поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Мотор-шоу 2004". Выставка российских надежд

Выставка российских надежд

25 августа в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве открылась 8-я автомобильная выставка "Мотор-шоу’2004". Московское мероприятие по четным годам международным автосалоном не считается, поэтому в этом году бал здесь правили российские автопроизводители…

Основной интерес посетителей вызывали перспективные новинки российских "ВАЗ", "ГАЗ", "ИжАвто", а также грузовики и автобусы. Несколько российских премьер подготовили Skoda, Kia и Hyundai. А вот "УАЗ" от участия в "непрестижном" мотор-шоу отказался… Впервые под экспозицию ретроавтомобилей был отдан целый павильон.

"АвтоВАЗ"
Премьера номер один – новый пятидверный хэтчбек Lada Priora (заводской индекс ВАЗ-2172), который должен прийти на смену ВАЗ-2112. В основе нового семейства Priora, куда уже входят седан и хэтчбек, – существенно модернизированная "десятка". Доработкам подверглись кузов, шасси, тормозная система. Для автомобиля предусмотрена установка гидравлического или электрического усилителя рулевого управления, кондиционера, АBS, предпускового подогревателя; должна появиться и заводская противоугонная система с единым ключом. "Приоры" будут оснащаться шестнадцатиклапанным мотором объемом 1,6 л, соответствующим нормам Евро 3. Кроме того, для Priora готовят мотор объемом 1,8 л. Предполагается, что и седан, и хэтчбек появятся почти одновременно – к их производству на "АвтоВАЗе" приступят в конце 2006 года. Кстати, не исключено, что на выставке в 2005 году будет представлен уже универсал Priora.

Неожиданностью для многих стало появление на салоне симпатичного концепт-кара класса С (проект 2116) "Лада Силуэт". Автомобиль получил очень интересный дизайн. Тем не менее до серийного производства этой машины еще очень далеко. Как заявил председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников, "Силуэт" – далеко не окончательный вариант концепции автомобиля. С его помощью "вазовцы" попытаются узнать мнение потребителей о новом дизайне модели. Предполагается, что новая модель в предсерийном варианте появится в 2009 году, а на конвейер попадет спустя еще три года. Специально для нее разрабатываются совершенно новые переднеприводная платформа и двигатель. К слову, с точки зрения проработки дизайна и интерьера "Силуэт" значительно ближе к реальному автомобилю, нежели версия, о которой мы писали ранее ("АЦ" № 33’2004).

От желающих посидеть внутри предсерийных седанов ВАЗ-1118 "Калина" отбоя не было – посетители выставки "примеряли" на себя автомобили, производство которых начнется в ноябре. Под капотом выставленных "десяток" – новые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Массовый выпуск "десяток" с восьмиклапанными моторами 1,6 л начнется в сентябре, а шестнадцатиклапанные появятся только к концу года.

Показанный на выставке трехдверный хэтчбек под названием "Лада-112 Купе" выпускается небольшими партиями на мощностях тольяттинского предприятия "Супер-Авто", где также производятся удлиненные ВАЗ-21108 "Премьер". Автомобили оснащаются 120-сильным мотором объемом 1,8 л, гидроусилителем руля, спортивной подвеской, созданной на базе шасси "заряженного" ВАЗ-21106, 15-дюймовыми колесами и расширенным электропакетом.

"ГАЗ"
Всеобщее внимание привлекла "Волга", созданная дизайнерами ателье Cardi. Несмотря на то, что за основу был взят обычный ГАЗ-3110, стилистам удалось продемонстрировать совершенно иной взгляд на классический седан.

Между тем, нижегородцы продолжают совершенствовать "Волгу". Автомобиль ГАЗ-31107 "Волга" представляет собой результат второго этапа модернизации модели ГАЗ-31105. В дополнение к бесшкворневой подвеске передних колес, стабилизатору поперечной устойчивости, усовершенствованной коробке передач в моделях "Волг" 2005 года существенно изменится дизайн задней части кузова, а рессорную заднюю подвеску сменит пружинная. Судя по всему, эта модернизация станет последней в долгой конвейерной жизни "старушки" "двадцатьчетверки". ГАЗ-31107 отправится на конвейер в середине следующего года, а 2-3 года спустя ему на смену придет абсолютно новый автомобиль класса D, который останется в той же ценовой категории (до $10 тыс.).

Кроме того, "газовцы" продолжают эксперименты с импортными силовыми агрегатами – на этот раз в Москву привезли ГАЗ-31105-199 "Престиж" с двигателем Ford объемом 2,3 л (147 л. с., 202 Нм) и четырехступенчатым "автоматом". Поклонники тюнинга могли по достоинству оценить любопытный экземпляр экспериментального купе ГАЗ-31105-121 "Спорт", оснащенного четырехцилиндровым турбомотором (190 л. с., 320 Нм).

Нижегородцы уже готовы и к выпуску многоцелевых автомобилей повышенной проходимости "Тигр" – возможности производства позволяют собирать до 3000 машин в год. Концептуальный внедорожник ГАЗ-3106 в этом году подвергся рестайлингу, а вот перспективы "Комбата" пока не ясны.

"ИжАвто"
Центральное место экспозиции было отведено автомобилям Kia Spectra предыдущего поколения, крупноузловая сборка которых на Ижевском автозаводе начата в марте. Пока собрана партия из 596 машин, но больше в нынешнем году Spectra выпускаться не будет. Очередной этап – организация в следующем году полномасштабного производства корейских седанов со сваркой и окраской кузовов мощностью 40 тысяч машин в год. Пока готовые Spectra можно приобрести по цене от $13,5 тыс. Локализация производства поможет сократить затраты и понизить цену машины примерно на две тысячи долларов. Продаваться ижевские Spectra будут в фирменных автосалонах Kia и Иж, а обслуживание машин будет осуществляться на предприятиях ижевской сервисной сети.

В преддверии введения в России экологических норм Евро 2 "ИжАвто" стал покупать моторы у "АвтоВАЗа" – как карбюраторные, так и с системой впрыска топлива. Модернизация нынешней "Оды" запланирована на 2005 год, а "Фабулу" обновят в 2007-м. Но в 2008 году производство этих моделей, скорее всего, будет прекращено. Что дальше – пока не знает даже руководство автозавода. Вариантов развития два: глубокая переработка существующих машин или привлечение иностранных автопроизводителей для организации сборочных производств. Кроме того, "ижевцы" упоминали о проекте совершенно нового автомобиля, который находится в разработке. До конца года в Ижевске изготовят 114 тысяч автомобилей и 14 тысяч машинокомплектов для сборки в Украине.

KIA+Hyundai
За весь мировой автопром в Москве "отдувались" корейцы. Главное место в экспозиции KIA занимал хэтчбек гольф-класса Kia Cerato. Седан Kia Cerato дебютировал в начале года – он пришел на смену семейству Spectra/Sephia II/ Shuma II, но на российский рынок автомобиль выводить не торопились, опасаясь внутренней конкуренции с Kia Spectra ижевского производства (это модель предыдущего поколения). Тем не менее два месяца назад дилеры все-таки начали продажи седана, а теперь на российский рынок выводят и автомобиль с кузовом хэтчбек, дебют которого состоялся весной на автосалоне в Женеве. А для любителей тюнинга корейцы подготовили очень агрессивный обвес для внедорожника Kia Sorento.

Основное место на стенде Hyundai отвели новому "паркетнику" Tucson. Пришел на российский рынок и обновленный внедорожник Terracan с подретушированной внешностью, новой приборной панелью и модернизированным дизелем 2.9 CRDI мощностью 163 л. с.

Экзотика
Недавно в России начались официальные продажи английских суперкаров TVR и Noble. И, естественно, они также были представлены на выставке на Красной Пресне. Стоимость Noble – от 90 тыс. евро (с учетом всех налогов), TVR Tuscan с 3,6-литровым 350-сильным мотором обойдется в 74,3 тыс. евро, а "старший брат" TVR Tuscan S с 4,0-литровой 400-сильной рядной "шестеркой" в базе стоит 93,6 тыс. евро. Согласитесь, вполне умеренные цены для спорткаров…

Ретро
В этом году организаторы впервые решили побаловать фанов автомобильной старины. Для экспонатов многочисленных реставрационных мастерских отвели отдельный павильон № 5. Свои работы продемонстрировали "Клуб Родстэров и Кабриолетов", "Молотов Гараж", "Автоклассика" и отдельные реставраторы. Среди шедевров экспозиции – Alfa Romeo 8С 2900 c алюминиевым кузовом, буквально заново созданная мастерами "Клуба", а также уникальный Horch 850 с кузовом кабриолет известного московского реставратора Вячеслава Лена.

Статус превыше всего
Безусловно, это не все, что можно было увидеть жаркими августовскими днями на выставке "Мотор-шоу’2004". Здесь были и производители аксессуаров, и коммерческого транспорта, и мастера тюнинга. Словом, "мотор" был, а вот с "шоу", похоже, не сложилось…

Сергей Иванов
Автоцентр
01.12.2008 09:25:47
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!