просвет обеспечивают Sportage в своем классе позицию одного из лидеров по проходимости. Полный привод, двухлитровый мотор, кондиционер, гидроусилитель руля, трехлетняя гарантия — неплохое предложение за такую цену. В базовой комплектации машину предлагают за $15 тысяч. Существует и версия с повышенной вместимостью Kia Sportage Grand. Автомобиль потребляет бензин АИ-92.


Дмитрий Соколов
5 Колесо
01.12.2008 09:25:22
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!