поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

АВТОСАЛОН-2003 "RBC Daily": Россиянам покажут новые иномарки

Очередной Московский международный автосалон обещает посетителям целый ряд всероссийских и общеевропейских премьер. По мнению экспертов, для того чтобы выйти на уровень мировой премьеры, организаторам автосалона осталось совсем немного.

В понедельник, 25 августа, в выставочном комплексе ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне стартует очередной Московский международный автосалон (МИМС). В "Автосалоне-2003" примут участие фирмы из Белоруссии, Великобритании, Германии, Италии, Республики Корея, России, США, Украины, Франции, Японии и др. Всего на выставке будет представлено свыше 800 экспонентов, из которых 570 – российские автомобильные фирмы и предприятия. Подобное число участников является рекордным за всю историю российских автосалонов. Более того, в этом году ожидается несколько европейских и всероссийских премьер. Судя по всему, иностранные автопромышленники все же признали эффективность участия в МИМС. Однако, по мнению экспертов, дальнейшее развитие московского автосалона как торговой и выставочной площадки будет определять не растущий спрос на иномарки в России, а совершенствование МИМС как выставочной площадки.

Московский международный автосалон – одно из крупнейших событий в мире автомобильной выставочной индустрии в Восточной Европе и единственный в России, включенный в табель Международной организации производителей автомобилей (OICA). Среди экспонентов нынешнего года такие автогиганты, как BMW, General Motors, Audi, Ford, Volvo, Peugeot, Honda, Toyota, Mercedes Benz, Nissan и другие. В числе наиболее известных автомобильных предприятий России - ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, УАЗ, Ижмаш. Особенностью московского автосалона является то, что, согласно принятому в рамках Европейского союза автомобилестроителей централизованному решению, западные лидеры автомобилестроения принимают участие в МИМС лишь раз в два года. Таким образом, в 2000 и 2002 году московский автосалон прошел без участия западных производителей авто. Официальной версией их отказа от участия стало то, что иностранные компании не устроил уровень организации "автосмотрин", в частности чересчур высокая цена участия. Фактически иностранцы признали мероприятие сомнительным с точки зрения рентабельности и эффективности. Спасать честь автосалона пришлось гораздо более ограниченным в средствах отечественным производителям, которым предоставило скидку ОАО "Автосельмаш-холдинг", отвечающее за организацию МИМС.

Впрочем, эксперты отмечают, что с 2000 года, когда было принято решение о периодизации участия, многое изменилось и западные компании сейчас уже видят в посетителях выставки потенциальных покупателей представленных авто. Точкой отсчета нового времени для московского автосалона можно считать 2001 год, когда посетителям впервые было разрешено посидеть в салоне понравившегося автомобиля. До этого машины, представленные на МИМС, выступали исключительно в качестве музейных экспонатов. Выставка проходила под знаком "Руками не трогать!", поэтому на роскошные авто, равно как и на длинноногих девушек, принимающих участие в демонстрации, можно было лишь полюбоваться, стоя за пределами оградительной красной ленточки. Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная презентация компактного хетчбека Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. До этого иностранный автопром был представлен на выставке исключительно теми авто, которые уже были в открытой продаже в салонах дилеров. "Корейцы, как истинно восточные люди, как всегда, оказались хитрее и коварнее всех, - поделился своими мыслями с RBC daily представитель одной из западных автокомпаний. – Вопреки соглашениям и запретам они приняли участие в МИМС-2002 и вывели свою новую машину на российский рынок".

В этом году на МИМС-2003 ожидается уже несколько всероссийских премьер, которые непосредственно после автосалона появятся в продаже. Например, BMW Group в этом году представит свои новейшие разработки в области автомобилестроения: бронированную версию лимузина BMW 760 Li, представителя нового поколения 5 серии BMW 530 iA и спортивное купе M3 CSL. Концерн Volkswagen планирует провести официальную презентацию роскошного лимузина Phaeton, а также суперкомфортного внедорожника Touareg. Кроме того, Mitsubishi Motors впервые в Европе продемонстрирует свой седан Mitsubishi Lancer девятого поколения. Шведский автопроизводитель Volvo презентует несколько своих седанов, а премьера одной из комплектаций внедорожника XC90T6 AWD станет всемирной – это авто будет впервые представлено с салоном Executive. Впрочем, как рассказала RBC daily пиар-менеджер BMW Group в России Анна Дуксова, вряд ли стоит ожидать от МИМС мировых премьер в ближайшее время: для того чтобы заработать такой уровень доверия, организаторам салона еще придется проделать большую работу. "Дело в том, что существует 3 категории международных автосалонов – А, В и С, - рассказывает представитель BMW Group. - Московский международный автосалон пока, к сожалению, подходит лишь под категорию В. Мировые же премьеры могут проходить лишь на салонах класса А, таких как автосалон в Женеве, Франкфурте или Париже".

Безусловно, получить градацию А вполне реально, но для этого необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, особое внимание придется уделить качеству организации выставки. "К недостаткам организации выставки можно отнести сложности с парковкой и не всегда добросовестное оформление ее территории, - рассказывает руководитель пресс-службы компании "Автомир" Александр Брук. – Кроме того, в прошлом году было довольно трудно попасть в кафе". Так, в прошлом году для парковки автомашин гостей выставки предлагался весь тротуар вокруг "Экспоцентра" по 300 рублей с машины и полоса проезжей части по 200 рублей за место, а за чашечкой кофе нужно было отстоять достаточно долгую очередь. "Еще одним препятствием для дальнейшего развития МИМС может стать его хронологическое предшествование автосалону во Франкфурте, - считает Александр Брук. - Впрочем, если российский авторынок продолжит расти столь же стремительно, возможно появление мировых премьер в Москве". Хотя вполне возможно, что интерес к МИМС перестанет зависеть от спроса на иномарки в России. Даже если автосалон не войдет в категорию А, он уже воспринимается как нечто большее, чем элемент торговли. Для крупных автопроизводителей он стал чрезвычайно удобной площадкой для позиционирования бренда: в ходе выставки развивается жесткая конкуренция между иномарками, полным ходом идет борьба за покупателя. "Существует определенный уровень компаний, на котором не участвовать в мероприятии такого масштаба просто недопустимо – положение обязывает", - считает представитель "Автомира".

25.08.2003 - Станислав Наумов, RBC Daily
01.12.2008 09:25:30
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!