поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Подробности о Chevrolet Niva FAM1

Леди Х

Таинственная машина. Есть те, кто ее видел. Говорят, видели и тех, кто на ней ездил. Это - новая Chevy Niva FAM1 с 1,8-литровым двигателем Opel. Мы отправились с Тольятти, чтобы познакомить вас с загадочной загадочной дамой.

Четвертая – она ускоряется, как на второй. Пятая, темп разгона почти не снизился… Это – Нива? Да, черт возьми, да! Мы летим по одной из линеек Тольяттинских шоссе, наплевав на ограничения скорости, следы жизнедеятельности дорожников и мелких недоприводных разной степени клапанности. Хотите на Chevy Niva уделать соседа с его новенькой 2113 – копите деньги, берите FAM1. Это, почти как: "Поезжайте в Киев и спросите…", - обязано стать классикой на устах каждого "шевиниста". "Поезжайте в Тольятти и спросите" - бормочу я, не сбрасывая 140, вписываясь в поворот пятидесятиметрового радиуса. Чувствуется акцентированная на нос развесовка – попа кренится чуть больше. Радуйтесь производители ярко-красных стабилизаторов для "нивского" заднего моста, трепещите чиптюнеры: "Шнива" обрела силу (правда теперь ей требуется дрессура, а владельцу здравый смысл).

Провокация
Вопрос номер один: выпускается ли Chevrolet Niva FAM1 серийно? Затрудняюсь ответить да. Я был на конвейере, там попадаются машины с Иксом на конце индекса, но их не то, чтобы совсем мало, а четыре-пять на 240 ежедневных экземпляров есть. Силовой агрегат, состыкованный в единый блок с раздаточной коробкой на участке marriage (где соединяют "верх" - кузов, с "низом" силовым агрегатом и ходовой), тоже видел. Один такой, против пяти классических "нивских" стоял на специальном помосте. Это все значит, что Niva с двигателем Opel Z18XE все же собирают серийно, но это также означает, что сборка эта едва ли не штучная. Но все же собирают. Теперь вам понятна моя нерешительность? И поэтому у дилеров пухнет стопка заказов, что все слышали, некоторые видели, кое-кто даже пробовал. На заводе нервно пожимают плечами, а мне не хватит денег на эту машину, а уже хочется. Это потом дотошные владельцы и эксперты легковых изданий найдут в этой миловидной даме ("Нива", кажется, все же женского рода) какую-то толику изъянов, а пока мне хочется не вылезать из-за руля, хочется в степь, да газу, в тверской лес и по колее, в Карелию хочется, по камушкам поскакать. И чтоб не дрожать над каждой поцарапанной железкой, и чтоб спина на полпути не ныла. Провокаторша, эта ваша FAM!

Главное – пары
Двигатель Opel Z18XE не самый мощный в мире и не самый тяговитый, да и не очень-то новый. Это по сравнению с экс-фиатовским агрегатом тысяча девятьсот мохнатого года, он – шедевр инженерной мысли, а так, нормальный середняк, без кулацких замашек, но и не голытьба. Его конек в отличной сбалансированности параметров, ровной тяге на всем диапазоне оборотов с тысячидвухсот, примерно, и достаточной для легкой Niva мощности, пик которой приходится на 5 тысяч. Крутить до отзвона, впрочем, нет никакой необходимости, потому, что 140 – уверенно на 4 000, а не как раньше: 130 – это уже 4 с половиной и шум в ушах на полдня. С нижним сектором спидометра надо быть более осторожным. Стартуя в горку на второй, готовьтесь услышать душераздирающее клацанье детонации. Мотор переваривает 92 бензин, но от дизельных замашек владельца не спасет и 95. Хорошая тяга немного расхолаживает, согласен, поэтому не забывайте о существовании низкого ряда в обоих коробках. Передаточные числа раздаточной, к слову, изменились, прямая теперь 1:146, а понижающая 1:2,228, то есть стали длиннее. Главные пары остались прежними - 3,9. Они конструктивно стандартные, так что никто не мешает поставить хоть тюнинговые 5,28. А вот шестерни в РК поменять на старые не получится, они там другие, равно как и валы, и механизм переключения. Вообще, из нового в старую Niva просто так перенести не получится почти ничего.

Трудности переноса
Мое любимое место в статье о той или иной новой модели – это список нововведений. Ну-с, начнем-с! Двигатель 1,8-литровый Opel, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin, новая раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач. "Электронная" педаль газа. Система ABS, для которой пришлось переделать конструкцию заднего моста и ступиц передних колес, установить 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и найти место для управляющего электронно-гидравлического блока. Опережая вопросы, доложу, что, нет, на обычную Niva все это хозяйство перенести практически невозможно. Блоки не продаются, мосты тоже, мозги классических моторов под ABS не рассчитывались. В споры о нужности этой системы вдаваться тем более не буду, а желающим подискутировать, рекомендую сходить на кладбище почитать эпитафии…

Менее значительным для завода, но очень важным для потребителя изменением комплектации следует считать применение карданных валов турецкого производства со ШРУСами в сочленениях, которые на порядок качественнее лучших отечественных или белорусских. Кроме того, в результате переноса РК вперед, задний вал стал длиннее и он менее вибронагружен, а пыльник ШРУСа вала не рвет при артикуляции. Для повышения пассивной безопасности установлены подушки имени ее, две фронтальные в стандарте, преднатяжители ремней, новые сиденья, изменена конфигурация лонжеронов. Говорят, автомобиль готов выполнить нормы NCAP на четыре с половиной звезды. Ползвезды отберет теснота в ногах водителя, от которой, увы, не избавишься никак. Да, новые кресла можно поставить в Chevy Niva, так сказать, Classic, но только вместе с переходниками и, желательно, с преднатяжителями ремней. Дороговато выйдет… Вообще, новые кресла отличаются от старых, на мой взгляд только в двух местах: регулировкой по высоте и чуть больше жесткостью. Если у вас был Opel или Volks, вы это оцените, а мне по душе больше мягкость. Ну, или еще по какому месту… Кондиционер, который в городе летом в пробке необходим в каждой машине, есть. Шумит немного, но холодит, будь здоров! На скорость не влияет, проверено. Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения. Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска. Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего поднят до поперечины пола кузова. Шикарные сумочки для автомобильного ПДД минимума – аптечка, "треугольник судьбы" и двухлитровый огнетушитель, можно купить у дилера. Трос из них выкинуть сразу, купить рывковый от WARN и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно!

Короткий асфальт
Асфальт, когда едешь на Chevy Niva FAM1, кончается быстрее на 30 процентов, это проверенный факт! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды. Извините, теперь в десяти… По городу на Chevy Niva, как я ее называю Classic ездить тоже не сложно, только чаще переключаться приходится. На новой Niva набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: там, где раньше нужна была уже третья, тут хватает еще четвертой, вместо второй - третьей, вместо… и так далее. За городом можно обгонять дачников на пятой. Владельцы Gr.Cherokee и Tahoe меня не поймут, владельцы Нива и Niva могут даже слегка надуться. Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так. Зато не скучно. Да и денег таких жалко... Кому я вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со 100 до 130 не переключаясь – это кайф! Запас тяги на самой большой скорости – это то, что нужно! Идти по трассе вровень с пышущей здоровьем "соткой", легко обойти со старта обнаглевший Patriot и догнать уже погромыхивающий Cherokee – это стоит тех денег! Тем более не шумно, не тряско. Мотор рокочет, легкий посвист шестерен раздаточной коробки ласкает слух, отвлекая от посвистывания ветра. На 130 км/ч я отлично слышу собеседника, откинувшегося на заднем сиденье, вполголоса рассказывающего мне какую-то историю из жизни замечательных людей. Вообще, впечатления о Chevy Niva, в частности о прежней модели очень сильно разняться у тех, кто пересел не нее с УАЗа или с Лада Нива в сравнении с теми, кто раньше ездил на легковушке, особенно приличной. Первые будут по-хорошему удивлены отличной управляемостью, отсутствием шумов и вибрации, удобной посадкой и просторным салоном. Потом они пожалеют поцарапанный бампер и оторванный задний номер, а может и примятый порожек. Вторые посетуют на некоторую валкость и раскачку на проселке, какие постукивания снизу и шипение из-под пола, удивятся, что в десятку на сотню никак не уложиться, а средняя скорость все таки ниже. Они же чуть позже будут потрясены возможностью проехать вот здесь, и вот тут, и сюда, а там… Там такое начнется, что о поцарапанных бамперах забудут все. Времена, когда GM-Avtovaz провозглашал Chevrolet Niva полноприводным легковым автомобилем и только, прошли. Теперь Niva – официально внедорожник. Возрадуемся!

Радуемся и ошибаемся
На бездорожье Niva FAM1 ведет себя практически так же, как и классическая ее версия с мотором 1,7. Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность. Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. "Езжай!" - Перехватывает мой вопросительный взгляд Вадим Классен, главный по НЛО и перспективным разработкам GM-Avtovaz: "Мы ж на Ниве!" Легко сказать, езжай, там яма! В прошлый раз я так "съездил", что крышку РПМ пополам… Нет, ничего, проскочили, крышечку-то усилили давно. Хотя опытные шевинисты махают рукой, мол, это вопрос времени, насчет крышечки. Бухают от критической артикуляции амортизаторы и ограничители отбоя. Пробоев нет совсем. Подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, более энергоемкие, а работает прекрасно. Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального вывешивания. Колеса цепляются лучше, главное не забывать про блокировку. Включается и выключается она также как всегда. В смысле, сразу не всегда. А вот выросшая тяга полезна в любом случае, особенно на волжском песочке, который хоть и плотный, но узко колесную Niva (колеса на FAM стали шире 215/65R16) готов принять у зазевавшегося пилота с радостью. Передачи переключаются легко, только с первой-третьей надо быть осторожно, они близки и я дважды промахнулся, но вовремя поправился. Вообще же на заводе теперь именно FAM позиционируют как легковой полноприводной автомобиль, а о классической "Шниве" говорят, уже как о легком внедорожнике, грозе "Патриота" в стандарте... Поводом для такого деления, полагаю, является не только улучшившееся поведение на асфальте, но и то, что к уязвимым местам Chevy, как-то, резинки ШРУСов и пластик бамперов добавляются и открытые датчики ABS, чехлы шарниров карданных валов и защита моторного отсека.

О больном
Много ли $20 000 за новую Niva или нет? Честно говоря, само по себе сочетание слов "двадцать тысяч долларов" и "Нива" для меня пока представляются отрывком из фантастической книжки. В то же время, обычная Niva в самой простой комплектации уже перескочила за 13 тысяч, что как-то еще объясняется большим количеством усовершенствований, а в самой дорогой близка к 16, что объяснить труднее… Вот уже и не звучит сумма в 538 000 рублей так уж фантастично… Но все равно много! Однако, хуже то, что с учетом тенденций последних лет, это много, быстро может стать еще больше… А машина-то очень хороша! Открыть вам один секрет? Знаете, где калибровали мотор для нее? В лабораториях Lotus. То-то, я думаю, откуда у этой дамочки с немецким сердцем такой напористый, прямо-таки британский характер!

Игорь Губарь, Клуб 4х4 №6 2007
Опубликовано на сайте ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"
01.12.2008 09:26:06
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!