поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

За рулем: интервью с Джоном Милонасом

ДЖОН МИЛОНАС: "Я СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР"

Джон Милонас (John Mylonas)
Родился на Кипре (по национальности – грек). Имеет три высших образования (инженер и бизнес-администратор): Tottenham Technical Polytechnic (1968), Kingston University (1971), Granfield University (1973). Карьеру в General Motors начал в 1976 году, работал в корпорации на различных должностях в Великобритании и Германии.
Руководил строительством и пуском заводов по сборке Opel Astra и по производству моторов в Венгрии, возглавлял строительство сборочного завода в Польше.
С 1999 года – директор по производству GM в России и СНГ;
с 2001 года – генеральный директор СП ЗАО "Джи-Эм–АвтоВАЗ".
В 2003 году лауреат Гран-при "За рулем" в номинации "Прорыв года". Женат, имеет четверых детей.
В кабинете генерального директора СП "GM – АвтоВАЗ", кроме всего, висят два больших перекидных календаря. В тот день – 26 мая – один из них показывал, что до запуска модели "Шевроле-Нива" с импортным силовым агрегатом осталось 40 дней, другой – что через 119 суток с конвейера сойдет первая "Шевроле-Вива". В этой предпусковой обстановке Джон Милонас дал эксклюзивное интервью главному редактору ЗР Петру Меньших.


– Господин Милонас, вы – первый директор первого успешно работающего СП в российском автопроме…
– Мне просто повезло!
– Только что-то я пока не вижу других "везунчиков" у вас за спиной…
– Это пока…
– Но, все-таки, пять лет единственный – это не тяжело?
– Нет, это даже очень бодрит! И очень интересно – быть первым, хотя и проблем хватает. Но я люблю свою работу. Было две вещи, которые я хотел и умел делать в жизни: играть в футбол и строить автомобили. Одной из них я занимаюсь профессионально, и мне за это неплохо платят… Значит, повезло, и я сделал правильный выбор.
– А где вам больше всего нравилось жить и работать – в Америке, Германии, Греции, России?
– Я давно уже представляюсь, как "русский грек". Если серьезно, то середина всего мира, средоточие всего хорошего, пуп Земли для меня – это Кипр. Когда мне хорошо, когда мне плохо, я еду в ту маленькую деревню, где родился. И людям, которые меня знают, безразлично, где я работаю и чего добился в жизни. Они радуются: "Янис приехал!". И мне это приятно.
– А не спрашивают, что вы делаете в этой далекой холодной России?
– Всегда спрашивают, что за люди в той стране, где ты работаешь. Так было, когда я жил в Венгрии, Португалии, Англии. Но Россия – другое. К России иное отношение, потому что у нас, во-первых, одна и та же религия, а во-вторых, мы веками считали вашу страну своей защитницей.
– Я слышал, что вы почему-то не любите слово "завтра"…
– Это слово мне не нравится ни здесь, в России, ни в других странах. Я даже не люблю его по-гречески – "аврио"… Если на переговорах говорят "завтра", это часто означает "никогда". Если можно что-то сделать сегодня или еще вчера, нужно делать!
– Но это же физически очень трудно – постоянно быть в напряжении, в состоянии стресса… Как вам это удается? Посоветуйте – я тоже не люблю "завтра"…
– Стресс – необходимое состояние. Небольшой стресс делает тебя более активным, более энергичным, более эффективным. Я всегда говорю своим сотрудникам: ни разу еще не встречал человека, который бы умер от тяжелого труда. Когда наступает предел – он сам останавливается.

НЕ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА
– Я вчера объехал площадки трех дилеров – везде стоят "шеви-нивы". И здесь, на территории завода, даже на газонах стоят непроданные машины. Это для вас стресс?
– Это нормально, все идет по плану. Сегодня у нас на площадках скопилось 2800 автомобилей, но к концу месяца их останется не больше 1900. Для нормальной работы нам нужен определенный запас, чтобы обеспечить дилеров, – не менее 1080 автомобилей. Впереди у нас и праздники, и летние каникулы, и зимние (дважды в год мы закрываем завод на две недели), поэтому я спокоен. 22 декабря – последний рабочий день в году, а у меня как раз и день рождения. Вы мне позвоните, и я скажу, сколько автомобилей в запасе. Хотел бы иметь примерно 700–800, но будет 600.
– Вы объявили, что в этом году выпустите 55 тысяч автомобилей…
– Именно столько и выпустим.
– Ваш завод – это завод одной модели, как "Роллс-Ройс"?
– Я управлял заводами, где на одном конвейере производилось и три модели. И наш завод в Тольятти способен выпускать при работе в четыре смены до 102 тыс. автомобилей в год трех моделей – если этого потребует рынок.
– Это что, теория?
– Нет. Сейчас уже выпускается "Шевроле-Нива" двух модификаций (базовая и улучшенная), есть у нас "Нива" с двигателем семейства FАМ-1 – через 40 дней мы начинаем пилотную сборку, а через 50 – запустим в производство. Чуть позже появится и "Шевроле-Вива". Вы будете удивлены качеством сборки этого автомобиля. Могу гарантировать – это будет лучшее качество в России!
– В нашей прессе муссируются слухи о строительстве завода двигателей "Опель" в Тольятти, о какой-то третьей модели, которую вы планируете запустить в производство…
– Я не могу прессе запретить делать какие-то заявления. Но от себя скажу: без комментариев!
Для начала надо запустить производство "Вивы", а потом уже обсуждать следующие шаги. Хотя понятно: любая компания, которая намерена развивать свой бизнес, разрабатывает самые разные проекты. Скажите, могу ли я расширить бизнес, имея только "Ниву"? Я всегда говорю: мы в России для того, чтобы остаться. Мы – российская компания, где только восемь иностранцев, а остальные 1100 – россияне. Я хочу до конца своей жизни работать здесь и стараться, чтобы страна процветала и росла. Так вот мое мнение: всему российскому автопрому необходим двигатель, и мы рассматривали уже несколько проектов сборки силовых агрегатов в Тольятти. Но окончательного не существует. Пока. Я не знаю, когда это произойдет и произойдет ли вообще. Но могу пообещать вам, что предоставлю информацию, как только мне станет известно что-то реальное. То же и о "третьей модели". Мы хотим, чтобы она у нас была. Скажу честно: сейчас рассматриваю примерно 12 вариантов – они могут материализоваться, но точно так же могут и не случиться вовсе. Все зависит от рынка. Единственное, что давно понятно – этот завод вполне справится с третьей моделью.
– Пожалуйста, несколько подробнее о двух новых машинах – "Шевроле-Нива" с двигателем "Опель" и "Шевроле-Вива".
– "Нива" FАМ-1 – это абсолютно новый автомобиль. В чем слабость российского автопрома? В первую очередь, в качестве изготовления механических узлов. Так вот, когда мы решили улучшить "Ниву", начали именно с них (хотя и внешне она тоже изменится). Вседорожник укомплектован новым двигателем – это "Опель" объемом 1,8 л, новой трансмиссией Aisin (эту японскую трансмиссию "Джи-Эм" использует на многих моделях). Абсолютно новая раздаточная коробка – она будет производиться в России. Часть деталей берем у местных поставщиков (АвтоВАЗа, ЗМЗ и др.), часть – у иностранных. Будем устанавливать систему АBS, новый 10-дюймовый усилитель тормозов, преднатяжители ремней безопасности, две подушки... Конструкция кузова была значительно улучшена с точки зрения безопасности – вам об этом известно. Мы получили четыре звезды по EuroNCAP – это честные звезды. Кроме того, есть изменения в подвеске, мостах, повысился комфорт. В "базе", естественно, и кондиционер. Так что новая "Нива" в целом – это хороший продукт, и не только для российских дорог. А цена будет ниже, чем у конкурентов.
– Я увижу вашу новую "Ниву" на выставке в Париже?
– Нет. И скажу, почему: у нас еще не согласована система дистрибуции по Европе.
– Два слова о "Виве". Чем она будет отличаться от известной нам предыдущей модели "Астры"? Можно ли их будет различить на улице?
– Это другой автомобиль. В профиль они, конечно, похожи, но если смотреть спереди или сзади – "Шевроле". Передок выглядит по-новому; мы хотели выдержать его в одном ключе с "Шевроле-Нивой", чтобы видно было – они родственники… И сзади автомобиль тоже смотрится иначе. Кроме того, изменится интерьер, станет другим салон. По безопасности автомобиль соответствует четырем звездам по европейскому стандарту EuroNCAP. Если говорить о технике, то "Шевроле-Вива" – продвинутый автомобиль. Он был хорошо спроектирован, в течение пяти лет его собирали на нескольких заводах и отработали все технологии. Это самый лучший автомобиль, который мне известен, если иметь в виду производство и сборку; он очень подходит для российских дорог. В этом году будет собрано 456 автомобилей (столько же, сколько в первый год было выпущено "нив"). Эта партия прежде всего предназначена для демонстрации дилерам, которые будут собирать заказы. Выполнять их начнут уже в январе-феврале. Вначале (примерно первая тысяча машин) около 90% комплектующих будут поставлять из-за границы; план СП – довести в течение года локализацию комплектующих до 43%, а за три года – до 90%.
– Могу я купить для испытаний в редакции "Виву" из первой партии?
– Считайте, что мы уже об этом договорились!

"МИСТЕР 50%"
– Я слышал, что вас здесь за глаза называют "Джон – 50 процентов". Вы знаете об этом?
– Нет, не слышал. Но могу догадываться, почему. Во всем мире, когда предлагают какой-то товар или услугу, всегда просят чуть больше, чем это стоит. Я уверен, в таком случае в России всегда можно сделать скидку в 50%. Когда ко мне приходит российский поставщик и предлагает свою цену детали, я знаю, что это стоит ровно вполовину меньше.
– В кабинетах руководителей АвтоВАЗа я слышал такое: "Сегодня был Милонас, был о-о-очень трудный разговор". С кем вам трудно на ВАЗе договариваться?
– Не очень трудно, потому что большинство руководителей АвтоВАЗа из инженеров, люди организованные, с ними легко. Чаще всего я общаюсь с г-ном Вильчиком и г-ном Степановым. Конечно, может, иногда и доставляю им головную боль. Я русский грек и немножко понимаю здешних людей. Бывает, когда упираюсь до конца, а бывает, что приходится уступать. Ничего страшного. Лучше, конечно, когда обе стороны выигрывают. Но так не всегда получается.
– А вот разговоры о возобновлении производства старой "Нивы" с помощью МАПа. Это что – вазовская хитрость?
– По этому поводу я пока ни с кем не встречался. Знаю одно: у АвтоВАЗа есть определенные мощности по выпуску комплектующих для "Нивы", но по мере увеличения производства "Шевроле" количество ВАЗ-2121 должно сокращаться. Естественно, есть еще какие-то регионы в стране, которые не охвачены дилерами "Джи-Эм", но люди, которые там живут, имеют право на то, чтобы купить вседорожник. И если это будет осуществляться за счет старой "Нивы" – пожалуйста. Проблема только в том, чтобы совместить интересы двух производств и всем хватало комплектующих.

ПРИМЕР ДЛЯ НЕПОДРАЖАНИЯ
– Вы сделали СП, успешное и уже прибыльное. Почему же, на ваш взгляд, в России не возникло множества подобных предприятий?
– Уже возникают: мы помогаем создавать СП здесь, в Самарском регионе. Есть простое объяснение, почему они не появились раньше: в прошлом году у нас были очень низкие объемы производства, а в этом они удвоились. Но есть и другие сложности: чтобы создать СП, необходимо получить огромное количество разрешений и согласований, и бизнесмены откладывают свое решение. Чтобы создать вот это СП, нужно было получить 127 заключений и согласований и еще 111 – для открытия завода. Я благодарен господам Каданникову, Вильчику, Степанову – только благодаря их усилиям мы смогли получить все бумаги довольно быстро. Теперь наши поставщики готовы прийти сюда, потому что уже мы им помогаем. Вот пришли "Теннеко", "Делфай", "Лир"… У нас есть целый список компаний, которые собираются открыть с нашей помощью производство в Тольятти. Нам надо заниматься локализацией и не только для себя, а чтобы потом можно было поставлять детали в Европу. К примеру, компания "Делфай" на своем СП в Тольятти будет делать жгуты проводов для "Шевроле-Вивы". Почему бы не поставлять такие же для заводов "Опель" во всем мире, если качество соответствует стандартам "Джи-Эм"? Ведь цена за счет стоимости рабочей силы может быть привлекательной. Это будет очень хороший бизнес для России.
– Руководство "Джи-Эм" теперь относится к России иначе, чем пять лет назад?
– И я, став на пять лет старше, ко многому отношусь иначе.
– Но разочарований нет?
– Насколько я знаю, наш президент Рик Вагонер возлагает большие надежды на Россию. Он был очень рад достигнутым результатам. Хотя нам предстоит сделать еще очень много вместе с нашими партнерами по СП. Вот сейчас работаем над созданием свободного таможенного склада. Это очень важно, поскольку в ближайшее время начинаем экспортировать "Шевроле-Ниву".
– Последний вопрос. Я слышал, вы хотите очистить от грязи берега Волги. Хватит ли на это времени и сил?
– Я не говорил о всех берегах Волги! Я только сказал, что очень плохо, когда есть такой прекрасный берег реки, такой красивый и… такой грязный. Я живу в поселке недалеко от Тольятти и всем, кто приезжает к нам в гости, с гордостью показываю, какие тут чудесные места. И хочу вместе с нашими сотрудниками-добровольцами расчистить участок берега реки, чтобы стало еще лучше.

За рулем, 2004
01.12.2008 09:25:47
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!