поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

10 000 километров по земле (на авто в Европу)

1 августа. Итак, все готово. Получены визы (Шенгенская во Французском посольстве), куплена страховка на месяц (медицинская и на машину - 150 убитых енотов), недавно пройдено ТО-1. "Читал пейджер, долго думал..." (с), но решил ничего из запчастей с собой не брать. Взял только трос, прикуриватель, литр тосола, канистру бензина, ключи. Более того, решил ничего с машиной не делать. Как с завода вышла, так и поедет (единственное, поставил маршрутный компьютер - очень удобная штука. Поэтому все данные по километражу, скорости и т.п. - не по спидометру, а по МК. Даже если и врет, то меньше, чем спидометр). Завтра - старт.
2 августа. Выехали в 5:30 утра. Основная цель - в первый же день пройти границу Белоруссия/Польша. Кортоко об экипаже и машине: за рулем - ваш покорный слуга, жена в качестве штурмана и ответственного по связям с общественностью, два сына - пассажиры и "прислуга за все". Машина - ВАЗ2112, все "родное", даже колеса, на спидометре - 4000 км.
1 августа. Итак, все готово. Получены визы (Шенгенская во Французском посольстве), куплена страховка на месяц (медицинская и на машину - 150 убитых енотов), недавно пройдено ТО-1. "Читал пейджер, долго думал..." (с), но решил ничего из запчастей с собой не брать. Взял только трос, прикуриватель, литр тосола, канистру бензина, ключи. Более того, решил ничего с машиной не делать. Как с завода вышла, так и поедет (единственное, поставил маршрутный компьютер - очень удобная штука. Поэтому все данные по километражу, скорости и т.п. - не по спидометру, а по МК. Даже если и врет, то меньше, чем спидометр). Завтра - старт.

2 августа. Выехали в 5:30 утра. Основная цель - в первый же день пройти границу Белоруссия/Польша. Кортоко об экипаже и машине: за рулем - ваш покорный слуга, жена в качестве штурмана и ответственного по связям с общественностью, два сына - пассажиры и "прислуга за все". Машина - ВАЗ2112, все "родное", даже колеса, на спидометре - 4000 км.



Хорошо, что выехали рано утром - Минская трасса почти пустая, удается ехать 140-160. Проехав 300км, попал правым передним колесом в яму. Километра через 2 понял, что что-то не так - здорово стало бить колесо. Остановился - так и есть, очень здорово замял диск. Пришлось ставить запаску. Где-то, начиная от Смоленска, на заправках совсем пропал бензин, так что начал даже волноваться. В 11:00 были на границе Россия/Белоруссия, пришлось залить из канистры 10 литров. Поменяли тут же 50 енотов на 48500 "зайчиков" (может, с нулями я что-то и напутал - так и не удалось разобраться в зайчиках - они вроде бы и старые есть, и новые, все похожи, везде куча нулей. Так что на заправках я просто просил забрать сколько нужно). Совет - не меняйте в обменнике, к вам подойдут и предложат поменять гораздо выгоднее. Заставили купить страховку на месяц за 280 рублей (две недели стоят 150). Тут же за границей оказалась заправка - залили 33 литра по 422 "зайчика". Содрали с нас еще и за "платную дорогу" 84 рубля (кстати, интересно - берут только рублями, долларами или марками, "зайчики" ни в какую).

Дорога в Белоруссии еще более пустая. Единственное, что иногда задерживает - это местные машины, идущие в левом ряду со скоростью 100км/ч (такое тут ограничение), да периодически встречающиеся посты ДАИ, перед которыми почему-то стоит ограничение аж 40км/ч.

965км. Залил еще 30 литров - скоро граница. 1079км - шок! При выезде с платной дороги с нас опять содрали 84 рубля. Вот это да! Раньше такого не было...

В 16:30 мы на границе. Прошли 1113км. со средней скоростью 110.6км/ч (и это с учетом всех санитарно-технических остановок). Средний расход - 7.8л/100км. Увидев довольно длинную очередь, собирались было поехать в Домачево, однако тут же пристал какой-то парень, и предложил за 50 енотов завести нас сразу на польскую границу. Действительно, через пять минут мы были уже в нейтральной зоне. Отдали ему деньги, добавив 10 енотов на "пограничные сборы". Кстати, координаты его есть, так что если кому нужно - пишите. Правда, не советую - как оказалось на обратном пути, лучше переходить границу в Домачево, но об этом потом. Часа полтора ожидания досмотра на таможне, и вот мы в Польше. По плану мы должны были два раза переночевать в Польше (здесь гораздо дешевле, чем в Германии), поэтому остановились в 18:30 в мотеле не доезжая Белой Подляски, общий пробег - 1135км. Очень недорогой мотель, комната на двоих стоит 40 злотых, на троих - 50 и на четверых - 60 злотых (курс - 4.3 злотых за енота).

3 августа, 6:20. Стартуем. Дороги в Польше - это что-то особенное. Во-первых, узкие, во-вторых, как это здесь называется, "колейные". Видимо, от большого количества грузовиков на асфальте действительно образуется довольно глубокая колея, поэтому обгон в Польше - это весьма специфическое удовольствие. Но зато все ведут себя очень по-джентльменски, съезжают на обочину, когда их обгоняют (обочины очень широкие), при этом принято благодарить аварийкой.

Из развлечений, кроме обгонов - телки, которых в Польше по обочинам как гуталина. Ценами не интересовался, но, судя по всему, цены божеские, потому что все, как одна - страшны, как смертный грех, даже странно.

Залил еще 37 литров по 3.15зл. и 29 литров по 3.06зл. недалеко от границы с Германией. Остановились переночевать за 25км до границы, общий пробег - 1845км.

Ночевали в каком-то частном мотеле, за 120зл. (цены здесь побольше, чем на востоке).

4 августа. 5:30 - стартуем. Через полчаса - граница (1872км). С учетом Польши средняя скорость упала до 86.8км/ч. В 6:45 прошли паспортный контроль (никакого таможенного осмотра не было - даже из машины не выходили), и вот мы в Германии.

Здесь кое-где ограничение скорости все-таки есть (120км/ч), однако в основном - как можешь, так и езжай. Естественно, не удержался, чтобы не замерить максимальную скорость. По ровному участку автобана получилось 186км/ч по МК при расходе топлива 15.5л/100км (на спидометре стрелка уже легла). Под небольшую горку раскатился до 195, но испугался, выдержат ли покрышки.

2215км. - залил 38 литров по 2.049ДМ.

В 11:50 пересекли границу с Голландией (2543км.). Опять ограничение скорости - 120км/ч. Догнал какую-то машину с какими-то надписями, которая ехала ровно 120. Подумал, а не полиция ли, но решил все-таки обогнать. Полицейский (естественно, это была она), увидев меня, скорчил страшную рожу. Обогнал и сбросил скорость ровно до 120. Он, видимо увидев номера, решил не связываться и останавливать не стал (да и не доказал бы он ничего).

12:55 - граница с Бельгией. 2620км. Заправились - 38л по 42,9 бел.фр. и в 14:20 прошли границу с Францией (2791км).

Вторая после Белоруссии страна с платными дорогами (правда, деньги берут только один раз - при выезде, и стоимость зависит от того, сколько по ней проехать). В общем, от почти Лилля до почто Парижа берут 75 франков (1 франк - 3.8 рубля). Ограничение скорости - 130км/ч на авторуте, но почти никто не соблюдает.

Перед самым Парижем, естественно, заблудились. Париж - небольшой город, километров 10 в диаметре (как Москва внутри Садового кольца). Вокруг Парижа идет кольцевая дорога (периферик), нам нужно было доехать до него, но свернули мы раньше - мне показалось, что мы уже въехали в Париж, хотя это был какой-то пригород. Когда мы это поняли, было уже поздно. Минут через 15 я полностью потерял представление, где мы находимся, судя по знакам, мы ехали куда-то по направлению к Версалю. Кстати, дорожные знаки во Франции - это просто кошмар! Они стоят на перекрестках под углом, так что понять, куда они указывают (налево или прямо) нет никакой возможности. В каком-то городке удалось развернуться на перекрестке, после чего мы угодили в какой-то очень длинный туннель. Выехали из него, и тут прямо перед собой вдалеке увидели Триумфальную арку. Ладно, думаю, черт с ним - поедем прямо через город, доедем до арки - хоть понятно будет, где находимся -и тут проваливаемся в другой туннель, куда-то поворачиваем, и чудом попадаем на тот самый периферик, причем в нужном направлении.

Ффуу... 17:30 - мы на месте, проехав 3062км. Средняя скорость - 94.9км/ч, средний расход - 7.5л/100км.

Первые два дня провели в Париже - просто бродили по улицам, ходили в Город науки (Ситэ де сьянс) - очень рекомендую. Самое сильное впечатление - Жеод: кинотеатр, в котором экран занимает все поле зрения (этакая полусфера, а зрители лежат в креслах в центре). Ощущения - незабываемые. Кроме этого, очень интересны тематические разделы - звук, свет, кино, автомобили и т.п.

Естественно, наведались к Эйфелевой башне.
7 августа. Поехали к Ла-Маншу в замок Мон Сан-Мишель. Этот замок построен на острове, зрелище очень интересное, категорически рекомендую. Желательно приезжать во время прилива, о чем нужно узнать заранее, когда остров со всех сторон окружен водой. По дороге заправились - 38л по 6.75фр. (3206км) Вообще, во Франции цены на бензин очень разные - доходят до 7.8 франка за литр. Старались заправляться подешевле, однако пару раз на самых дешевых заправках (а вечером и в выходные очень многие заправки переходят на полностью автоматический режим - только по кредитной карте, и никого из персонала там нет) нашу карту аппарат отвергал. Я так понял, что некоторые заправки берут только местные кредитки. Может, для того, чтобы иностранцы не заливали дешевый бензин?

Кстати, категорически советую брать с собой кредитную карту - очень удобно, начиная с Польши, и никаких проблем, особенно на границе Белоруссия/Польша. Наличными стоит брать только минимум, долларов 200-500 на еду, бензин в России и Белоруссии и всяческие дорожные сборы/поборы.

Побродили по замку и, поскольку был отлив, чтобы выкупаться (а это было обязательно), пришлось ехать дальше...


Далее о путешествии по Европе на страничке автора (c фотографиями) >>>

Тема "Путешествия и маршруты" на форуме LADAONLINE >>>


01.12.2008 09:24:55
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!