поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

АвтоРевю: Chevrolet Niva: 2500 км пробега

Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

А на пятый день заклинило рычаг переключения передач...
Длительный ресурсный тест редакционной Шеви Нивы начался с радостей по поводу хороших ходовых качеств новой машины, но, увы, имел печальное продолжение. Поломки и отказы посыпались как из рога изобилия!

Итак, на пятый день рычаг коробки заклинило в положении третьей передачи. Доковыляли до сервиса с помощью двухступенчатой "раздатки" — на пониженной трогались, не насилуя сцепления, а потом переходили на повышенную. Отдавая машину в ремонт, заодно попросили разобраться и с проблемами при запуске: с самого начала мотор периодически глох и заводился после этого не сразу.
Уже на следующий день мы забрали отремонтированный автомобиль. Сервисменам удалось вернуть рычаг управления коробкой в нормальное положение, при этом никаких неисправностей в приводе им обнаружить не удалось. Причина, видимо, в том, что механизм управления на Ниве сделан по-другому — рычаг переключения передач установлен не на задней крышке коробки передач, а ближе к водителю с помощью специального удлинителя. Орудовать рычагом стало удобнее, но четкость включения пострадала — поначалу кажется, что рычаг во что-то уперся, а нужная передача еще не включилась. Видимо, во время одной из попыток "дослать" рычаг мы и переусердствовали...
Теперь обращаемся с коробкой аккуратнее. Правда, пару раз механизм снова заклинивало, причем уже на второй передаче. Но теперь мы смело, резким ударом ладони, выбиваем рычаг обратно. Знание — сила!
Проблема с неустойчивым запуском разрешилась так. Дело в том, что к автомобилю, оборудованному штатным иммобилайзером, прилагается два ключа. "Красный" — это обучающий мастер-ключ, "черный" — рабочий. Оказывается, нельзя носить оба ключа на одной связке — электроника будет путаться в сигналах от двух ключей. Меж тем выдают оба ключа покупателям именно так, в одной связке. Мы не разделили их сразу, за что и поплатились. Теперь ездим только с "рабочим" ключом. Правда, иногда Нива по-прежнему отказывалась заводиться с первого раза, но со временем эта проблема исчезла. Сейчас мотор отлично заводится даже в самые сильные морозы.
Потом посыпались мелкие неисправности. Перестал работать звуковой сигнал, кнопка аварийной сигнализации теперь не фиксируется в нажатом положении, постоянно зажигается индикатор check engine в комбинации приборов (на работе двигателя это никак не отражается). Периодически появляются провалы на холостых оборотах после сброса газа...
Исправить эти дефекты мы решили во время планового визита на ТО-1, которое по регламенту нужно проводить между 2000 и 3000 км пробега. В ТО-1 входит замена масла и фильтра в двигателе, замена масла в агрегатах трансмиссии, диагностика двигателя и подвески, регулировка углов установки колес, регулировка фар.
При замене масла в двигателе ("синтетика" Castrol 5W–30) не обошлось без небольшого казуса: при емкости системы смазки 3,75 л слесарь залил туда полную четырехлитровую канистру. Теперь уровень масла в двигателе — выше отметки max на щупе. Не потекло бы...
Один из "трансмиссионных" сальников (тот, что стоит на валу ведущей шестерни передней главной передачи) активно "потеет" — это выяснилось при осмотре машины. Но на складе сальника нет — его придется заказывать и ждать, пока он придет с завода. Включатель аварийной сигнализации с не фиксирующейся кнопкой тоже заменят после доставки из Тольятти. Вдобавок сервисмены внесли в "лист ожидания" и правый поводок стеклоочистителя — в ответ на наши жалобы о плохом прилегании правой щетки к стеклу.
Проверка и регулировка углов установки передних колес показала, что развал правого колеса отличался от нормы почти в три раза, а схождение было меньше, чем нужно. Теперь машина лучше держит прямую — прекратились внезапные уводы в сторону уклона дороги. Механики восстановили работоспособность сигнала и выявили причину включения контрольки сheck engine — оказалось, что после установки сигнализации электронный блок управления воспринял вмешательство в проводку как неисправность, о чем честно сигнализировал. Причину провалов на холостых оборотах устранить пока не удалось: неисправность оказалась "плавающей" и на станции, как назло, не проявилась.
Не много ли проблем? У нас возникло ощущение, что машину собирали словно в два этапа: сначала основательно, а потом в спешке. Огрехов по мелочам — масса. Из-за незатянутого хомута один из шлангов системы охлаждения соскочил с патрубка — почти весь тосол вытек. Пришлось на обочине ставить шланг на место и затягивать хомут (отвертка из штатного комплекта инструмента не подошла). Накладка на средней левой стойке кузова в салоне не была вставлена в соответствующие пазы. Боковые панели в багажнике стоят на месте, но не прикручены. Не была затянута гайка крепления звукового сигнала. Правый передний пластиковый подкрылок притянут к гайкам саморезами вместо положенных винтов. Не отрегулировано положение капота. Подстаканник выдвигается и убирается на место с трудом. Наружные зеркала с помощью штатного тросового механизма отрегулировать невозможно — приходится опускать стекла и подгонять положение зеркал, нажимая на них рукой. Наконец, отсутствует резиновый ремешок крепления домкрата. Поэтому вместо того, чтобы закреп
Похожее впечатление оставляет и инструкция к автомобилю. Составленная весьма толково и подробно, она тем не менее имеет откровенные ляпы. Так, например, в таблице рекомендованных "Горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей" не указан сорт рабочей жидкости гидроусилителя руля (это должна быть синтетическая рабочая жидкость зеленого цвета Pentosin CHF 11S). Приведенная в инструкции схема расположения номеров на кузове и на двигателе не соответствует действительности, из-за чего при постановке машины на учет в ГИБДД пришлось пережить несколько неприятных минут. Найти номер двигателя помог только звонок в автосалон — оказалось, что располагается номер на верхней плоскости блока в районе четвертой свечи.
И все же Шеви Нива нам по-прежнему нравится. Удобный, просторный салон, хорошие сиденья, классные дверные ручки-подлокотники, отличная обзорность, большие наружные зеркала, мощная печка. Отменная управляемость, хороша и плавность хода. Средний расход топлива в зимних условиях, на необкатанной машине, умеренный — 13,7 л/100 км. Штатные покрышки Баргузин 4х4 К–175 размерности 205/70 R15 показали себя неплохо: на них Нива уверенно разгоняется и тормозит на снегу. Но при этом сцепные свойства в поперечном направлении неважные. Кроме того, шины слишком рано блокируются при торможении на влажном асфальте или на льду.
Кстати, снег и грязь практически не оседают на задней стенке кузова — задние фонари и стекло пятой двери всегда чистые. Стекла фар тоже пачкаются мало. Жаль, нет электроподогрева наружных зеркал — в сырую погоду они быстро забрызгиваются.
Когда я отдавал машину в гарантийный ремонт, мастер сервисной станции спросил: "Ну как вам Шеви Нива — это иномарка или все-таки еще наш автомобиль?"
Я сделал вид, что вопроса не слышал...

P.S. Когда одометр отсчитал 2800 км, порвался ремень генератора.

Эксплуатационные затраты за 2500 км
73км- Подтяжка ремня генератора- самостоятельно
543км- Замена охлаждающей жидкости - 6,35$
1189км- Сигнализация, с установкой- 349$
1471км- Комплект ковриков, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки- 28$
1985км- Лампа левого стоп-сигнала- 0,1$
2318км- Плановое ТО-1, включая расходные материалы- 123,5$
Регулировка углов установки передних колес- 26,4$
Незамерзающая жидкость- 1$
Бензин АИ-95 (326,42 литра)- 110$

http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n01/niva/1.htm
01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  16.11.2017 Курсантов автошкол научат оформлять ДТП в обход гаишников
  24.10.2017 Эксперты прогнозируют рынку каско светлое будущее
  24.10.2017 Компания Mannol поддержала VII ежегодную премию Спорткар года
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!