поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Chevrolet-Niva: тест еженедельника "Биржа плюс авто"

Chevrolet-Niva: с бабочкой на решетке радиатора

Прошло чуть больше полугода с момента запуска конвейера совместного российско-американского предприятия по выпуску легкового внедорожного автомобиля "Шевроле- Нива". Начало положено, машины пошли в продажу, и их уже можно видеть на улицах многих городов. Интерес к ним и раньше был огромный, а к началу года на станциях дилеров и вовсе образовалась очередь из желающих приобрести "Ниву" с американской бабочкой на решетке радиатора. Сегодня ажиотаж немного спал, совместное предприятие постепенно наращивает объемы производства. Во второй половине апреля мы побывали в Тольятти, в салоне одного из первых дилеров совместного предприятия - "Автоцентре-Тольятти-ВАЗ", и прокатились на автомобиле, специально предназначенном для демонстрации. А совсем недавно в Нижнем Новгороде, в фирме "Ока-Лада", тоже открылся центр по продаже "Шевроле-Нивы".
Года два назад мы уже писали о тесте ВАЗ-2123, прошедшем на полигоне "АвтоВАЗа", но тогда это была машина, сделанная в опытно-промышленном производстве (ОПП) Волжского автозавода. "Шевроле-Нива", по заверениям производителя, должна быть уже другой, изготовленной и собранной по европейским стандартам качества. Вот это нам и было интересно проверить. Сразу оговоримся: в небольшой тест не вошла поездка по бездорожью, однако мы уже знакомили читателей с внедорожными качествами новой "Нивы". Итак, наша задача - оценить, во что превратилась русская машина, сделанная на американский лад, тем более что это первый российский опыт такого рода.
И вот с торговой площадки "Автоцентра-Тольятти-ВАЗ" во двор выгоняют специально подготовленный для демонстрационных тестов разукрашенный автомобиль. Первый осмотр убеждает нас, что все тщательно подогнано и собрано на совесть. Зазоры в дверях и панелях - ровные и далеко не в палец шириной. К лакокрасочному покрытию тоже претензий нет. Двери легко закрываются и открываются. Никаких изъянов не обнаружили мы и внутри. Ковровые покрытия, обивка сидений, пластмассовые панели - все действительно соответствует западным стандартам. Может быть, это только на демонстрационном автомобиле, где можно было "довести" все до последнего штриха? Подходим к товарным экземплярам. Нет, здесь все сделано так же добротно. Заглядываем под капот, и в глаза сразу бросается непривычно сильное для отечественного автомобиля капотирование двигателя. Мы ведь привыкли, поднимая капот, видеть все "кишки" моторного отсека, а здесь все закрыто. Вот, собственно, все первые впечатления. Попробуем теперь машину на ходу.
Посадка в автомобиль, регулировка рабочего места, обзорность и вообще эргономика - как и на предшественнике из ОПП. Электрические стеклоподъемники передних дверей присутствуют на обеих версиях машины (L и GLS), а вот регулировка наружных зеркал заднего вида пока ручная. Подробно о комплектации вы можете узнать из таблицы. Не очень удобно расположена пепельница - так же, как и на "десятке", вплотную к рычагу переключения передач.
Теперь поехали. Первое впечатление от трогания с места - очень плавно, без привычных огрехов в работе трансмиссии. Разгоняемся по городской улице, подвеска глухо "отрабатывает" неровности, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. Тормозим на перекрестке - все великолепно, прекрасная работа тормозных механизмов (вакуумный усилитель тормозов - импортный). К рулевому управлению нет никаких претензий (здесь стоит гидроусилитель руля фирмы ZF). Машина в поворотах и при движении "змейкой" цепляется за дорогу безукоризненно. Шумы и вибрация также не доставляют никаких неудобств в движении. Все кнопки, рукоятки и рычаги управления расположены вполне удобно и не вызывают "напряга" при управлении автомобилем. Общее впечатление: ощущение комфорта на рабочем месте возникает с самого начала поездки на "Шевроле-Ниве", что довольно приятно, а значит, усилия, затраченные на создание этого полноприводника, не пропали даром. Конечно, не мешало бы установить на эту машину и более сильный двигатель, чтобы прибавить ей динамики, но и это не за горами: руководство совместного предприятия обещает уже к осени этого года начать выпуск модификации с опелевским агрегатом.
Говорить о надежности агрегатов и всего автомобиля в целом пока еще рано, за прошедшие полгода вряд ли какая-либо машина полностью выработала свой ресурс и набрала статистику по отказам. Придет время, все станет известно. Многих не устраивает небольшой выбор комплектаций и цветовой гаммы, но, на мой взгляд, пока это не столь существенно, со временем все встанет на свои места. Главное сейчас - надежность и потребительские качества. Однако уже сейчас можно сказать, что, по-видимому, владельцев "Шевроле-Нивы" не оставят наедине со своими проблемами. Требования совместного предприятия к дилерам, продающим и обслуживающим эти машины, так же высоки, как и требования к изготовлению и сборке. Это можно увидеть хотя бы по оформлению и оснащению мест продажи и сервиса. Право продавать "Шевроле-Ниву" могут получать только те предприятия, которые в состоянии доказать, что они способны соответствовать высокому уровню требований производителя. И в этом от дилеров тоже зависит, насколько потенциальный покупатель поверит, что ему продают иномарку. Время покажет.

"Биржа плюс авто"
01.12.2008 09:25:28
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

krep-s.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!