Во второй день автосалона "Газета.Ru" заметила, что разрыв между иномарками и отечественными автомобилями продолжает увеличиваться. Наши компании выставляют машины "ближайшего будущего", которые, если и появятся, то через пять лет. Зарубежные производители показывают реальные машины, готовые к эксплуатации.
Сегодня свою продукцию представлял еще один завод с Волги – Ульяновский. На нем началась реализация двухлетней программы обновления модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. Что это будут за автомобили, можно узнать, посетив автосалон. Ульяновцы привезли пять автомобилей: внедорожники 3163 и 3159, пикапы 23632 и 23608 и минивэн 3165 М. УАЗ-3163 – знакомый нам "Симбир" с улучшенным дизайном.
По уверению заводчан, этот "комфортный автомобиль" (в той степени, что можно применить к нашему автопрому вообще и к УАЗу в частности) займет ценовую нишу $7–11 тыс.
Полноприводный минивэн 3165M делит платформу с пикапом 23632, который относится к популярной в США разновидности пикапов с двойной кабиной. К сожалению, когда он встанет на конвейер, неизвестно. По словам заводчан, инвестиционное решение по этой модели еще не принято – проще говоря, нет денег. Однако завод хочет вернуться к производству минивэнов и, если не сможет освоить модель самостоятельно, будет искать "стратегического партнера".
В конце 2003 года на конвейер встанет рестайлинговый УАЗ-315195. Эта машина занимает нишу дешевых внедорожников ценой $5–6 тыс.
На пресс-конференции в рамках автосалона уазовцы рассказывали не только о своих планах. Пришлось представителям завода отвечать и на конструктивную критику. Досталось и моторам, боящимся глубоких бродов, и "пустому" рулю, и конкретным дефектам. Конструкторы УАЗа не скрывали, что знают о недостатках. Но если знают, то почему не борются?
Основная часть экспозиции ГАЗа разместилась на улице. Оно и понятно - все вариации на тему пушного и парнокопытного нижегородского "зверья" – "Газели" и "Соболи" ни в одном павильоне не поместятся. Впрочем, все эти машины можно было увидеть и на прошлых выставках. Разве что "морды" у газовских животных стали другими – впрочем, рестайлинговые машины мы уже видели на дороге не раз.
В павильоне же можно было увидеть седан ГАЗ-31105 – "Волгу" 2004 модельного года. В дополнение к модернизации, проведенной в мае этого года (бесшкворневая передняя подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске и усовершенствованная КПП), в будущем году будут внесены изменения во внешность машины. "Волги" получат иную светотехнику, бампера, крылья и решетку радиатора.
Полностью "баржа" обновится в 2005 году.
К этому времени газовцы обещают новую заднюю подвеску, новый капот, облицовку радиатора и переработанный интерьер. Многострадальную 3111 в этот раз не привезли, видимо решили не травить публику понапрасну. Поставили только макет в витрине. Зато внедорожник 3106, о производстве которого в отличие от той же 3111 даже не говорили никогда всерьез, выставили и в железе, и в виде макета. При том интересе публики, который вызывала эта машина, за границей уже давно был отгрохали под нее отдельный завод и стали бы производить по 200 тысяч машин в год. Но у ГАЗа денег на это нет. Выставили также "Волгу" ГАЗ-3102 в комплектации "люкс" и универсал ГАЗ-310221 повышенной комфортности.
ГАЗовцы тоже собрали на салоне пресс-конференцию. Похвастались ростом объемов производства, снижением количества брака, пообещали перевыполнить план –совсем, как при коммунизме – и позвали посмотреть на бесшкворневую подвеску своей "десятки". На этом выяснилось, что больше хвастаться-то и нечем. Перспективные разработки отложены в долгий ящик, а все усилия завода будут брошены на дальнейшую модернизацию старушки-"Волги". Модернизировать ее заводчане собираются до 2005 года. Что же они будут делать потом, пока неизвестно.
Теперь о зарубежных новинках на разный вкус и кошелек. После автосалона можно будет купить автомобиль гольф-класса от VW за какие-то 9 тыс. евро и настоящий дом на колесах по цене в 15 раз выше.
Компания Audi привезла на салон модели, представленные в Европе в апреле нынешнего года. Обновленной А3 и флагмана – Audi А8Long, обогнавшего меньшого брата аж на 13 сантиметров в длину, в России еще не видели. Презентовала "трешку" актриса Амалия Гольданская. Садясь в машину, она издавала такие звуки, что стоявшие у сцены мужчины невольно краснели и виновато улыбались. Престиж, качество и надежность – это, безусловно, хорошо, но вот той самой обещанной представителями Audi новизны публика недополучила.
Еще один немецкий хит, привлекший к себе не один десяток зевак – новый CLK Cabrio от Mercedes. Всем известная в России машина на сей раз предстала совсем в другом обличье.
И вроде бы за небольшим дело стало – убрали крышу. Ан нет. Облик СLK изменился кардинально – недостатка в желающих с важным видом посидеть в салоне не было.
Еще один "Мерседес" был представлен на стенде немецкого концерна Hymer (произносится как "Хюмер"). По его мнению, российская публика уже готова покупать дома на колесах, которые производятся на заводах Hymer. За основу взята платформа от Mercedes-Benz. На стенде компании был представлен самый шикарный дом – Hymermobil S-class 820. В нем есть все, чтобы обеспечить достойное долговременное проживание четырех человек. Помимо всех необходимых систем жизнеобеспечения с подготовленной к российским морозам термоизоляцией тут есть даже спутниковая антенна с выходом в интернет. Автодома предназначены в первую очередь для бизнесменов, которым может понадобиться офис, как говорится, со всеми удобствами, во время отдыха. Или топ-менеджменту нефтяных компаний во время командировок на буровые установки. S-класс обойдется в 150 тыс. евро, а самый простенький домик – в 30 тыс.
Еще одна немецкая фирма Volkswagen, даром что находится в дальнем седьмом павильоне салона, привлекла внимание машиной марки "Гол" с родины пятикратных чемпионов мира по футболу.
Совсем недавно руководство концерна объявило о запуске на бразильском заводе третьего поколения этой малолитражки. А к концу этого года Gol можно будет купить и в России. Это решение совсем недавно приняло руководство концерна. Дело осталось за малым – утрясти формальности с заводом-производителем и пройти российские сертификационные тесты.
VW хочет добиться высоких продаж. Поэтому в Россию машину будут поставлять в самой простой комплектации с однолитровым двигателем (67 л. с.), зато с кондиционером. Цена не должна превысить 9 тыс. евро.
Главное место на экспозиции Volvo, как и было заявлено, отвелено "паркетнику" XC 90, который впервые показан в топ-комплектации Executive. Компания привлекает посетителей своей формулой безопасности. На стенде работает "эксперт", принимавший непосредственное участие в каждом краш-тесте автомобилей – манекен по имени Клайв. Переживший несколько серьезных автокатастроф, Клайв выглядел вполне живым и здоровым, вытаскивал девушек на танец и выполнил несколько головокружительных па рядом с новой разработкой Volvo – концептом SCC.
Завтра Московский автосалон откроют для широкой публики. Случится это в 12.00, сразу после церемонии открытия. А корреспонденты "Газеты.Ru" продолжат свои репортажи из Экспоцентра на Пресне.
Газета.ру 26 АВГУСТА 21:22
01.12.2008 09:25:33