Вот и отгремел очередной международный автомобильный салон в Москве. Семь дней работы выставки доставили немало приятных моментов и тем, кто пришел в качестве обычного посетителя, и тем, для кого автомобили – это, прежде всего, бизнес, а для некоторых – дело всей жизни.
Несомненно, в этом году стенды с иномарками, традиционно притягивающие к себе самое большое количество посетителей, были в несколько раз объемнее, чем прошлогоднее Моторшоу. Если в прошлом году, смотреть откровенно было не на что, кроме подавляющих стендов российских авто производителей, в этом году мировые концерны представляли свои новые разработки на площадях четырех павильонов!
Недорогие иномарки для среднего класса: Skoda, Peugeot, Hyundai и Volkswagen размещались в седьмом павильоне, там же был стенд моего банка, где я работала в один из выставочных дней, а также именно в этом павильоне был знаменитый на весь салон подиум ИД Автомир и Бурда, представляющих почему-то журнал Playboy. Не трудно догадаться, что когда там показывали стриптиз, шансов пробраться мимо через толпу, из-за большого количества окружавших стенд мужчин, не было. И создавалось впечатление, что машины тут вовсе и не причем, на этой выставке. Рядом располагался еще один центр вселенского шоу. "Марсианская" тарелка компании Delta Electronics, представляющей на выставке звуковое оборудование для автомобилей под брэндом Fusion. Стенд собирал огромное количество людей, пожалуй, это была одна из самых экзотический экспозиций на выставке. Сооружение представляло из себя ярко зеленую тарелку на ножках, под которой собственно все и происходило, бесконечные розыгрыши, конкурсы, песни и пляски, все это, под стать профессиональному назначению компании, проходило под оглушающий грохот немереных децибел. Тарелку окружали прозрачные капсулы набитые, как баночки с килькой, марсианами люминисцентно-зеленого цвета - натуральная "матрица". Я, наверно, не ошибусь, если назову этот зал самым музыкальным, шумным и веселым.
Из новинок в седьмом павильоне мне особо запомнился супер концепт кар Hyundai – OLV, светло-зеленый металлик, с совершенно футуристическим дизайном салона. Две модели Пежо: 307 СС и 807-я модель. Шкода ни чем примечательным не порадовала, а вот "фольсы" в своей манере представляли несколько "народных" авто, но на фоне передовых достижений авто дизайна и технологий, концерн Volkswagen ничем не удивил.
Экспозиция ВАЗа располагалась в павильоне "Форум" и занимала почти половину площади, как, впрочем, и стенды других российских производителей: УАЗ, ГАЗ, ИЖ. Оно и понятно, отечественному производителю у нас "зеленый" свет везде, еще бы это все оправдывалось. А то становится смешно при виде оторвавшейся уже на выставке резинки прижимающей стекло в салоне новой Волги или внутренней топорной обивки новых Жигулей при всей их кажущейся внешней изощренности. Тем не менее, отечественных новинок стало на порядок больше. ВАЗ показал свой новый проект ВАЗ 2170, были представлены также две модели Калины 1117 и 1119, модернизированная Ока 1121, несколько моделей Шевроле от GM и нашумевшая Лада Revolution, которую мы в субботу тщетно искали во второй раз, но так и не обнаружили.
Среди УАЗов охотно отмечу тенденцию к стремлению предложить на рынок востребованные крупногабаритные рабочие автомобили такие, как джип УАЗ-3159 "Охотник", пикап УАЗ 23632, получивший диплом "Лучший пикап Автосалона 2003", микроавтобус на 8 человек УАЗ- 3165М. В прошлом году продукция завода не была столь обширной, а главное, модели представленные на рынке, как мне показалось, вполне могут стать доступной альтернативой на наших сельских дорогах для небогатых фермеров, предпринимателей и просто любителей отдохнуть на природе, поохотиться.
ГАЗ представил откровенные бревна: джип ГАЗ 3106 и универсал 2005 года. Не знаю, просто страшно купить такую, даже внешне сырую, машину. Делали бы обычные рабочие лошадки, как и раньше. И на них есть свой покупатель, а нет, заставят, в нашей стране с этим просто и без лишних церемоний.
На стенде ИЖ я увидела шесть моделей отечественной разработки, среди них фургон, хэтчбэк, Фабула, 4 х 4. Как говорится "редкий ИЖ доедет своим ходом от салона до СТО", поговорка в действии.
Большой интерес, по-прежнему, вызывают тюнинговые модели ВАЗа. Особенно качественный и интересный по всем параметрам тюнинг. Например, компания Dynamics представила свои доработки на ВАЗ 2110 – 11 -12, которые привлекли особенное внимание любителей тюнинга. Пока я смотрела стенд и записывала информацию в блокнотик, подошла делегация из Набережных Челнов с желанием приобрести 10 экземпляров тюнинговых "десяток". Однако, оказалось, очередь на них пара месяцев! Приведу цены компании: капот 250, бампер 240, крылья 140, накладка на задние колеса 70, разводка глушителя от 300 (цены в долларах США). Еще одна компания представляла интересный тюнинг, но уже на иномарках: компания "Обухов инжиниринг" на базе автомобиля Вольво сделала поистине супер спортивный кар.
Меня, как бывшего владельца Оки, не мог не поразить проект спортивной модели на платформе Оки от гоночной команды Лукойл с чарующим названием "Танцующая с волками". Причем в описании проекта представлены две модификации "танцовщицы": Dancer Light и Dancer crazy. Последняя, как уже понятно из названия, просто убийственная Окушка, хотя от нее там ничего и не остается, кроме каркаса. Надо отметить, что российские нефтеперерабатывающие компании, принимавшие участие в автосалоне, включая Юкос и Сибнефть, помимо традиционных производств масел, ГСМ, заправочных станций представляли спортивные машины. Все компании выставили по одному гоночному автомобилю, сопроводив его гоночной трассой с игрушечными модельками. Хотя, сколько раз я проходила мимо, ни разу не видела трассы в действии.
Порадовали глаз и некоторые другие товары для автомобилей, производимые в России и очень достойно представленные на выставке, причем иногда буквально с европейским размахом. Как, например, стенд ВСМПО (www.salda.ru), кто еще не догадался, поясняю: Верхне-салдинское межотраслевое производственное предприятие представило на автосалоне свою продукцию - кованые колеса. Вид красивый и внушает доверие! Они, конечно, не такие шикарные как диски от A.V. Connection с поистине бриллиантовым сиянием, но зато наши, родные. Интересная экспозиция была у иркутской компании производящей аккумуляторы Зверь и Aktex.
Вернусь к российским и мировым премьерам иностранцев на Автосалоне. Самые престижные автомобили выставлялись в первом павильоне. Широкий модельный ряд байков представил только концерн BMW, поэтому и людей он собирал очень много. BMW K1200 LT по цене 24900 евро, BMW K1200 GT за 14200 евро, BMW 1150 Rochster – вот лишь часть представленных моделей. Желающих сфотографироваться на сверкающем, мощном и супер современном стальном коне, было больше чем достаточно, включая везде снующих детей, для которых, к слову сказать, на Автосалоне 2003 было множество серьезных развлечений: настоящие электромобили и автомобильные симуляторы с большими ЖДК экранами.
BMW 5-й серии был одним из самых популярных стендов. Ознакомившись с описанием автомобиля, я тихо изумилась, поняв, что нашему автопрому как ни старайся, а по видимому в ближайшие 50 лет ни за что не догнать иностранцев. А то и все 100 лет. Если такие опции как мультифункциональное рулевое колесо с двумя программируемыми кнопкам, индикатор повреждения шин, адаптивное освещение поворотов и цветной бортовой компьютер - естественная комплектация для современных иномарок, то нашим машинкам, где простой ГУР – уже супер достижение, конечно, ой как далеко до конкурентного соревнования. Выставочные модели, конечно, всегда напичканы под завязку, чтобы поразить потенциального покупателя, но даже уже привычные Hi-Fi TV системы, с радио, CD и DVD чейнджерами, профессионально установленными в салоне из рубинового тополя вызывают трепет и восхищение. С одной стороны все это стоит запредельных денег, одна только "бэха" 760 Li Individual потянула на 176000 евро, с другой стороны, кто платит эти деньги, он и получает все удовольствия и качество по полной программе.
Кабриолеты в этом сезоне популярны особенно. Многие концерны представили самые популярные новинки именно в этом модельном классе: Ягуар XK Convertible, BMW Z4 и 330-й Cabrio, Mitsubishi CZ 2 – настоящий автомобиль будущего. Мерседес представил один из самых мощных роскошных автомобилей этого класса - SL 55 Cabrio по мощи сравнимый с самолетом (5.5. литров объем двигателя, 500 л.с. и за все это он просит всего 13.5 литров на 100 км.). Лексус превзошел всех, представив кабриолет Lexus SC 430 "всего" за 94900 евро.
Удивил всех Volvo. Некогда полузабытая марка, сегодня совершила революционный скачок в производстве новых автомобилей, выйдя на рынок с новыми концепциями и переработанным дизайном. Полупрозрачный концепт кар SCC, возглавившей экспозицию Volvo на российском автосалоне, это вызов всей автомобильной промышленности и воплощение 70 летнего передового опыта (из рекламы автомобиля). На выставке были представлены также две российские премьеры Volvo S80 и S60R. Состоялась мировая премьера джипа Volvo XC90.
Мерседес, Ауди и Тойота остались верны своим совершенным моделям. Революционных премьер не было, зато всем своим видом эти машины показывают свое превосходство над временем и модой.
Не обошли вниманием и маленькие компактные автомобили. Ниссан представил новый трехдверный 350 Z, BMW своих малышек Mini Cooper c cовершенно потрясным салоном high-tech, а Ford автомобиль Streetka.
У концерна Toyota был свой отдельный павильон. Однако, это не сильно отразилось на необычности экспозиции в плане новинок. А вот оформление павильона понравилось. Помимо примечательного стенда Corolla Optitron Display, на котором демонстрировали поведение датчиков на панели приборов в момент ускорения и перехода работы двигателя из одного режима в другой, я еще прониклась мировой историей джипов Toyota. В одном из залов была выставлена целая галерея моделей японских машин модели Land Cruiser от 20-й серии 1955 года, самого мощного в мире в то время, до последней 80-й серии. Все модели были выполнены в маштабе из натурального дерева. В 1997 году Toyota продала свой 3-х миллионный автомобиль Land Cruiser. Впечатляет!
Этот салон был богат на всевозможные электронные стенды и механические новинки от производителей. Можно было отдельно от машин порулить, посидеть в авто креслах, выбрать на электронном сенсорном экране модификацию и цвет понравившегося авто. Школа вождения BMW в этом плане превзошла всех. На ее стенде стоял настоящий гоночный автомобиль с огромным экраном перед ним, симулирующем гонку в полной мере. Все желающие могли, таким образом, попробовать себя на гоночной трассе в борьбе с компьютерными соперниками.
В целом, если говорить о дизайнерских тенденциях развития мирового автопрома по итогам московского автосалона, то однозначно, все идут в той или иной мере по пути ретрофутуризма. Скрещивание старых и новых форм дают удивительный результаты, космический дизайн, вызывающий непреодолимое желание окунуться в атмосферу высшего комфорта, скорости и модерна.
Лично у меня осталось только одно ощущение от московского Автосалона 2003: мир нестерпимо уходит вперед в технологическом развитии и хочется приложить все усилия, чтобы в своей жизни воплотить возможность ездить на таких автомобилях в реальность.
с любовью, Лесная Фея, Москва
01.12.2008 09:25:34