поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Журнал "За рулем" о "Шевроле-Ниве", 2002г.

"Шевроле-Нива" - начало

СП "Джи-Эм-АВТОВАЗ" в Тольятти приступило к выпуску автомобилей

Честно говоря, в какой-то момент мы вообще перестали верить, что когда-нибудь это случится. Переговоры с лидером мирового автопрома "Дженерал моторс" и нашим АвтоВАЗом шли чуть ли не десять лет! Даже после того, как договор о сотрудничестве был подписан - сомнения оставались: а получится ли что-то путное? Вспоминали неудачный опыт "Джи-Эм" с СП в Елабуге...
Поверили, когда этой зимой новый генеральный директор СП Джон Милонас давал интервью ЗР: "Первый серийный автомобиль "Шевроле-Нива" сойдет с конвейера точно в срок!" Поверили, несмотря на то, что возле одиноко стоявшего синего сборочного корпуса СП грязи было по колено, а фундаменты окрасочного цеха и складов только-только заложили.
К чести руководителей проекта, свое слово они сдержали - точно в назначенный срок завод СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" был сдан и из сборочного цеха выкатили первые автомобили. И хотя работает производство далеко не в полную силу, да и нерешенных проблем хоть отбавляй - Джон Милонас по-прежнему полон надежд и оптимизма.
По нашей просьбе он ответил на несколько вопросов, чтобы удовлетворить любопытство читателей ЗР.

- Пока на заводе пущен только сборочный цех. Какие будут еще цеха и когда?
- Наша цель - полноценный производственный цикл: сварка, окраска и окончательная сборка. В строю уже не только сборочный конвейер, но и сварочное производство. Сама же сварка кузова идет на АвтоВАЗе, где создан специальный комплекс для новой "Шевроле-Нива". Он - составная часть совместного предприятия, хоть и расположен отдельно. Окраска кузовов временно передана в ОПП, но в марте 2003 года войдет в строй уже наш цех окраски. Не исключено, что в будущем под общую крышу перейдет и сварка.

- А как решен вопрос с комплектующими?
- Основные будет поставлять АвтоВАЗ, но, кроме него, у СП еще 125 российских партнеров. АвтоВАЗ поставляет кузова, двигатели и трансмиссию, "АвтоВАЗагрегат" - систему выхлопа и сиденья, "Сызраньпластик" - пластмассовые детали. В общем, 98% всех комплектующих - российского происхождения.

- А что же остается на долю зарубежных поставщиков?
- От них - главный тормозной цилиндр, сцепление, пластик итальянского производства для приборной панели, тканевые материалы для обивки дверей и сидений, гидроусилитель руля германской фирмы ZF, решетка радиатора, наконец, шильдики "Шевроле"... Это не считая импортных прокладок, манжет, шайб и некоторых других мелких деталей.

- Сколько человек уже работает на СП и сколько из них - иностранцы?
- Сегодня у нас около трехсот работающих, но, когда завод начнет выпуск продукции в полном объеме, непосредственно на производстве будет 1200 человек - три смены. Кроме того, уже создано примерно 500 вспомогательных рабочих мест, в основном для сотрудников частных фирм. Они будут заняты работой в кафе, буфетах, убирать помещения и т. д. Почти 2000 новых рабочих мест создается на заводах - поставщиках комплектующих. А вот доля работающих в СП иностранцев невелика - всего 11 человек, и число их в будущем сократится. Я не назвал еще иностранных специалистов (в основном, с "Опеля" и других подразделений "Джи-Эм Европа"), занятых на временных работах - наладке оборудования и других. Их число непостоянно, до 30 человек в месяц.
Все российские специалисты на нашем производстве прошли обучение в Европе на заводах "Джи-Эм" в Германии, Великобритании, Польше; некоторые учились и в Штатах.

- Кстати, каким был конкурс на каждое место?
- После того как в прошлом году дали объявление о приеме на работу, обратились очень многие. Кандидатов отбирала немецкая фирма ТПМ - отсеяли процентов шестьдесят. Так что конкурс - примерно два с половиной человека на место.

- Теперь, наверное, самый важный для наших читателей вопрос: как организован контроль качества? Кто его будет осуществлять, кто руководить? Немцы, как на сборочном заводе БМВ в Калининграде, или наши специалисты?
- Мы используем ту же систему контроля качества, которая принята на заводах концерна в Европе. Директор по качеству в СП - из Германии, остальные - российские специалисты, прошедшие подготовку на европейских заводах корпорации. Иначе говоря, в Тольятти та же система контроля, что и на заводах в Германии, такое же оборудование. И критерии качества те же - никаких послаблений, никаких скидок!

- И еще один очень актуальный для нас вопрос: чем отличается "Шевроле-Нива", которая сошла с конвейера 23 сентября, от редакционного ВАЗ-2123, выпущенного чуть больше года назад в ОПП АвтоВАЗа?
- Начну с того, что это разные автомобили. Ваш делали в ОПП по так называемой обходной технологии и уже в самом начале эксплуатации стали "вылезать" многочисленные недоделки. Кузов же "Шевроле-Нива" сваривают на конвейере роботы с изначально минимальными допусками - все панели подогнаны идеально. Этот процесс мы отрабатывали здесь несколько месяцев: качество сварки проверяется очень дотошно, на электронном стенде. То же и при окончательной сборке. Конвейер тоже работал в течение ряда месяцев, и мы тщательно "репетировали" все операции. Так что первое и главное отличие, о котором вы спрашиваете, - это качество.
Внешние же отличия пока невелики. Изменена комбинация приборов, появился удобный перчаточный ящик. Панель - из более современного материала, что заметно облагородило салон. На машине - новый руль. Он меньше, удобнее, теперь его украшает эмблема "Шевроле". Другие ручки у рычага переключения передач и раздаточной коробки. Во внутренней отделке салона использованы импортные ткани, что придает ему нарядный вид.
А вот двигатель и коробка передач пока родные, вазовские, но не совсем. Специально до установки на "Шевроле-Ниву" мотор тестировали на заводе "Опель" и внесли ряд изменений - он, как принято говорить, доведен до ума. Совершенно новая система выпуска позволила несколько улучшить показатели двигателя. Со временем, как мы и обещали, на экспортных вариантах будут установлены импортные двигатель, коробка передач, кондиционер.

- Когда же поступят в продажу автомобили "Джи-Эм-АвтоВАЗ"? Их, насколько нам известно, очень ждут.
- Могу назвать дату с точностью до дня - первые машины можно будет купить 24 октября 2002 года. Продавать их начнут через специальную сеть СП и дилеры АвтоВАЗа (отобраны по строгим требованиям "Джи-Эм"), и дилеры "Джи-Эм СНГ".

- Проектная мощность СП - 75 тысяч автомобилей в год, но достигнут ее только через пару лет. А сколько автомобилей сойдет с конвейера в этом году и сколько (с этого, наверно, и надо было начать) они будут стоить?
- В 2002 году мы планируем изготовить всего 456 машин, из них около четырехсот на продажу, а остальные - для сертификации, тестирования и т.д. Цена до конца года не изменится - 8 тыс. долл. Дилеры, которые собирают заявки на эти машины, говорят, что практически все автомобили уже распределены.
Что же, пожелаем новой марке со звучным именем "Шевроле-Нива" удачи и признания российских автомобилистов.
Джон Милонас: "В Тольятти внедрена та же система контроля качества, что и на заводах в Германии, установлено такое же оборудование".

Игорь Моржаретто
"За рулем", №10, 2002
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!