поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

СУПЕРДРАЙВ ПО ШЕНГЕНЩИНЕ

СУПЕРДРАЙВ ПО ШЕНГЕНЩИНЕ
Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген-Амстердам-Брюссель-
Люксембург-Париж-Турин-Страсбург-Дрезден-Варшава-Брест-Москва

Июль 2001 г.

Желаю сообщить уважаемому читателю о замечательной поездке в Европу,
состоявшейся летом 2001 года, участником которой стал не менее уважаемый автор:)

Участники поездки

Железный конь под кодовым названием “Москвич-2141”, 12 лет от роду, к моменту старта уже прошедший 140 тысяч километров, но за все это время так и не видевший хороших дорог и не нюхавший хорошего бензина.

Я. Ну, обо мне пусть лучше расскажет история:)

Подготовка

Для начала надо заметить, что в моей жизни это была не только первая столь дальняя поездка, но и вообще мой самый первый выезд за границу, поэтому я подошел к этому мероприятию серьезно. Долгими зимними вечерами я сидел в интернете, общаясь с людьми в чатах и конференции на auto.ru (отдельный привет авторушникам!), выуживая всякую туристическую информацию, составляя маршрут, изучая путеводители. Параллельно я сделал загранпаспорт, международные права, и - главное - капитально отремонтировал своего боевого коня (отдельный привет мастеру Евгению с автосервиса АЗЛК!) И вот пришло лето. Первоначально старт планировался на 29 июня. Буквально за неделю до этого я был почти уверен в исправности своей машины, но “Штирлиц еще не знал”, что апупей капремонта еще впереди, когда за 5 дней до старта погиб смертью храбрых движок, а за ним вприпрыжку полетели сцепление, система выхлопа, газовый редуктор (машина у меня на газу), ну и всякая мелочевка. Я очень расстроился, но планы менять не стал - уж очень мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на Европу (и забегая вперед, скажу, что глазок получился великолепный!) Я ввязался в ремонт, который стоил 1/3 бюджета поездки (все равно машина мне нужна была не только для поездки, но и просто по жизни), из-за чего мне пришлось вычеркнуть из сметы статью “проживание” и поставить вопрос над южной частью маршрута, но впрочем только благодаря этому поездка и стала реальной. Впрочем-2, мой маршрут и так назывался поначалу “Летайте ракетами “Восток”!” - уж больно далекий... В ночь перед стартом я съездил на дачу и сделал несколько кругов по МКАД для обкатки двигателя, чтобы утром успеть сделать протяжку и регулировку. Когда все было готово и оставалось только побросать вещи в машину и поехать, оказалось, что консульство задержало визу - как потом выяснилось, аж на 2 недели - и выдало ее в самый последний день, когда еще имело смысл говорить о моей поездке и когда мое настроение еще не совсем испортилось. Из-за этой задержки пришлось переоформлять с доплатой страховку и билет на паром, ну и в этот промежуток времени я еще немного повозился с машиной. И я слишком поздно подумал о пластиковой карточке, поэтому успел сделать только банкоматную, а не платежную “Визу”. Быстрее всего их делают в Собинбанке на Манежной площади - за 15 минут:) Взял с собой термос, газовую плитку с 5-литровым баллоном, 15 литров газировки, запас еды и одежды, подушку с одеялом, много запчастей и инструментов.

Путешествие

Итак, старт был намечен на пятницу 13 июля, не позднее 14.00. При сборах на самолет или поезд всегда кажется, что не хватает буквально 5 минут, а если б не лимит 30 кг багажа или была бы сила тяжести на Земле поменьше, то взял бы еще, скажем, пару носовых платков. Я же опоздал с выездом на 3 часа (до 16.45) и только собственных вещей и продуктов было около 70 кг, плюс топливо и запчасти (кстати, потом на границе я насчитал у себя 19 мест багажа, не считая рассыпухи). Вот оно, преимущество поездок на своей машине! На выезде из Москвы заправил полный бак на редкость поганого бензина (т.к. газ хотел оставить на Финляндию), так что всю дорогу до Питера плевался - машина не тянула и тряслась от детонации. Ну и если еще вспомнить ливень, сопровождавший мой отъезд, и большую пробку, в которой я простоял часа 2, то больше других неприятностей не было:)

В Питер я попал около 3 ч. ночи или утра. Было светло, на улицах полно народа (белые ночи тогда еще не совсем закончились, а они входили отдельным пунктом в план моей поездки). Собственно, я так и не понял, где начался Питер. Город, конечно, красивый, но с указателями в нем напряг и дороги весьма фронтовые, так что руководствуясь картой, я проехал с остановкой через центр и направил свои колеса в сторону Выборга и далее к границе. Миновав два КПП непонятного предназначения, я оказался там. Посмешил я изрядно наших погранцов, и через час меня пропустили. Финскую границу я пересек за 10 минут безо всяких вопросов, причем в обоих случаях мою машину вообще никак не досматривали - хоть гранатомет с собой вези!

Первые же метры заграничных дорог очень поразили меня. Все же надо построить какую-нибудь переходную зону, чтобы постепенно привыкать, а то нельзя же так сразу:)  И уж очень мне понравился там пейзаж - большие каменные глыбы, аккуратно прорезанные в местах прохождения трассы. Вскоре я оказался в славном городе Хельсинки. Город показался мне красивым, много указателей, но сам по себе он устроен как-то бессистемно. До парома оставалось еще много времени, и я решил покататься по городу, держа в голове, что на пристань можно попасть из центра, двигаясь на юг, а дальше по обстановке. Сложнее оказалось определить этот центр и кроме того были закрыты многие нужные мне повороты, а никакой карты под рукой не было, так что пришлось воспользоваться “помощью зала”, и через полчаса я уже был в порту. Еще я удивился жуткому количеству полицейских видеокамер на улицах, а я как раз рулил как слон в посудной лавке, но решил не переживать хотя бы во время поездки: уж если пришлют штраф домой, то расхлебывать буду потом. Ну а легко ли одновременно рулить и соблюдать правила, а другой рукой держать видеокамеру, бутылку (с пепси-колой!), менять кассеты в магнитофоне, листать атлас, и все это после бессонной ночи, 1000 км дороги и вообще с непривычки?! Еще оказалось, что я забыл перевести часы, поэтому приехал в порт слишком рано и был одним из первых, хотя паром уже стоял. До погрузки оставалось часа два, и я с пользой потратил это время - немного поспал.

Если кто не знает, паром (Silja Serenade), который идет по маршруту Хельсинки-Стокгольм, - это такой плавучий дом, или даже город, о 13 этажах, не считая всяких пристроек и надстроек, со множеством магазинов, кафе, ресторанов, а также кинотеатром, казино, дискотеками, саунами, парикмахерскими, детскими площадками и т.д. и т.п. Есть телефон (с Москвой - 3 доллара в минуту). Машины и всякие служебные помещения занимают первые 4 этажа. Центральная его улица - Promenade - напоминает наш ГУМ. В общем, только об этом пароме можно рассказывать очень долго. Очень интересный вид открывается с его крыши - со смотровой площадки, но там сильный ветер. Качка на нем почти не ощущается, но оно и понятно: такая громадина - водоизмещением 58 тысяч тонн, длиной 200 метров, с двумя винтами по 5 метров в диаметре каждый и по 2 оборота в секунду! Номер у меня был на 9-м этаже и предпоследний по градации комфорта, 2-местный, но в нем был туалет и душ, кондиционер, кое-какая мебель - для “руссо туристо” роскошь невообразимая:) Во время погрузки всех (!) ненавязчиво фотографировали, и через полчаса все фотографии уже висели у входа, а всем желающим предлагалось купить их по 6 долларов. Моя машина слишком резко выделялась из общего фона, и вскоре моя фотография исчезла - наверно, кому-то очень понравилась. Цены на еду оказались нормальными - я перекусил раза три суммарно на $20, наелся просто от пуза, и все было очень вкусно. Побродив по кораблю до полуночи, я завалился спать, ведь на утро предстояла большая дорога. Наверно, вас интересует, сколько же стоит билет на такое чудо? Если по минимуму, то недорого: 1 человек + 1 машина = 100 долларов. Далее цена растет до бесконечности в зависимости от класса каюты и текущих расходов:)


Стокгольм, наверно, хороший город, но шел сильный дождь и кроме того у меня не было его карты и он вообще не стоял серьезно в моих планах, поэтому я сражузе направился в сторону Мальме. На выезде из Стокгольма увидел перевернутую жигули-пятерку, по-моему, с русскими номерами. Не повезло ребятам... :( В Швеции меня постигло разочарование насчет газа. На одной из заправок через 100 км от Стокгольма мне сказали: “В Швеции с газом напряг, этож тока в Стокгольме. Вы вернетесь в Стокгольм?” На других заправках у меня спрашивали: “А что такое жидкий газ?” Пришлось заправиться бензином, а меньше 95-го в Европе почти не быват, и полетела моя колесница аки птица... Вот оно, европейское качество! Даже звук у двигателя стал другим. Мальме оказался захолустным городком, и я не сразу нашел дорогу на Копенгаген среди жилых кварталов. Заплатив за въезд какой-то сборной солянкой из разных валют, я направился в Копенгаген. Мост-туннель Мальме-Копенгаген стал одним из ярчайших впечатлений моей жизни - поистине циклопическое сооружение. Если кто не знает, это сооружение длиной 15 км проходит через пролив Эресунн - в первой половине дорога проходит по огромному мосту, который далее переходит в подводный туннель. Проезд стоит 30 баксов.

Проехав в центр Копенгагена, я спросил на какой-то заправке, где у них ближайший кемпинг. Кассир показал мне путь по карте, и я быстро нашел тот район, но долго не мог найти собственно кемпинг. Плюнув на поиски (ведь дело было ночью), я решил встать где получится, как вдруг увидел надпись на заборе: “Camping”. Ура! Кемпинг оказался недорогой - что-то около $6 в сутки (и это почти в центре города!) На reception мне дали заполнять какую-то бумазийку и стали объяснять, что к чему, но когда увидели, что я написал “Russia”, они очень удивились и сказали: “Ну если вы из России, то какие у вас могут быть проблемы?” Подошел местный спец по машинам и сказал, что никогда таких не видел, он долго с интересом ее рассматривал. Представляю, как были рады обитатели палатки, в 5 метрах от которой я остановился и которую не заметил впотьмах, когда еще минуты две газовал, пытаясь поставить машину поровнее:) Утром, опять под дождем, я поехал на автобусе в центр города, быстро нашел все основные достопримечательности и ходил чуть ли не разинув рот, как все было красиво и удивительно! Ихняя Цитадель в сравнении с нашим Кремлем мне показалась вообще дачным поселком:) Но вот Королевский дворец и сад - просто как страница из сказки! Забрался я и на Круглую башню - это которая идет спиралью без ступенек. Говорят, Петр I туда на лошади въезжал. Русалочка - символ города - не показалась мне чем-то особенным. Вечер я провел в парке Тиволи - действительно, это другой мир, намного круче нашего “Парка культуры”. Утром следующего дня я поехал в Billund - Legoland, и тоже был чрезвычайно поражен творческой мыслью его создателей. Верно было написано в рекламе, что на посещение этого парка надо предусмотреть 6 часов. Я потратил 2,5 часа, но практически бежал бегом. А уж детям там какая радость!...
Далее о путешествии на страничке автора >>>

Тема "Путешествия и маршруты" на форуме LADAONLINE >>>
01.12.2008 09:24:56
Последние статьи
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
  09.10.2017 Пора менять аккумулятор
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!