поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

АВТОСАЛОН-2003 "Автоизвестия.Ru": В зеркале "Экспоцентра"

Михаил Емелин, руководитель департамента выставочной деятельности ОАО "АСМ-холдинг" — одного из организаторов салона, был бы, конечно, не против мировых премьер, но прекрасно понимает, что "лучшее время" еще не пришло. Тем не менее, московский смотр отечественного и мирового автопрома, проходящий в российской столице по нечетным годам, уже настолько плотно встроен во всемирный выставочный календарь, что участвовать в нем — дело чести для всякого серьезного производителя машин и компонентов. Кое-кому из замешкавшихся с заявкой и информацией для каталога было даже отказано в аренде выставочных площадей.

— Если считать любую крупную выставку, в том числе автомобильную, барометром состояние отрасли и рынка, что, на ваш взгляд, отразит предстоящий 6-й Российский международный автосалон?

— Во-первых, то, что единственная в России выставка, внесенная в календарь международной организации производителей автомобилей OICA, стала самым крупным мероприятием такого рода в нашей стране. И не участвовать в ней отечественным автомобильным заводам и предприятиям по выпуску комплектующих уже просто невозможно. Исключением в этом году окажется по понятным причинам "Москвич". Широко представят свою продукцию и крупнейшие иностранные автопроизводители, из которых, насколько мне известно, ничего не покажет в Москве разве что FIAT.

Мне представляется, что, во-вторых, автосалон-2003 непременно отразит те позитивные изменения, что происходят с автомобилестроением в нашей стране и на отечественном рынке. Напомню, что именно в период после предыдущей, пятой выставки производить машины в России начал концерн Ford, с конвейера совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" сошли первые Chevrolet Niva, а калининградский "Автотор" всерьез нарастил выпуск пользующихся немалым спросом автомобилей BMW и KIA. Я уже не говорю о буме на рынке новых иномарок зарубежной сборки, который, скажем, год назад и представить было невозможно.

Как ответственный за организацию и проведение автосалона, АСМ-холдинг не вправе требовать от экспонентов перечня выставляемой ими техники и описания самой идеологии показа, но я знаю одно: каждый арендовал на территории "Экспоцентра" больше площади, чем когда-либо. Одна только компания Ford, например, займет свыше 600 квадратных метров. И я уверен, что мировые производители представят не только те модели, что успешно продаются в России, но и машины обновленные, модернизированные, которых пока в салонах нет, то есть автомобили 2004 года. Надеюсь, именно новинки станут доминантой в большинстве экспозиций.

— Известно, что многие машины на автосалоне представят не сами иностранные компании-производители, а их представительства в России или даже дилеры. Не означает ли такой подход не слишком, если так можно выразиться, уважительное отношение концернов к самому статусу Российского международного?

— Действительно, судя по заявкам, автомобили для экспозиций предоставят и те, и другие, и третьи. И ничего необычного в том, что стенд известного производителя формирует местный дилер, нет. Это — вполне устоявшаяся международная практика. Я поинтересовался как-то выставочной стратегией такой известной и уважаемой корпорации, как DaimlerChrysler, в частности, его немецкого подразделения. Так вот, если в 1993 году международных автосалонов в календаре OICA насчитывалось 15, то сегодня, через десять лет, их около двадцати шести. И немцы участвуют от силы в четырех-пяти выставках. Прежде всего, разумеется, в таких престижных, как Детройт, Токио, Франкфурт, Париж, Женева… А на остальных за материнскую компанию работают либо представительство, либо официальный дилер. Но поскольку цель у автопроизводителя и дилера одна — продвигать машины на местный рынок, — головное предприятие помогает экспонентам, в том числе материально, контролирует, обеспечивает теми же выставочными образцами, которых у продавца нет.

Кстати, возможно именно так поступит на автосалоне-2003 UzDaewoo, чьи автомобили расходятся в России рекордными тиражами. Судя по заявкам, она ничего не выставит в Москве под собственным именем, но я не исключаю, что какой-нибудь мультибрендовый дилер, торгующий, в том числе машинами узбекской сборки, представит на Красной Пресне и их.

— Вы сказали об отсутствии на Красной Пресне узбекской компании. А будут ли участвовать в салоне автопроизводители из других стран ближнего зарубежья?

— Да, грузовики покажут Минский и Кременчугский автозаводы, автобусы — Львовский, легковые автомобили — Запорожский.

— На прошлогоднем MIMS мы с коллегами с удивлением увидели в так называемый день прессы 21 августа толпы людей, заполнивших Экспоцентр, но явно не относящихся к СМИ, даже множество детей. Будет ли на этот раз у журналистов возможность поработать спокойно, не деля выставку с обладателями то ли гостевых билетов, то ли каких-то особых пропусков?

— Да, к сожалению, такое бывало. Но на этот раз, заверяю вас и ваших коллег, 25 августа автосалон будет в полном и безраздельном распоряжении прессы. На этот день, кстати, и запланировано подавляющее большинство пресс-конференций участников выставки и прочих пресс-мероприятий. Спокойно, как вы выразились, поработать представители СМИ смогут и 26-го, когда "Экспоцентр" еще не будет доступен для всех желающих, но его посетят те представители деловых кругов, которых пригласят на свои стенды участники салона. Чтобы упорядочить встречи, экспонентам задолго до открытия 6-го Международного предоставлены бизнес-билеты для рассылки партнерам по переговорам. И только 27 августа автосалон откроют для всех.

— И много ожидаете посетителей? Не проявятся ли и в этом году "родимые пятна" крупных выставок на Красной Пресне — острейший дефицит мест для парковки автомобилей, точек общепита, наконец, просто туалетов для многих тысяч людей?

— Автосалон, как я уже сказал, крупнейшее мероприятие такого рода в России, и именно это радующее обстоятельство порождает проблемы, в том числе — неразрешимые. "Экспоцентр", чья инфраструктура совершенно достаточна для сравнительно небольших выставок, задыхается, когда на его территории проходит смотр, соизмеримый по масштабам и популярности с предстоящим августовским. Как правило, его посещают примерно по 40 тысяч человек в день, и это серьезное испытание на прочность всех ресурсов самой территории, ее хозяйственных, пищевых, санитарных объектов, а также окружающих выставку пространств, зажатых в центральной части Москвы. Проблему парковки автомобилей посетителей невозможно решить в принципе, в какие инстанции ни обращайся, на какой уровень руководства столицы или страны ни выходи. Все, что нам удалось в этой сфере, — прибавить на окружающих "Экспоцентр" улицах стояночных мест для машин участников салона.

Что до питания, то, на мой взгляд, людям все же есть, где пообедать, выпить прохладительное или что-нибудь покрепче. Правда, цены кусаются, как, впрочем, на любом аэровокзале, где чашка кофе может потянуть на сотню рублей. Мы могли бы поставить на открытых площадях выставки хоть в пять раз больше палаток, чем сейчас, но беда как раз в острейшем дефиците именно открытых пространств, и дополнительные "точки" просто негде ставить.

— Но если ресурсы "Экспоцентра" уже неадекватны масштабам крупнейшего автосалона, стоит, может быть, поискать другое выставочное пространство?

— Подскажите, где. Насколько мне известно, другого комплекса, способного конкурировать с краснопресненским, в Москве пока нет. Что-то, знаю, строится за пределами МКАД, но удобно ли туда добираться посетителям, окажется ли это "что-то" престижным местом для участников выставок — большой вопрос.

— Еще о грустном. Скажутся ли на работе автосалона повышенные меры безопасности, введенные в Москве после терактов в Тушино и на Тверской-Ямской? Все-таки предвидится особо массовое скопление людей, да еще в течение целой недели...

— До открытия автосалона в "Экспоцентре", который и отвечает за безопасность на выставках, затишье, никаких мероприятий на его территории нет. Поэтому и опробовать дополнительные меры хотя бы на экспозициях небольшого масштаба пока невозможно. Сразу после терактов ввели режим, ранее не практиковавшийся, — вплоть до проверки сумок посетителей. Проблема в том, однако, что регламент безопасности, нормально работающий при наплыве полутора — трех тысячи человек в день, парализовал бы всю работу автосалона с его 40-тысячными толпами. Нельзя же, согласитесь, заставлять граждан занимать очередь на выставку утром, чтобы пройти на нее лишь вечером.

О каких-либо особых мерах безопасности, отразившихся в приказах, инструкциях, распоряжениях, мне пока неизвестно. Но очевидно, соответствующие службы и люди в самом "Экспоцентре", в других причастных к проблеме ведомствах ею занимаются. Как мне представляется, решение в усилении прежде всего пропускного режима, и введении дополнительных мер по обеспечению безопасности на территории салона.

22.08.2003 - Игорь Андреев, Автоизвестия.Ru
01.12.2008 09:25:30
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Необычные подарки любимому купить звезду. Купить звезду в подарок начальнику .
star-kosmos.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!