поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Русский" Ford Focus и "американская" Chevrolet-Niva: кто выиграет?

В сентябре в Тольятти открылся автозавод — совместное детище АвтоВАЗа и GM — по производству модели "Шеви-Нива". А двумя месяцами раньше Ford запустил во Всеволожске конвейер, на котором собирают всю линейку "Фокусов". Среди аналитиков дискуссия: что правильнее — заимствовать лучшие зарубежные новинки или подтягивать до мировых стандартов свои разработки?

"Строить в Тольятти новый автозавод — все равно что ехать в Тулу со своим самоваром", — сказал мне самарский таксист, не подозревая, как далеко он отстал от жизни. Теперь в этом категорическом суждении нет никакого смысла. В Туле давно пьют чай из корейских электрочайников, а на волжском автогиганте ныне хозяйничает американец Джон Милонас с командой из General Motors.

Любого другого директора, проделавшего подобную работу, распирало бы от гордости: за 15 месяцев построить красавец-завод на месте заброшенных бетонных корпусов — это действительно сильно! Однако мистер Милонас ходит по непривычно чистым и тихим цехам своего детища мрачнее тучи — презентация для прессы прошла неудачно, из правительства никто не приехал, по телевизору показали, как у новой "Шеви-Нивы" не закрываются двери. Словом, первый блин — комом.

А иначе, наверное, и быть не могло. Ведь настоящий завод (Джон это знает точно) — не корпуса и оборудование, а сотни поставщиков, от которых зависит самое главное — качество будущего автомобиля. Только "выстроив" отношения с ними, можно заявлять, что предприятие к работе готово.

"24 октября планируем начать продажи новой “Нивы”", — обещает тем не менее американский генеральный директор. Но в его голосе не слышно уверенности. Сроки слишком сжаты. А вопросов пока больше, чем ответов: нужно отладить производство, найти два десятка дилеров, определить окончательную цену продукта, доформировать штат сотрудников и т.д.

Пока СП работает в жесткой кооперации с АвтоВАЗом — почти все комплектующие поступают именно отсюда. Штамповку и сварку деталей кузовов также осуществляет ВАЗ. И красят автомобили на его территории — в Опытно-промышленном производстве.

Впрочем, первенцы СП все-таки отличаются от ВАЗ-2123, который мы тестировали еще в 1998 году: новые решетка радиатора и рулевое колесо, торпедо из более мягкого пластика, другая обивка сидений. Есть изменения и под капотом — вакуумный усилитель тормозов Delphi, иная управляющая электроника, новые диски сцепления, вместо электроусилителя руля — гидроусилитель марки ZF. Потенциально многие комплектующие будут импортными — прокладки и уплотнители, кондиционер, обогрев сидений, подушки безопасности, сцепление...

Джону Милонасу и небольшой команде менеджеров, выписанных из Европы, предстоит осуществить редкую, а быть может, даже уникальную операцию под названием "локализация наоборот" — заменить значительную часть российских комплектующих, в силу их сомнительного качества, импортными.

А вот у Гилберта Мюррея, генерального директора завода "Форд Всеволожск", другая головная боль — через пять лет половина комплектующих для "Фокусов" должна будет производиться на российских предприятиях. Целая бригада фордовских специалистов колесит по России-матушке в поисках возможных партнеров. Несколько заводов уже поставляют под Петербург свою продукцию: боковые стекла, коврики, обивку сидений, крепеж для двигателя. Идут переговоры с производителями деталей подвески, колесных дисков, аккумуляторов, сцепления, радиаторов, стеклоподъемников, зеркал, замков и т.д.

"Вряд ли удастся добиться большой степени локализации для Ford Focus, — считает Мюррей. — Сейчас мы фактически ищем поставщиков комплектующих для модели, которая придет на смену "Фокусу" через несколько лет". Почему так долго? Потому что в большинстве случаев речь идет о замене устаревшего оборудования и, соответственно, об условиях кредитования, обучении персонала и менеджеров, о контроле качества и т.д.

"GM-АвтоВАЗ" на берегах Волги и "Форд Всеволожск" на берегах Невы — как близнецы. Сопоставимые площади, одинаковое оборудование, почти равное число работников, схожие мощности. Даже корпуса выкрашены в одинаковый синий цвет!

Однако задачи "близнецы" решают совершенно разные. Ford взял самую лучшую свою малолитражку, собравшую за пару лет в Европе все мыслимые и немыслимые титулы, и адаптировал ее к российским условиям. А GM сделал ставку на неизвестную широкой публике вазовскую разработку образца 1994 года, еще нуждающуюся в создании правильного имиджа, реальной цене, улучшении качества. И результат при этом неочевиден. Он может быть, например, таким же, как в случае с елабужским Chevrolet Blazer: последние автомобили распродавали до недавнего времени за полцены. Почему? Ошибки маркетологов, претензии к качеству...

Случайно или нет, но официальные презентации "pусского" Ford Focus и "американской" Chevrolet-Niva пройдут одновременно в одном и том же месте — в первых числах ноября на автосалоне в Санкт-Петербурге. Здесь начнется их незримое соперничество за сердца автолюбителей. Кто выиграет? Ставки принимаются...

Андрей Мязин,
главный редактор
"Первый, блин", 5Колесо, №11, 2002г.
01.12.2008 09:25:12
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!