поиск по сайту

Российский вояж лесной Феи

"Российский вояж", 21-30 июня 2002
Информационная поддержка www.ladaonline.ru

10 дней, 4850 км, Самара-Москва-Великий Новгород-Питер-Владимир-Боголюбово-Нижний Новгород-Дивеево-Ульяновск-Самара. Рулила сама. Все выдержала, к собственному удивлению. К моей 21093i никаких претензий, заливала только бензин и два раза масло моторное по 150 гр. Вот и все премудрости. На бензин ушло 3 тыс.руб. На штрафы 300 руб.

Выехали из Самары 21 июня в 6-30 утра. На Тольяттинской ГЭС простояли не более получаса, дальше ехали почти без остановок, до Москвы по М5. 13 часов. В 9 вечера я уже была в центре Москвы. Трасса убийственная, худшая на всем протяжении путешествия. Лучше всего ее проходить без остановок и со свежими силами, иначе это кошмарный сон. Мало того, что узкая в 2 ряда, так еще от Пензы до Рязани сплошь ремонтные работы, пробки у ремонтирующихся мостов, колонны грузовиков. После Рязани полегче. В районе Луховиц трасса супер. Въехали в Москву по Волгоградскому шоссе, достаточно быстро я добралась до Селезневки, хотя рулила по Москве впервые, один раз правда пришлось сделать разворот в запрещенном месте, но объезжать было лень. Потом еще раз я ездила по Москве самостоятельно, и вообщем для себя развеяла очередной московский миф, о том, что ездить трудно. Если знаешь куда ехать, проблем нет, движение очень организованное, мне понравилось гонять по столице!

Ночью были в клубе "Парижская жизнь", на Каретном ряду. Выступала группа "Моральный кодекс". Я их люблю, блюз они играют очаровательно. Ночью народ изрядно подпил, и весь клуб слился в одну жаркую и потную толпу. Вообщем-то, это знакомая картина для московских клубов, "дорваться". В Питере этого не увидишь. Хотя, с другой стороны, в Питере есть заведения, где все еще хуже, потому что наркотики рекой. Но если говорить о культуре в клубах для широких масс, то в Питере она выше несомненно. А может в Москве опять таки приезжих 50% тусуется. Ну да не суть дело.

На следующий день состоялась долгожданная встреча форумчан с Ладаонлайн. Встретились на МКАД и поехали в Пирогово. Правда, из-за плохой погоды до Клязьмы не доехали, остановились в заведении у дороги "У Петроса". Присутствовали: Лукас, Галка, Фея, Фима с семейством, Барпро, Сергей 09/69, Раджа, Барсик, Барт, Максик и еще три девушки – подруги и жены присутствующих. Всем понравилось. Остались очень теплые воспоминания. Почаще бы встречаться, в том числе с форумчанами с разных регионов. Разъехались, когда стало темнеть. Мы поехали ночевать в гостиницу, а в 8 утра выехали в Санкт-Петербург.

В 14 часов прибыли в Великий Новгород. Кстати, о трассе. М10 мне понравилась. Трехполосная, минимум ремонтных работ. 120-140 км/ч. Загруженность средняя. Много перегонщиков и иностранных фур. Красивая природа, аккуратные деревеньки, самовары вдоль обочин, сувенирные лавочки, "чеки" для командированных. Сервис одним словом . В Новгороде гуляли по Кремлю, на другой берег по мостику ходили. В Питер выехали через два часа и в 7 вечера были на месте. На всем протяжении нас ни разу не останавливали на ДПС, никому мы не нужны с чужими номерами ни в Москве, ни в Питере, что мне жутко понравилось.

В Питере нас встретил Алексис на своем милом Гольф-2, черный такой, юркий, мне понравился (Гольф в смысле). Лешка конечно еще лучше . Устроившись в гостинице "На Садовой", всего по 200 руб. с человека, в самом центре Питера, мы отправились гулять с Алексеем. Он нас провез по набережной, повозил по городу, гуляли пешком часа 2. Белые ночи действительно великолепны. Ночь провели в рок-н-ролльном клубе Money Honey. Там отменное разливное пиво Бочкарев и классная музыка, живой звук.

На следующий день отоспавшись лишь к 12 часам, мы поехали в Петергоф. Я уже была там ранее, а ребята впервые и были просто в восторге! Красиво, только дождь помешал досмотреть парки и фонтаны. Вечером с Лешкой поехали в Сестрорецк – курортная зона на берегу Финского залива. На залив ведет супер трасса, 40 км летишь как на истрибителе.

Вторую ночь в Питере провели в ночном клубе Метро, я пиво не пила, была за рулем, и тем не менее, оторвались на славу. С танцпола ушли в 5 утра! Здорово повесилились. после Метро поехали на Финский залив, кинули палатку, развели костер и так душевно посидели и поспали. После обеда выдвинулись на трассу М10. Уезжали второпях, мало того, что менты пристали за парковку на заливе, 50 руб. заплатила, так еще такие тучи черные сгустились и повалил такой град - думала от краски ничего не останется, но нет, все в порядке! В городе заскочили в Интернет-Кафе на Каменноостровском проспекте, купили продукты и помчали.

Впечатления от Санкт-Петербурга самые положительные. Только два отрицательных момента: в городе отсутствует нормальная система указателей направлений, названий улиц, выездов на трассы и т.д. и плюс грязь на улицах Особенно заметно по утрам, просто горы мусора на Садовой были, когда мы шли утром из клуба. Но все это мелочи по сравнению с величием этого города и добродушием его людей. Питер просто накрыл нас с головой своей неповторимой атмосферой! В воскресенье был выпускной военно-медицинской академии и город был наполнен веселыми молодыми людьми в морской форме - красиво! Мы даже умудрились познакомится с ними в клубе и немного поболтать. Оказалось, они знают Ладаонлайн, так как водят "самары". Я их в гости пригласила на форум и в чат.

В целом, если представить все путешествие как одну длинную прямую, отрезок начального пути до Москвы отложился в памяти как жаркий и изнурительный труд. Москва – деловой центр, богатый, престижный и в чем-то порочный. Северо-Запад и Питер – нечто сказочное, от чего испытываешь глубокое духовное удовлетворение. Золотое кольцо – Русь, такая бескрайняя, деревенская и неспешная, с богатейшей историей и красивой природой.

Итак, дальше. Из Питера выехали около 16 ч. Хотели остановиться на ночлег в окрестностях Великого Новгорода, заехали по совету местных жителей в Юрьево, наткнулись случайно на монашеский скит Пресвятой Богоматери Московской Епархии. Там очень красивая местность. Множество старинных церквей, построек старины, мельницы деревянные, например. Нас не устроило то, что у реки было много местной пьяной молодежи и мы решили вернуться на трассу и поискать ночлег там. Позже выяснилось, что это правильный шаг. В 270 км от Питера нам попался очаровательный кемпинг - огромный дом в 100 м от трассы, под названием Эдем. Это и правда рай. Отделка из натурального дерева, древняя черепица, смешные цены: 100 руб. с человека. Впервые за всю поездку выспались и отдохнули на все 100%.

26 июня в 15 часов выехали в Тверь. Встретились там еще раз с Сергеем 09/69. В Клину повернули с М10 на Дмитров по А108. Кольцевая трасса по московской и владимирской областям самая живописная и запомнилась нам всем больше всего. Почти пустая от машин, две полосы, но ехать легко, я и не напрягалась. После Дмитрова качество ухудшается, но терпимо. К вечеру стали искать очередной ночлег. В эту ночь, видимо в отместку за предыдущий Эдем, нам не удавалось ничего найти путевого. Совет: Не доезжая до Сергиева Посада есть д/о "Огонек" - унылое заведение, с тормозным персоналом, не стоит там отдыхать. Ехала всю ночь. Зато ночная трасса оставила массу впечатлений. Пустынная дорога, стелится туман, холодно, +7С, густой лес по обе стороны, какая-то трава по два метра высотой с бутонами соцветий с большой подсолнух, и огромных размеров ярко оранжевая луна на темно-синем звездном небе - было полнолуние. Жуткая картина, и мы едем - фантастика! Картина достойная самого убойного триллера А еще перед этим, свернув в деревню, застряли в грязи - вытаскивали машину на руках. Мда, романтика. Так и дорулила я до М7, во Владимир въехали под утро, нашли гостинцу объехав пол города. Отель Добрый, приятное заведение на выезде из города в сторону Нижнего Новгорода, несколько обшарпанное, но зато дешево 130 руб. и стоянка охраняемая за полтинник.

Несколько слов о трассе М7. Она несомненно лучше М5. Особенно до Владимира. Сказка. Четыре полосы, ровное покрытие. Я проезжала этот участок ночью и не чувствовала ни одной ямы или кочки под колесами. В темноте рельеф видно плохо, даже при свете фар, я только чувствовала, что машина летит, не дрогнув. Нам в очередной раз повезло с направлением потока. В сторону Нижнего Новгорода машин было мало, зато, что творилось в направлении Москвы! Нитка горящей лавы до горизонта, такое было ощущение от бесконечного потока света фар машин в два ряда плотным потоком двигавшихся в Москву. Столько же их стояло по обочинам, ночевали. Регионы попадались всякие, казалось, вся страна решила в ту ночь перевезти груз. А ведь такая ситуация наверняка каждый день и ночь!

Кстати, о регионах, я заметила, что в средних и мелких городах, на трассах, можно встретить водителей со всей страны, а вот в Москве за два дня, пока я каталась со своим 63 регионом, я кроме москвичей (77, 99, 50 и 90) на дорогах столицы ни одной машины чужой больше не видела, хотя специально обращала внимание на это. Не фига! Не понятно, почему?

27 июня. Владимир. Древний русский город. Мои смутные воспоминания, оставшиеся от путешествия по Золотому Кольцу в детских 12 лет не шли ни в какое сравнение с настоящими ощущениями. Хотя мы погуляли лишь по центру, этого было достаточно, чтобы почувствовать энергию этого города, его древнюю историю насчитывающую почти тысячу лет. Золотые Ворота 1158-1164 г.г. постройки. Приход Святого Розария Римско-каталической церкви. Успенский собор 1158-1189. Я почти пленку во Владимире отщелкала, такая красота. Зашли полюбопытствовать в мужской Богородице-Рождественский монастырь. Удивились представителям явно московской братвы, на навороченных иномарках во дворе монастыря. Вечером ужинали в ресторанчике на ул. Большая Московская, д.39 под названием "Соборная площадь". Настоятельно рекомендую: на сто рублей с отменным разливным Клинским пивом вы пообедаете очень вкусно. Ресторанная еда, хороший интерьер, музыка.

В этот же вечер поехали в Боголюбово, 4 км от Владимира. Я переговорила с настоятельницей Свято-Боголюбского монастыря и нас троих пустили переночевать. Итак, моя давнишняя мечта, еще со времен первого просмотра фильма "Имя розы" сбылась. Я лично увидела монастырскую жизнь, пополнила свою жизненную коробочку очередным "чужим" для меня миром. Обитель расположена справа от трассы, а с другой стороны проходит ж/д. Когда мы ночевали в храме, на колокольне под самым куполом, прямо как в старину путники, казалось, что мы находимся на пересечении всех дорог. Посетили палаты Андрея Боголюбского, которым около 900 лет! Попробовали монастырскую еду на ужин. Ничего, вполне съедобно: картофельный суп, гречка на постном масле и травяной чай. Фотографировать разрешили только здания, что мы и сделали. Запрещено снимать монахинь и внутреннее убранство.

Надо сказать, на нас обращали внимание, мы резко отличались от других паломников, хотя бы внешним видом. Подошли две любопытствующие сестры и начали спрашивать кто мы и откуда и надолго ли. Удивились, что я сама за рулем и на такое расстояние, одна даже сказала "ой и я с вами хочу". Из чего я сделала вывод, что ничто мирское им не чуждо, только забито в потаенные уголки души. Я обратила внимание, много женщин в чем-то убогих. У кого с внешностью проблемы, у кого явно с умом не лады. Светлых и умных лиц, если честно, единицы и как правило у монахинь высокого ранга. А большинство сестер, опять же это мое личное субъективное мнение, нашли свое место в монастыре, потому что не смогли выжить за его пределами, без понятия о внешнем мире, оторванные и считающие, что и все в монастыре не знают и не ведают о деньгах, мирских заботах. Но это низы. А руководство живет по своим законам. На территории целый парк машин: газели, легковые, трактора. Целое хозяйство. А это и оплата счетов за воду, электричество, налоги, счета в банках. Все как у обычного предприятия. И тем не менее, после Боголюбова осталось ощущение святости. Нам дали массу советов, куда еще съездить и что интересного посмотреть. В 12 ночи по монастырскому времени (на час раньше моск.вр.) на территорию монастыря выпускают сторожевых собак и все замирает. Подъем в 5-30.

Утром были на службе. Мне очень понравился церковный хор. Я вообще люблю хоровое пение, а тут такие голоса! Да! Ночью, только улеглись отдыхать в соборе, пришел мужчина. Чуть позже выяснили, что это известный автостопщик Митя-цыган. Едет из Москвы в Самару на Грушинский фестиваль. Он вез с собой коробку с книгами Академии вольных путешествий. Для него это уже не первая ночевка в монастыре. Так что, если вас в пути застанет ночь и отсутствие денег или сил двигаться дальше, а поблизости есть монастырь, то при наличии паспорта с пропиской или военного билета можете расcчитывать на помощь и ночлег.

Из Боголюбова на следующий день 28 июня поехали на святое озеро, что рядом с храмом Покрова на Нерли. Чтобы туда попасть, надо свернуть с М7 вправо, не доезжая до Боголюбова, проехать под ж/д мостом, а там Покрова уже видно. Мне там понравилось, волшебное местечко, для стоянки и отдыха лучше не придумаешь. Рядом с Владимиром. Там стоял лагерь туристов-школьников из Иваново. Самой церкви около 900 лет, это поистине один из всемирно известных необычайно красивых памятников древнерусского зодчества. Я была внутри, она действующая, маленькая и безлюдная. Необычно. Там мы отдыхали, загорали и купались. Пообедали, приготовив еду на костре, и поехали дальше в Нижний Новгород. Трасса испортилась, только под Нижним более-менее. Доехали быстро, около 5 вечера были на месте. Погуляли часа два по центру, заехали к Мыше (Лена) домой и поехали вчетвером в Дивеево через Арзамас.

Эмоций от Дивеево много и они противоречивые. Поясню, для тех, кто не знает, в Дивеево один из самых известных в России женских монастырей. Грустно, но он превращен в развлечение для туристов. Я разговаривала с одной послушницей о их жизни, мои опасения подтвердились. Они с трудом справляются со своими духовными обязанностями из-за наплыва туристов-паломников. Тучи людей и в будни и в выходные. Едут люди со всей страны поклониться святыням и покупаться в святых целебных источниках.

И не смотря на все вышеописанные минусы, впечатления остались, потому что нам удалось присутствовать на великом для обители событии, никогда прежде не происходившем! В тот вечер, через 5 минут после нашего приезда!, начался крестный ход небывалого размаха: приехали монахи из трех крупнейших православных обителей в мире! Это Иверская (Грузия), Афонская (Греция) и Киевская. Не могу сказать, что я глубоко верующий человек, да что говорить, все мы вспоминаем о Боге лишь когда припрет, но Крестный Ход потрясающее событие. В сумерках длинная процессия монахов и монахинь в черном, со свечами, аж мурашки по телу! А потом они пели, прямо на ступеньках храма. Мне понравилось.

А потом была прикольная ночевка. В деревенском доме, таком тухлом и насквозь пропахнувшим угарным дымом, мрак! Зато весело, кое-как улеглись. Ни сколько не выспались конечно, еще и денег содрали с нас по 30 рублей.

Днем в субботу после службы и трапезы поехали по святым источникам. А перед этим были на святой канавке Богородицы. Не знаю правда или нет, монахи утверждают, ее начали строить по указанию Серафима Саровского, как преграда Антихристу. Сейчас ее доделывают, возводят земляное укрепление и засаживают травой, после усадки ее физическая высота должна быть 1.5 метра, а духовная до небес. Нам довелось принять участие в строительстве.

В источниках купались при t +4С! Но они исцеляют от болезней, по дороге подвезли одну послушницу, она рассказала, что исцелилась от энцефалита, я была в шоке если честно. Острые ощущения, окунуться в ледяную воду с головой три раза, это вам не кока-колу со льдом выпить.

На обратном пути Мыша завезла нас на серное озерцо в поселке Архангельское. На сельской дороге я сильно стукнула об кочку картер поддона. Но ничего, обошлось. В Нижнем высадили Лену и выехали на финишную прямую, домой в Самару. На ночевку остановились в с.Чиченино на Волге, в сосновом лесу. Прикольно, но это была первая ночевка в палатке и последняя. Холодные ночи не давали такой возможности ранее, но все к лучшему, ночевали в гостиницах, комфорт опять же. Утром по М7 домчали до Цивильска, там поворот на А151 до Ульяновска, потом по Р168 до Самары через Димитровград. Трасса что надо. Ровная и скоростная.

30 июня в 10 вечера въехали в Самару! Финиш, приплыли, сушите весла! Вот это прокатились, самой не верится…

Выражаю благодарность ребятам, с которыми я ездила: Надежда и Сергей, за хорошую и веселую компанию. А также моей малышке 21093i и моему папе, без чьей финансовой помощи ничего бы не было. И всем кто был с нами в пути: москвичам и Алексею из Питера, Сергею из Твери и Лене из Нижнего Новгорода!

В заключение хочу поделиться советами для любителей автопутешествий.
Во-первых, главное мое упущение при подготовке поездки, я не учла капризы погоды. Вроде лето, есть лето, но нет. Все ночи были холодные, поэтому о ночевке в палатке пришлось благополучно забыть. И как следствие поиск недорогих гостиниц, полный экспромт. В принципе с этим мы справлялись быстро, спрашивали у местных жителей, но на будущее, я буду делать полную распечатку гостиниц во всех крупных городах. В этой поездке у меня была забронирована гостиница в Москве и список адресов из Интернет питерских гостиниц. Информации по другим городам не было, а зря. Распечатка всего пути из Интернет – обязательно! Проложенная трасса с описанием маршрутов, номеров трасс и километража сильно упрощает путь. По распечатке мы вообще не плутали, шли без запинок. Чреватым оказалось исследовать местность вдоль трассы, как правило ужасное состояние дорог, грязь, колеи, пробуксовка. На будущее решила, только асфальт. 9-ка не для таких дорог. Ах да, совсем забыла. В дороге с собой были: набор свечей, масло, тосол, трос и набор инструментов по штату. Перед поездкой с машиной специально ничего не делала, в дороге тоже. Пробег в данный момент 12 тык.

Вот в принципе все. Удачных поездок .

с любовью, Лесная Фея

- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!