поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

История автосалона в Москве "Газета.ру": Чехарда московских автосалонов

Москва – один из немногих городов, ежегодно в конце августа принимающих международные автовыставки. При этом по нечетным годам у нас проходит Автосалон, а по четным – Мотор-Шоу (MIMS). Отличия – не только в названии.

Новая история московских автосалонов началась в 1992 году – о тех выставках, что проходили до этого мы уже писали. Тогда в Москве независимо друг от друга открылись сразу три выставки. Первая называлась "Автосалон-92" и проходила в июле в Сокольниках. В ней участвовали 60 фирм из 11 стран. Из "иностранцев" выставлялись Peugeot, Nissan, Skoda, Chevrolet и уже ставший чужеземным РАФ. Вторая выставка под названием "Автоиндустрия-92" прошла в Экспоцентре на Красной Пресне. Самой же представительной стала выставка МIMS – Moscow International Motor Show, которая проходила в августе на ВДНХ. В ней приняли участие 79 фирм из 19 стран. Среди выставленных там автомобилей были Alfa Romeo, Audi, Volvo, Cadillac, Nissan, Mitsubishi, Renault, VW, Ford, FIAT, Honda, Skoda...

В 1993 году в июле в Экспоцентре прошел 1-й Российский автосалон, организованный "АСМ-Холдингом". В нем приняли участие 200 фирм из 26 стран. Впервые москвичи узнали об автомобиле KIA и о зиловском "Бычке". Выставка эта была организована в противовес МИМСу, во второй раз открывшемуся на ВДНХ. Последний оказался не столь представительным – 130 фирм из 23 стран, однако более интересным в плане экспозиции – 239 автомобилей, среди которых были Rolls-Royce и Jaguar, а также болид Ф-1 Williams. А главное,
на МИМСе 93-го впервые прошла мировая премьера – Volvo 850T.

Также москвичам продемонстрировали Nissan Micra, ставший Европейским автомобилем года-93.

В 1994 конкуренция между организаторами MIMS и "Автосалона" закончилась. Договорились, что по четным годам будет проходить выставка, по нечетным – Автосалон с международным статусом. На MIMS, открывшемся на ВВЦ в 1994, было представлено около 300 автомобилей, в том числе 26 – впервые в России. Среди них – обновленные Volvo 960 и Volkswagen Passat, совершенно новые Opel Omega, Renault Laguna, Chrysler Neon, Peugeot 806.

На Московском автосалоне-95 выставились более 360 компаний из 31страны. Среди наиболее интересных экспонатов, представленных российскими предприятиями, были вазовский концепт "Желтая акула" – заряженный седан десятого семейства в эффектной внешней обвеске и стильный родстер Body, изготовленный энтузиастами из небольшой дизайнерской фирмы CARDI.
Выставка MIMS’96 отмечала сразу два юбилея.

Первый юбилей скромный – пять лет московским автовыставкам, второй – куда более значительный: сто лет назад Яковлев и Фрезе представили свой первый в России самодвижущийся экипаж. MIMS-96 собрал на своих стендах более 400 фирм, предприятий и организаций из 33 стран. Увы, новинок на выставке было немного – не все из мировых автогигантов решили почтить MIMS своим присутствием. Зато были весьма интересные экспонаты, такие как, например, гибридная Toyota Prius.

В 1997 году в Москве представляли новую Toyota Corolla, Mercedes A-класса (как раз после нашумевшей истории с его опрокидыванием), новые Daewoo (Nubira и Leganza), красавиц Honda Prelude, BMW Z3 и Peugeot 406 Coupe, заряженную Seat Ibiza Cupra, дешевые "Форды", изготовленные в Белоруссии. А компания Volvo по случаю 850-летия Москвы прямо на автосалоне преподнесла подарок ГАИ – несколько автомобилей S70.
Тогда же россияне впервые услышали о марке "Донинвест", под которой ростовский завод "Красный Аксай" начал собирать Daewoo.

Одной из самых громких премьер моторшоу 1998 года стал Volvo S80. В Москве его показали раньше, чем где бы то ни было, то есть фактически устроили мировую премьеру. ГАЗ продемонстрировал Волгу-3111, а ВАЗ – тогда еще диковинную новую "Ниву" (это уже позже она стала Chevrolet Niva) и концептуальную "Оку-2". Одной из звезд экспозиции стал Mercedes G55 – сработанный ателье AMG внедорожник Gelandewagen, способный выжимать 210 км/ч. Сейчас на московских улицах этот монстр встречается чаще, чем в самой Германии.
Renault с помпой отметила на московской выставке свой 100-летний юбилей. По этому поводу в Москву привезли первый автомобиль Луи Рено — одну из десяти "реплик", построенных по специальному заказу к юбилею.

Шестая по счету выставка 1999 года (и четвертый по счету автосалон) отличалась активным участием в ней российских производителей. В отсутствие западных конкурентов, многие из которых салон проигнорировали из-за посткризисных последствий, бал правил родной автопром, показавший много интересных машин. ГАЗ представил минивэн "Соболь-Баргузин" с обновленным дизайном и модернизированным интерьером, семейство автомобилей на базе пикапа "Атаман" и уже предсерийные 11-е "Волги".
ВАЗ впервые показал "Калину"; тогда представители завода утверждали, что до постановки на конвейер осталось 2 года.

Рядом с хэчтбеком красовались вариации на тему новой "Нивы" и концептуальный электромобиль "Рапан" с дизайном в духе Луиджи Колани. УАЗ показал джип "Симбир" и минивэн "Симба", а Донинвест представил проект по сборке "Ситроенов-Берлинго". Также салон запомнился очередным проектом народного автомобиля – внешне напоминающим "Оку" "Мишкой".

На следующий год из зарубежных производителей принять участие в MIMS’2000 решились только Renault и Hyundai, а также дилеры фирм Audi и Skoda. Отказ ведущих мировых компаний от участия в выставке был мотивирован тем, что ежегодный Московский автосалон, проходящий в августе, не оправдан с экономической точки зрения. Престиж его несравнимо ниже, чем у проходящих в сентябре попеременно Парижского и Франкфуртского салонов, а значит, нет смысла везти на него последние новинки, кроме того, август – пора отпусков и посетителей не очень много, а главное – плата за аренду выставочных площадей выше, чем на Женевском автосалоне. Кстати, он – единственный из европейских имеет право называться ежегодным.
Было решено считать полноценными московскими автосалонами только те, которые происходят по нечетным годам, и игнорировать остальные.

С тех пор по нечетным годам Москва принимает весь цвет мировой автоиндустрии в рамках Международного автосалона, а по четным годам проходит Московское моторшоу, куда менее представительное. Правда, целый ряд "нарушителей" выставляются и по четным годам. В отсутствие иностранцев на салоне вовсю развернулся российский автопром. ВАЗовцы показали концептуальное купе "Питер-Турбо", запомнившееся своим необычным дизайном, и родстер с убираемой стеклянной крышей на платформе "Калины". Последняя за год, прошедший с момента ее дебюта, приросла еще и седаном. ГАЗ показал внедорожник "Комбат" – реинкарнацию легендарного "козла" и лимузин на базе 3111 и 225-сильную "Жар-птицу" ГАЗ-3111 с двигателем Toyota.

На следующий год все поменялось. На этот раз Москва приняла практически всех известных автопроизводителей. И за обилием мировых новинок продукция российских автозаводов если и не потерялась, то во всяком случае была менее заметна. А посмотреть у иностранцев и в самом деле было на что: роскошный удлиненный Volvo S80 Limousine, Volkswagen Passat W8, Chevrolet TrailBlazer, Opel Astra Coupe, Land Rover Defender Tomb Raider, Mercedes S600 Pullman, Lexus SC430 и, конечно же, главный шоу-стоппер салона – концептуальный родстер BMW Z9. За рулем баварского красавца восседал не кто-нибудь, а сам создатель – шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл, впервые посетивший Москву.
Вместе с Бэнглом в Москву приехали и новейшие "семерки", которые в первую очередь показали не журналистам, а потенциальным заказчикам – на закрытой презентации.

В 2002-м выставочный центр на Красной Пресне опять принимал лишь отечественных производителей и горстку дилеров, отдувавшихся за "заграницу". Тем заметнее стал дебют "новой классики" ВАЗа: универсал ВАЗ-2151 привлекал всеобщее внимание. Будущее этой машины до сих пор более чем туманно – как всегда, на освоение проекта нет денег.
Моторшоу-2002 совпало с празднованием 25-летия "Нивы".

В честь юбилея на Пресне показали один из первых серийных внедорожников ВАЗ-2121, и обычную уже группу поддержки из многочисленных вариаций на нивскую тему. Еще одним интересным экспонатом на вазовском стенде стало купе ВАЗ-21123. ГАЗ показал модернизированную "Волгу" 3110 с бесшкворневой подвеской и "наш ответ Хаммеру" – внедорожник "Тигр". Похожий вездеход по кличке "Бархан" показала небольшая фирма "Ретро-стиль" из Киргизии. Из иностранцев "лично" участвовали лишь Mahindra и Hyundai. Первая привезла джип Scorpio, второй демонстрировал хэтчбек Getz.

В нынешнем году автосалон, открывающийся в понедельник, вновь международный – нас ждет несколько мировых премьер от Mitshubishi, Hyundai, BMW... "Газета.Ru" будет рассказывать о них своим читателям на протяжении всей следующей недели.

22 АВГУСТА 19:43 Дмитрий Киселев, Лев Шугуров  Газета.Ru



01.12.2008 09:25:30
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Vshare.io

Php ajax multiple file upload vshare.io.

vshare.io

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!