поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

АвтоРевю: Chevrolet Niva: 2500 км пробега

Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

А на пятый день заклинило рычаг переключения передач...
Длительный ресурсный тест редакционной Шеви Нивы начался с радостей по поводу хороших ходовых качеств новой машины, но, увы, имел печальное продолжение. Поломки и отказы посыпались как из рога изобилия!

Итак, на пятый день рычаг коробки заклинило в положении третьей передачи. Доковыляли до сервиса с помощью двухступенчатой "раздатки" — на пониженной трогались, не насилуя сцепления, а потом переходили на повышенную. Отдавая машину в ремонт, заодно попросили разобраться и с проблемами при запуске: с самого начала мотор периодически глох и заводился после этого не сразу.
Уже на следующий день мы забрали отремонтированный автомобиль. Сервисменам удалось вернуть рычаг управления коробкой в нормальное положение, при этом никаких неисправностей в приводе им обнаружить не удалось. Причина, видимо, в том, что механизм управления на Ниве сделан по-другому — рычаг переключения передач установлен не на задней крышке коробки передач, а ближе к водителю с помощью специального удлинителя. Орудовать рычагом стало удобнее, но четкость включения пострадала — поначалу кажется, что рычаг во что-то уперся, а нужная передача еще не включилась. Видимо, во время одной из попыток "дослать" рычаг мы и переусердствовали...
Теперь обращаемся с коробкой аккуратнее. Правда, пару раз механизм снова заклинивало, причем уже на второй передаче. Но теперь мы смело, резким ударом ладони, выбиваем рычаг обратно. Знание — сила!
Проблема с неустойчивым запуском разрешилась так. Дело в том, что к автомобилю, оборудованному штатным иммобилайзером, прилагается два ключа. "Красный" — это обучающий мастер-ключ, "черный" — рабочий. Оказывается, нельзя носить оба ключа на одной связке — электроника будет путаться в сигналах от двух ключей. Меж тем выдают оба ключа покупателям именно так, в одной связке. Мы не разделили их сразу, за что и поплатились. Теперь ездим только с "рабочим" ключом. Правда, иногда Нива по-прежнему отказывалась заводиться с первого раза, но со временем эта проблема исчезла. Сейчас мотор отлично заводится даже в самые сильные морозы.
Потом посыпались мелкие неисправности. Перестал работать звуковой сигнал, кнопка аварийной сигнализации теперь не фиксируется в нажатом положении, постоянно зажигается индикатор check engine в комбинации приборов (на работе двигателя это никак не отражается). Периодически появляются провалы на холостых оборотах после сброса газа...
Исправить эти дефекты мы решили во время планового визита на ТО-1, которое по регламенту нужно проводить между 2000 и 3000 км пробега. В ТО-1 входит замена масла и фильтра в двигателе, замена масла в агрегатах трансмиссии, диагностика двигателя и подвески, регулировка углов установки колес, регулировка фар.
При замене масла в двигателе ("синтетика" Castrol 5W–30) не обошлось без небольшого казуса: при емкости системы смазки 3,75 л слесарь залил туда полную четырехлитровую канистру. Теперь уровень масла в двигателе — выше отметки max на щупе. Не потекло бы...
Один из "трансмиссионных" сальников (тот, что стоит на валу ведущей шестерни передней главной передачи) активно "потеет" — это выяснилось при осмотре машины. Но на складе сальника нет — его придется заказывать и ждать, пока он придет с завода. Включатель аварийной сигнализации с не фиксирующейся кнопкой тоже заменят после доставки из Тольятти. Вдобавок сервисмены внесли в "лист ожидания" и правый поводок стеклоочистителя — в ответ на наши жалобы о плохом прилегании правой щетки к стеклу.
Проверка и регулировка углов установки передних колес показала, что развал правого колеса отличался от нормы почти в три раза, а схождение было меньше, чем нужно. Теперь машина лучше держит прямую — прекратились внезапные уводы в сторону уклона дороги. Механики восстановили работоспособность сигнала и выявили причину включения контрольки сheck engine — оказалось, что после установки сигнализации электронный блок управления воспринял вмешательство в проводку как неисправность, о чем честно сигнализировал. Причину провалов на холостых оборотах устранить пока не удалось: неисправность оказалась "плавающей" и на станции, как назло, не проявилась.
Не много ли проблем? У нас возникло ощущение, что машину собирали словно в два этапа: сначала основательно, а потом в спешке. Огрехов по мелочам — масса. Из-за незатянутого хомута один из шлангов системы охлаждения соскочил с патрубка — почти весь тосол вытек. Пришлось на обочине ставить шланг на место и затягивать хомут (отвертка из штатного комплекта инструмента не подошла). Накладка на средней левой стойке кузова в салоне не была вставлена в соответствующие пазы. Боковые панели в багажнике стоят на месте, но не прикручены. Не была затянута гайка крепления звукового сигнала. Правый передний пластиковый подкрылок притянут к гайкам саморезами вместо положенных винтов. Не отрегулировано положение капота. Подстаканник выдвигается и убирается на место с трудом. Наружные зеркала с помощью штатного тросового механизма отрегулировать невозможно — приходится опускать стекла и подгонять положение зеркал, нажимая на них рукой. Наконец, отсутствует резиновый ремешок крепления домкрата. Поэтому вместо того, чтобы закреп
Похожее впечатление оставляет и инструкция к автомобилю. Составленная весьма толково и подробно, она тем не менее имеет откровенные ляпы. Так, например, в таблице рекомендованных "Горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей" не указан сорт рабочей жидкости гидроусилителя руля (это должна быть синтетическая рабочая жидкость зеленого цвета Pentosin CHF 11S). Приведенная в инструкции схема расположения номеров на кузове и на двигателе не соответствует действительности, из-за чего при постановке машины на учет в ГИБДД пришлось пережить несколько неприятных минут. Найти номер двигателя помог только звонок в автосалон — оказалось, что располагается номер на верхней плоскости блока в районе четвертой свечи.
И все же Шеви Нива нам по-прежнему нравится. Удобный, просторный салон, хорошие сиденья, классные дверные ручки-подлокотники, отличная обзорность, большие наружные зеркала, мощная печка. Отменная управляемость, хороша и плавность хода. Средний расход топлива в зимних условиях, на необкатанной машине, умеренный — 13,7 л/100 км. Штатные покрышки Баргузин 4х4 К–175 размерности 205/70 R15 показали себя неплохо: на них Нива уверенно разгоняется и тормозит на снегу. Но при этом сцепные свойства в поперечном направлении неважные. Кроме того, шины слишком рано блокируются при торможении на влажном асфальте или на льду.
Кстати, снег и грязь практически не оседают на задней стенке кузова — задние фонари и стекло пятой двери всегда чистые. Стекла фар тоже пачкаются мало. Жаль, нет электроподогрева наружных зеркал — в сырую погоду они быстро забрызгиваются.
Когда я отдавал машину в гарантийный ремонт, мастер сервисной станции спросил: "Ну как вам Шеви Нива — это иномарка или все-таки еще наш автомобиль?"
Я сделал вид, что вопроса не слышал...

P.S. Когда одометр отсчитал 2800 км, порвался ремень генератора.

Эксплуатационные затраты за 2500 км
73км- Подтяжка ремня генератора- самостоятельно
543км- Замена охлаждающей жидкости - 6,35$
1189км- Сигнализация, с установкой- 349$
1471км- Комплект ковриков, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки- 28$
1985км- Лампа левого стоп-сигнала- 0,1$
2318км- Плановое ТО-1, включая расходные материалы- 123,5$
Регулировка углов установки передних колес- 26,4$
Незамерзающая жидкость- 1$
Бензин АИ-95 (326,42 литра)- 110$

http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n01/niva/1.htm
01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!