поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

АВТОСАЛОН-2003 "ВЕДОМОСТИ": Вечная "десятка"

Стартовавший вчера российский международный автосалон оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, зарубежные автопроизводители высоко оценивают перспективы российского рынка и предпринимают серьезные усилия, чтобы занять на нем достойное место. Но ни один из них не объявил о новых планах организовать производство в России.

6-й Российский международный автосалон занял 50 000 кв. м в столичном Экспоцентре, его организаторами выступают АО "Автосельхозмаш-холдинг " и компания ITE Group Plc. В выставке принимают участие более 800 компаний из 31 страны.

Участники автосалона не скупятся на победные прогнозы продаж или сообщения о новинках. Например, Ford и Toyota рассчитывают продать в нынешнем году по 20 000 машин каждая против примерно 6700 и 8600 в минувшем, Mitsubishi собирается продать больше 15 000, продемонстрировав рост в 85%. Менее удачливый BMW, чьи продажи в этом году почти не вырастут (компания планирует лишь преодолеть рубеж в 4000 автомобилей против 3886 в 2002 г.) , пообещал резко расширить представленный в нашей стране модельный ряд, а Volkswagen, рассчитывающий, как и в прошлом году, продать около 20 000 автомобилей всех своих марок, представил публике модель Golf бразильского производства и сообщил о грядущих изменениях в дилерской политике.

Volkswagen выводит на рынок машину, которая будет стоить около 9000 евро (примерно $9800) - меньше самых дешевых изделий его чешского подразделения Skoda. Гендиректор российского подразделения Volkswagen Ронни Мюллер считает конкурентом нового автомобиля Daewoo Nexia и подержанные иномарки. "Мы считаем, что в России можно продавать несколько тысяч Gol в год", - говорит Мюллер. В будущем году (именно тогда в России начнет продаваться Golf) ООО "Фольксваген Груп Рус" станет официальным и единственным импортером Skoda в Россию (в отношении марок Volkswagen и Audi эти права компании передаются с сентября).

Ford Motor, сделавший ставку на внутрироссийское производство, заявил о беспрецедентном - до 5% годовых - снижении стоимости кредита на покупку Focus. Зато новых моделей Ford российского производства в обозримом будущем ожидать не приходится. По словам Хенрика Нанзена, президента российского подразделения компании Ford, сейчас проходит модернизацию уже выпускающийся Focus.

Новостей в области производства автомобилей в России нынешний автосалон принес мало. Калининградский "Автотор", собирающий ряд моделей Kia и BMW, прямо в Экспоцентре собирается подписать соглашение о сборке автомобилей еще одной иностранной марки. Как сообщил "Ведомостям" на условиях анонимности информированный сотрудник компании, этой машиной будет Hummer II от General Motors. О грядущей сборке Hummer в Калининграде знают и сотрудники тольяттинского СП "GM-АвтоВАЗ", однако пока ни в GM, ни в "Автоторе" от официальных комментариев на эту тему отказываются.

Подробно о производственных планах вчера говорило лишь руководство ВАЗа. Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников заявил, что из-за падения спроса завод может прекратить производство "классики". Каданников заявил, что в перспективе производство "ВАЗов" может превысить 950 000 в год, когда к существующим производственным мощностям прибавится новый цех, в котором будет выпускаться около 220 000 автомобилей "Калина".

Вчера публика впервые увидела ВАЗ-2170 - автомобиль С-класса, который в 2005 г. должен стать топ-моделью тольяттинского завода. По признанию представителей ВАЗа, машина создана на платформе ВАЗ-2110, но отличается "измененной внешностью и интерьером, а также с улучшенными потребительскими свойствами". А вот решение о производстве на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" автомобиля Opel Astra, по словам представителей завода, может быть принято в октябре.

"Решение не принято" - вот самый популярный ответ, который можно было услышать от зарубежных участников московского салона на вопрос о возможности организации производства в России. Тору Сайто из Nissan заявил, что его компания изучает такую возможность, но никаких конкретных проектов пока нет. Глава российского подразделения Toyota Фумитака Кавашина говорит, что вопрос о производстве Toyota в России рассматривается, но тоже не дошел до практической стадии. Ронни Мюллер из Volkswagen не отрицает, что руководство компании изучает вопрос производства в России, но и он определенно констатировал, что никаких конкретных решений пока не принималось.

Вице-президент ИГ "Атон" Александр Агибалов считает, что емкость российского рынка недостаточно велика, чтобы сделать проекты сборки иномарок в России быстро окупаемыми. "Рынок иностранных машин сейчас 150 000 - 200 000 в год, весь российский рынок - 1,5 млн. При средней цене импортной машины в $15 000 получается, что рынок машин иностранного производства - $3 млрд. При этом самый крупный игрок на российском рынке - Ford - рассчитывает ежегодно производить 25 000 Ford Focus. При средней рентабельности в 15% получается, что в год Ford будет зарабатывать лишь $45 млн и проект окупится не раньше чем через шесть лет", - рассуждает аналитик.

По мнению аналитика ИК "Метрополь" Дениса Нуштаева, одна из причин, по которой западные производители не спешат разворачивать в России сборочные производства, - отсутствие качественных дешевых комплектующих. "Тому же Volkswagen имеет смысл прекратить поставки машин бразильской сборки только в том случае, если машины российской сборки будут дешевле", - говорит Нуштаев.

Газета "Ведомости" 26.08.03г.
01.12.2008 09:25:33
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!