поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2123. Путь от идеи к конвейеру

"Двадцать третья" модель была "засвечена" ВАЗом год назад и сразу же вызвала самый пристальный интерес как специалистов, так и простых автолюбителей. Работники генерального департамента развития АО "АВТОВАЗ" уже несколько месяцев вздрагивают от каждого телефонного звонка: "Неужели опять спросят о том, где и за какую цену можно купить ВАЗ-2123?" За разъяснениями о планах завода по постановке на производство нового вазовского полнопроводника мы обратились к главному конструктору проекта Валерию Ивановичу ДОМАНСКОМУ. Вот что он нам рассказал.
Идея

   Год рождения "Нивы" ВАЗ-2121 - далекий 1977-й. И даже ее основательная модернизация в 1993 году не смогла устранить целый ряд недостатков, присущих короткобазной модели. К тому же в последнее время появился ряд новых международных требований безопасности конструкции, которые постепенно вводятся и в России. Если автомобиль не будет им удовлетворять, то его реализация будет невозможна не только на зарубежном, но даже и на внутреннем рынке. К тому же жизнь настоятельно требовала от полноприводника новых потребительских качеств (более "легкого" руля, более удобного входа и выхода и много-много другого).
   Исходя из этого, и было принято решение разработать новое семейство полноприводных автомобилей, отвечающих самым современным требованиям и лишенных недостатков предшествующей модели. Еще одним условием при проектировании новых машин было сохранение технологических процессов производства узлов и агрегатов, что позволяет наладить их выпуск при минимальных затратах. В первую очередь начались работы над базовой моделью с пятидверным кузовом "универсал", колесная база которой возросла на 250 мм по сравнению с ВАЗ-21213. За ней последуют двухместный "пикап" (ВАЗ-2323) и два варианта "фургонов" (ВАЗ-2723): грузовой и грузо-пассажирский.
Дизайн и эргономика

   Экстерьер "двадцать третьей" практически ничем не напоминает предшественницу. "Зализанные" формы кузова, оригинальные фары, совмещающие в одном блоке "основной свет", габаритные фонари и указатели поворотов, изящные задние фонари, открывающаяся вбок задняя дверь с навешанным на нее "по-джиповски" запасным колесом, 15-дюймовые колеса с шинами 70-й или 75-й серий - вот отличительные черты ВАЗ-2123.
   Салон "двадцать третьей" также не имеет ничего общего со спартанским интерьером ВАЗ-2121. Очень удобны новые сиденья с тканевой обивкой, регулируемое по высоте трехспицевое рулевое колесо современной формы, оригинальная передняя панель с новой комбинацией приборов. Особенно интересна задняя часть салона. Для удобства входа-выхода на заднее сиденье служат специальные ручки на центральных стойках дверей, а при движении по пересеченной местности можно держаться за передние подголовники оригинальной формы. Но самое приятное - это то, что задним пассажирам предоставлено очень много места как в зоне ног, так и в зоне головы. Ну а для удобства перевозки грузов заднее сиденье складывается не только целиком, но и по частям - либо 1/3, либо 2/3.
Механика

   В качестве первого основного двигателя предусмотрен новый мотор ВАЗ-2123 рабочим объемом 1700 см3 с распределенным впрыском топлива и электронным управлением (мощность его составляет 82 л.с.). Основными его особенностями являются изменение фаз газораспределения, наличие гидротолкателей клапанов и гидронатяжителя однорядной (а значит, менее шумной) цепи привода распредвала. По заказу же автомобиль также может быть укомплектован одним из двух бензиновых двигателей: ВАЗ-21231 (1800 см3, 90 л.с.) и ВАЗ-21233 (2000 см3, 100 л.с.) или же турбодизелем ВАЗ-3431 (1800 см3, 75 л.с.). Для модели 2323 дизельный мотор планируется в качестве основного. Сцепление не имеет элементов регулировки за счет применения нового рабочего цилиндра гидропривода, а накладки не содержат запрещенных в Европе вредных асбестовых материалов. Механизм управления коробкой передач получил удлинитель, поэтому рычаг пере-ключения передач сместился назад, в более удобное для водителя место. Раздаточная коробка "отодвинулась" от коробки передач на 250 мм, соответственно удлинился и промежуточный карданный вал, благодаря чему при сборке автомобиля нет необходимости тщательно регулировать положение "раздатки", как это было на ВАЗ-2121. Устанавливается раздаточная коробка на трех опорах, а не на двух, а управляется одним рычагом вместо двух прежних. Изменен способ нарезки шестерен, что существенно снизило высокочастотный шум, издаваемый трансмиссией. Передний и задний карданные валы стали одинаковыми не только по длине, но и по конструкции.
   Редуктор переднего моста крепится не к двигателю, а к передней подвеске. Ну а сама передняя подвеска приобрела оригинальные рычаги, в результате чего увеличился ее ход. Изменен угол наклона амортизаторов задней подвески. И как следствие этих мероприятий - значительное улучшение плавности хода автомобиля. В рулевом управлении, впервые в практике не только нашего завода, но и отечественного автомобилестроения в целом, предусмотрено использование электроусилителя.
   Таким образом, полностью модернизированы все узлы - от двигателя до ведущих мостов, но при сохранении основных технологических процессов их производства.
Перспективы

   Базовая модель семейства ВАЗ-2123 уже прошла практически все виды испытаний, в том числе различные виды "краш-тестов", и в настоящее время идет процесс подготовки ее производства. Как уже ранее сообщалось, в самом конце нынешнего года планируется выпуск опытно-промышленной партии. Цели этого мероприятия следующие: окончательная отработка процесса сборки новой машины и проверка реакции на нее покупателей, т.к. часть автомобилей из данной партии будет направлена в свободную продажу. Другая часть пройдет эксплуатационные испытания в различных подразделениях ВАЗа.
   Опытные образцы "пикапов" ВАЗ-2323 проходят начальный цикл испытаний. На кузов фургона уже разработана конструкторская документация, в конце года намечено изготовить первые опытные образцы, которые также будут направлены на испытания.
   Всего же в дальнейшем планируется ежегодно изготавливать на ВАЗе около 90 тысяч машин нового семейства в трех вариантах по степени оснащенности и отделки: норма, стандарт и люкс.
   А в заключение хочется сказать еще об одном интересном нюансе работы над "двадцать третьим" семейством. Специалисты фирмы "Опель" в рамках совместного проекта "ВАЗ-Опель" провели в Москве опрос потенциальных покупателей. В результате данного опроса выяснилось, что россиян, желающих приобрести автомобили марки "Опель", на порядок меньше, чем мечтающих о новой вазовской полноприводной машине. Исходя из этого, в настоящее время ведутся работы, направленные на создание совместного производства ВАЗ-2123 и "Опель-Астра". При этом планируется использовать на них общие узлы и агрегаты, изготавливаемые на территории России. Сейчас пока прорабатываются различные варианты, окончательное решение планируется принять немного позже, а до этого будет просчитан возможный экономический эффект.
Александр Костянов

"Семь Верст" #42"99
01.12.2008 09:25:22
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!