С появления в 2004 году Mazda 3 не перестает волновать ценителей яркого дизайна, остается на верхних позициях топов потребительских предпочтений и не собирается спускаться. Модель оказалась долгоиграющим бестселлером, одной из первых массовых «японок», ставшей реальным конкурентом грандам европейского дизайна и позволила Мазде завоевать серьезные позиции в России.
Ключом к успеху оказался запоминающийся броский облик. Гармонию линий «зум-зум» оценили во всем мире – красота модели оказалась универсальной. Позже стал подтягиваться дизайн Хонды, Тойоты, MMC, а там и корейских Киа и Хендэ. Однако есть мнение, что пока до совершенства пластики Mazda 3 дотянуться не удалось никому из них. В Москве даже очереди на Mazda 3 продают – баксов за 500.
Mazda 3 – плод сотрудничества с Фордом: она построена на той же платформе, что Volvo S40 и Ford Focus. Большинство запчастей ходовой части, двигателя и коробки у этих моделей взаимозаменяемы.
Для людей в годах Mazda 3 выглядит достаточно солидно, для молодежи – достаточно спортивно, для людей со вкусом – достаточно красиво и оригинально, а люди имеющие проблемы со вкусом могут купить Mazda 3 и вполне успешно притворяться, что подобных проблем у них нет.
Управляемость «Тройки» – ничуть не хуже ее тезки из BMW, машина четко вписывается в повороты, уверенно держит курс, почти не кренится. Отечественные асфальтовые гребенки могут ненадолго смутить идеальную стрелу ее прямого курса – но только если водитель едет один. Хорошо нагруженное авто с пассажирами и по не лучшему асфальту движется предсказуемо и невозмутимо. Кроме того, как, впрочем, большинство «японок», Mazda 3 отличается феноменальной надежностью. На российских дорогах больше достается подвеске, особенно в таких небольших машинах, как Mazda 3. Слабое звено передней подвески модели – опорные подшипники стоек. Об их кончине возвещают скрип, а бывает, и скрежет при поворотах рулевого колеса с резким усилием. Реже приходится менять передние подшипники ступиц – тоже из-за наших дорожников. Вообще в России при всей бюджетной шумоизоляции и жестковатой подвеске обслуживание Mazda 3 может оказаться недешевым: некоторые детали кажутся неадекватными классу машины по своей цене.
Однако Mazda 3 – из машин, в которые можно влюбиться с первого взгляда. Когда-то перепрыгнув через три ступеньки, из семейства семейных практичных авто в задорный класс спортивных ярких зум-зум-каров, Mazda 3 апеллирует а больше к сердцу автомобилистов, чем к уму.
23.07.2012 18:02:06