Ну вот, попытаюсь составить рассказ о своем отпуске и длительных поездках, тем более Ольга так желает узнать...)) На точное время нахождения где-либо не претендую, это будет ориентировочное время, так как специально не отмечал такие данные, думаю так же не будет интересно тому кто хочет просто узнать информацию про кемпинги, я ими не пользуюсь. Да напишу сразу, у меня был маршрут Нижневартовск-Рязань-Кабардинка-Рязань-Нижневартовск, почему тут оказалась и Рязань? Объясняю, это моя родина, где у меня родители, родственников куча, друзей еще больше и основное время в отпуске я был в Рязани, в Кабардинку ездил всего на 10 дней (из 50 отпуска), 2 раза был в Москве (по одному дню).
Ну по порядку.
15 июня в 15.00 московского (и в дальнейшем все время я буду указывать по Москве, что-бы для других не было путаницы) я выехал из Нижневартовска, душа аж поет (ну люблю я длительные дороги!!!! + еще и отпуск) и не успел я этим насладиться (отъехал то только км 12-13 от города), как жена меня толкает в бок, ты говорит че не останавливаешься, тебя же мент останавливал, я говорю не понял?? это где же он останавливал, не было же никого, да и по какому поводу??, не обгонял никого, не успел проговорить как услышал сзади где-то из кустов!! вой сирены, тут я уже их обнаружил, оказывается они стоят на другой стороне дороги и тормозили меня, я же просто их не заметил по причине множества встречных машин, ну ладно, раз такие дела, останавливаюсь на обочине (проехал уже метров 100-120) и выждав момент разворачиваюсь и еду к ним, думал щас наезжать будет за то что не остановился и приготовился к ответной атаки (я их органически не переношу), но на удивление он подошел ко мне и сообщил что я превысил скорость на 13 км, для справки, у наших ментов мания пошла, федеральную скорость сечь, так вот его радар и показал 103 км, спорить не стал, я так и ехал, пошел в машину к другому, тот узав что превышение мизерное, хотя предварительно узнав куда я еду, ну смех!!!!) сразу предложил за 50 ре... избавиться от бумагимарательства, что мне конечно же на руку, и вот уже сек. через 30 я сижу в своей машине, хотя подумал, ндааа, хорошо дорога начинается, но делать нечего, да и честно говоря желание пути-дороги ничуть не уменьшилось я продолжил движение не досчитавшись в кармане полтиника.
В 18.00 я был в Сургуте, а в 18.30 я пересекал мост, впечатление такое как в фильме Титаник, едешь как паришь в невесомости, КЛАСС!! недавно построенный через реку Обь, самый длинный мост в России, буквально 2 года назад его не было и что-бы нам отпускникам выехать в отпуск нужно было трястись по ухабам пантонного моста (в лучшем случае, в смысле быстре) либо выстаивать многочасовые очереди на паром. На другом берегу Оби г. Нефтеюганск, проехав его, отпускники начинают длительный путь до Тюмени (порядка 700 км), в подавляющем большинстве вся протяженность этой дороги проходит среди лесов (тайги) за редким исключением небольшие населенные пункты (Салым, Пыть-Ях) и не доезжая до Тюмени чуть больше 200 км – г. Тобольск. Вот здесь-то и начинаются гонки по просторам, одни, кто груженый в лом тот конечно не летит, другие же начинают ставить рекорды за рекордами и выжимать из машин все, по-моему даже то на что эти машины и не способны и это не смотря на то, что и здесь "засад" навалом и вот только проехав Пыть-ях вновь надавил на гашетку, забыв посмотреть что в прикуривателе вместо антирадара, торчит мобильный на зарядке, так как в отпуск на север не ездят, да и время было часов 9 вечера, встречных не было и соответственно о засаде я не знал, вдруг откуда не возьмись успел увидеть сначала жезл, потом уже мента, а потом очередную машину стоящую так уютно среди деревцов, что бы сразу не пугать ею проходящие машины, конечно причины остановки я понял, стрелка спидометра отклонялась далеко за 90, короче гаишники "пытались прикинуться правильными" и после 20 мин. Перебранства с опустошением в кармане еще на 200 ре.. да-да, по другому не получилось, тронулся в путь далее.
Небольшое отступление – это был 2-ой и последний штраф за все 50 дней отпуска, когда вернулся из отпуска, даже сам этому удивился, но это потом, а пока я этого не знал и убрал отдельно в карман 500 ре.. специально на эти дела.
Эту ночь я не спал в 4 утра 16 июня я был уже в Тюмени, в 4.40-4.50 я выехал уже на трассу в направлении Кургана. Что любопытно, на всей дороге до Тюмени при практически полном отсутствии населенных пунктов заправок вполне хватает, правда бензин самый дорогой который мне приходилось встречать за отпуск, в среднем: 92 – 10.50-11.00, 95 – 11.50-12.50 и лишь в непосредственной близости от Тюмени цены подупали до 9.30-9.50 за литр 92. По поводу пунктов питания – в городах Сургут, Нефтеюганск, Салым, Тобольск – есть, а на перегонах только в одном месте.
Дорога Тюмень-Тобольск это моя самая излюбленная, 205 км можешь топить так сколько машина этого позволяет, при великолепном покрытии, полном отсутствии ментов и машин тоже, заправок не много но если заправляешься в городах (или на окружных) то они и не нужны, расстояние относительно не большое, правда и пунктов питания нет. Короче через 1.5 часа я был в Кургане (где-то в 6.30 утра) и пошел в сторону Челябинска, по поводу этой дороги я могу сказать практически тоже самое, может небольшими местами дорога похуже да и машины уже встречаются (в небольших количествах), заправки есть и очень приличные, с заправками проблем нет, как и с питанием тоже, много комплексов заправка и рядом кафешки, а по поводу гаишников – по прежнему лафа!! И вот и этот путь (270 км) я прокатил с лихвой и где-то в 9.30-10.00 я уже въехал на окружную Челябинска, скажу честно город я знаю плохо, хотя там и ближе (предыдущие годы ездил через него, т.к. не было окружной), но со знаками по городу проблема, да дорога, что при отсутствии каскадерских навыков можно оставить целиком всю подвеску в какой-нибудь выбоине размером с котлован, это худшие дороги которые мне приходилось видеть. И вот окружная, дорога приличная, смотри только за ментами, но когда ее проехал, она мне показалась безконечной, точно не скажу, но где-то км около 90 и тащился я больше часа, мне это тоже не понравилось и на обратном пути я уже не был уверен, что поеду опять через нее.
Ну вот, кажется, распрощался с Челябинском и окружной и пошел на Уфу через горы, многие читая так сказать мой отчет упрекнут меня, мол за каким я поехал через Уралы, сразу оговорюсь, да, можно идти с Тюмени на Екатеринбург, потом через Красноуфимск и выходишь через Кропачево недалеко от Сима, так что я знаю проходили и поэтой дороге и не раз (расстояния приблизительно одинаковые), но через Уралы есть в МОЕМ ПОНЯТИИ преимущество, во-первых дорога Тюмень-Екатеринбург со множеством деревень, где менты стоят и ловят то под 40, то под 60, во вторых скучновата она, перегон Красноуфимск-Кропачево одни пашни и убогие деревня, аж падает не только настроение от этой убогости, но и все остальное. Так вот Уралами я наслаждаюсь, конечно, дороги чуть хуже, хотя как сказать, если 120 идешь без проблем, и единственно, в этом году разбили в районе Сима (приблизительно км по 20-25 в обе стороны от него), да, тут уже о скоростях и не мечтай, лишь бы не отвалилось чего, но горы делают свое дело, первая небольшая неисправность – сгорел предохранитель, но так я в машинах уж не полный чайник, разобрался с этим в течении 8-10 мин., настроение нормальное (ведь и эта паршивая дорога закончится) а с заправками и пунктами питания и говорить не приходится – полно, признаюсь честно, цен на бензин не помню. Здесь в горах мы останавливались не однажды, и покушать и заправляться да и так просто размяться. Одним словом (точно не помню) но где-то в 18.00 был на окружной г. Уфы, где без остановки проследовал в направлении Самары, и вот думаю описывать заправки и пункты питания нет смысла, это уже чуть ли ни центр России и знают очень многие и точные цены на бензин я не помню, то что их много, это да, по крайней мере, мне всегда везде хватало без напрягов, хотя ни единого литра в запасе у меня не было. И вот первый раз я не рискнул ехать через Тольятти в связи с реконструкцией плотины и противоречивой информации о том, пропускают через нее или нет, и надо же!!!! Когда проехал по вновь намеченному маршруту я был рад качеством дорог и т.д., но по-порядку.
Проехав Октябрьский и вот уже конкретно почувствовав как подступает сон (дождь пошел как из ведра), и тут плюс вторая неисправность, перестали фиксироваться в нажатом положение сдвоенные клавиши на 15-хе (габариты и ближний), но это не счел за проблему, пару спичек и полный порядок (в Рязани я конечно ее поменял), время 22.00, очередная крупная заправка, множество уже отдыхающих на ней и я вливаюсь в их ряди, это где-то не доезжая км 50 до поворота на Сергиевск (это мой новый избранный путь). Небольшой итог, 31 час без сна, пробег 2200 км., гаишники после 2 штрафов больше не беспокоили, криминал тьфу-тьфу не встречался. Далее 6 часов сна и в 4.00 утра 17 июня на удивление прилично встал свежим, я тронулся дальше в путь и вот он уже поворот моего нового маршрута, думал худшее придется испытать, но не тут то было, указатели на перекрестках висят исправно, заправок правда почти нет до Димитровграда, но и расстояние не такое уж большое что-бы волноваться, в одном крупном населенном пункте (Кошки) подкрепились, дорога блеск, машин ноль, как и доблестных представителей ГАИ, катИ сколько машина едет, долетел быстро до Димитровграда, признаюсь честно со временем запамятовал, врать не буду.
Если рассказ интересен, сообщите продолжение последует…….
Ed-2115, Тюменская обл., г. Нижневартовск
01.12.2008 09:25:09