поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Чему удивляется Джон Милонас?

Совместное предприятие ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" для его генерального директора Джона Милонаса уже девятое. Утверждает, что и последнее. Это к ответу на вопрос, думает ли он остановиться, чтобы не просто построить очередное автомобильное предрприятие, но и основательно поработать на нем, действующем.
Когда "Джи Эм" начал осуществлять сои проекты в странах Восточной Европы, для Джона Милонаса многое было удивительно. Особенно в странах бывшей социалистической системы. Сейчас-то уже многое пройдено и осознано, а вот тогда...


- Господин Милонас, каждое новое предприятие для вас - это целина или уже отработанная годами система? Какой из заводов был самым сложным?
- Все они были сложными, потому что в известном смысле это была именно целина. Проект проектом, но ты сталкиваешься с иным укладом жизни, с иным мышлением ( я не говорю, что обязательно худшим, но- иным), иными (хоть во многом похожими) людьми. В каждой стране есть свои подходы к работе, свои традиции... Первой моей страной была Англия. Уже тут стало понятно, что нужно работать несколько по-другому. К тому же мы одновременно там, а в последствии в других странах внедряли "Систему качества". А потом параллельно перешли и к ресурсосберегающей системе. То есть мы должны были научиться делать больше, имея для этого меньше. Эти дв задачи - качество и низкая себестоимость - остаются и по сей день главнейшими.

- А что же все-таки в Европе для вас было удивительным, непривычным?
- Самой интересной с этой точки зрения была Венгрия. Девяностый год. Задача - постороить два завода, двигательный и автосборочный. Еще чувствовалась конфронтация между Западом и Востоком. Еще сильны были моменты в психологии людей, сформированные в предыдущие "социалистические" годы. К слову, моя жена была родом из Австрии, а стройплощадка в Венгрии - через границу, до которой менее полукилометра. Так что я работал в одной стране, а ночевал - в другой. Разве это не удивительно?
Но еще более удивительным оказалось то, что я считал подготовку к строительству хорошей, как вдруг родилась проблема: нужно было поднимать культуру. Мы же строили новый завод на месте старого, который нужно было еще разобрать. Так вот, вынутые из проемов старые окна и двери бесследно исчезали уже через двадцать минут. Такая изобретательность очень удивила, научила и насторожила: здесь нужно вести себя по-другому.

- У нас есть такое выражение: и смех и грех. Что из этой "оперы" вы могли бы вспомнить из практики строительства и эксплуатации заводов в других странах?
- Специфика была в каждой стране. Про Венгрию я уже сказал, но нечто подобное было, например, и в Польше.

- Отличается ли в этом смысле завод в Тольятти? Если что где плохо лежит...
- Конечно, отличается. Во-первых, мы находимся уже на территории хорошо охраняемого предприятия. Во-вторых, с ходом времени психология людей меняется.

- Ваши слова - бальзам на душу.
- Ну, не нужно воспринимать эти слова буквально. Вон как-то один работник задавал всякие умные вопросы, в том числе такой: когда же будут приведены в порядок раздевалки? Впечатление такое, что заботится о судьбе производства, о своих товарищах. А он узнал, что раздевалки будут закрываться через день, и в тот же день был пойман на проходной с электродеталями. А интересовался сроками потому, что заранее складировал детали в своем шкафчике и считал, что вынести их шанса уже не будет.
Еще я удивлен большим количеством курильщиков. Вопрос, где и когда можно крить, по-моему, для многих является одним из основных.

- А по большому счету - как вам работается с нашим земляками? - Я же сказал, что решил до конца связать свою судьбу с Тольятти. Это о многом говорит. В том числе о людях. Абсолютное большинство из них вызывают уважение и веру в перспективу. Вы знаете, меня больше впечатляют не дипломы, а способность к обучению. Это у ваших земляков есть.
Считаю первостепоенной культуру во всех ее проявлениях - и это тоже находит поддержку. Ведь качество начинается с порядка и чистоты. У нас в СП я могу где угодно в цехе сесть и пообедать на полу - так здесь чисто.
Вроде бы успешно ведем борьбу с большим количеством бумаг в офисах. И вообще я что-то ежедневно подмечаю. Если дело хорошее - стараюсь, чтоб об этом узнали все. Все и всегда нужно постоянно обновлять. Мы вводим ту же систему баллов для поддержания уровня качества, которая характерна для всех предприятий GM: если покупатель увидел визуально дефект на автомобиле - для работника, по вине которго произошел брак, это будет равноценно пятидесяти скрытым дефектам (если брак не виден, например, коврик не прикреплен - это считается одним дефектом). Все это должно быть неотрывной частью главных требований: качество, безопасность и внешняя привлекательность.
Так что время удивляться позади - настала пора качественной работы.

Виктор Бормотов,
"Волжский автостроитель", 6.02.2003г.
01.12.2008 09:25:22
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!