поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Тольятти - Сочи - Тольятти (запоздалый но подробный отчет)

Вот я и дома. Этому автопробегу я готовился давно: собирал информацию, мнения, изучал маршруты на сайте с определителем расстояний. Естественно, сайт выдает кратчайший маршрут независимо от остальных обстоятельств, как то: наличие "волков позорных", качества дороги и прочего. Например 126 километров сочинского "серпантина" он оценивает как трассу, пригодную с движением со скоростью неменее 60 кмч
Итак, отчет.

Тольятти. Транспортное средство - ВАЗ-2112, возраст 2 года. На борту - 4 человека, (2 водителя и 2 жены). Взята пустая канистра (одолжил), запасной мотор бензонасоса (одолжил), ремень генератора, свечи, передние колодки немного б.у., модуль зажигания (одолжил) и ДПКВ.
Памятуя о пробке на плотине, выезжаю затемно - в 5 утра. Оказалось не напрасно. Подъехав к светофору плотины не успел даже покурить: где то через минуту зажегся зеленый свет и мы понеслись по М5. Еще не рассвело, так что дорогу не помню. зато знаю точно: в районе Сырзани на Вольск НЕ сворачивать. Впереди - Кузнецк.

Кузнецк. Перед городом (?) жалкое подобие развязки. Сворачиваю вправо, под трассу и ухожу налево - по направлению Неверкино. Мимо проплывают унылые спящие деревни. Окончательно рассвело. Перекур-кофе. (Комаровка... Дворики... Березовка... Неверкино... План...)
Вижу впереди указатель "САРАТОВ". Сворачиваю налево.

Дорога до сих пор была хорошая, поэтому скорость держал не ниже 120. А тут... "Мы вели машину, объезжая мины, по путям - дорогам фронтовым..."
Кошмар продолжается километров 10. Полевая дорога со следами бомбежки. (Б.Озерки, Столыпино...) После ТАКОГО в душе вселяется неуверенность - неужели такие все саратовские дороги ?!

Но нет. Постепенно на асфальте появляются свежие черные "заплаты" - чем ближе к Болтаю, тем ситуация нормализуется. Зато вызывает озабоченность полное отсутствие горючего. Начинаю нервничать, хотя вокруг идиллия - лесная дорога и отсутствие признаков жизни. Машин на дороге нельзя сказать чтобы совсем нет, есть, но коров и собак больше.

Болтай. Заправка есть, бензина нет. Начинаю злиться что в Тольятти взяли пустую канистру. Нам пообещали что в Базарном Карабулаке есть бензин, даже 92й !

Базарный Карабулак. Так как уже разгар дня, на улицах некоторое оживление. Дама на заправке говорит что единственный литр 95 бензина у них в местном краеведческом музее выставляется на всеобшее обозрение, а счастье нам будет в Саратове. Дрожащими руками заливаю немного 92-го бензина. Кажется что он пованивает болотом...

Саратов. У города есть обводная дорога, ее признак - указатели "Волгоград" На указатели "Саратов" реагировать ненужно, город нужно оставить далеко слева. Хорошая широкая дорога, но все таки по-северному в морщинках. Стали попадаться красивые АЗС, но 95 бензином там и не пахнет. Меняемся местами, за рулем Сергей. Оказывается, когда сидишь пассажиром то скорость кажется значительно выше и вообще, нервничаешь сильнее. Отдыхают только руки и шея, а голова - нет. Кстати, как оказалось в "десяточном" сидении путешествовать довольно таки удобно - ноги, спина не устают и не затекают абсолютно.

Не помню точно где, но в этом районе нам повстречался то ли пост, то ли бродячий инспектор ДПС, проявив вначале интерес к приближающейся машине он стрельнув глазами по номеру демонстративно отвернулся. Неплохо. При выезде из Саратова натыкаемся на "Лукойл", наконец-то есть 95 бензин. И "Мегафон". Заливаем себе в бак, в канистру, хочется набрать еще в рот, но ограничиваюсь чашечкой кофе.

Дорога становится значительно оживленнее, свежеотремонтированная и широкая она тем не менее не позволяет ускоряться выше 100-110 кмч. Нет, ради прикола можно и 160, но тут протестует мой кошелек. Прикинув рубли к километрам и километры к часам я решин не ехать быстрее 120 кмч. Во главу угла ставится политика экономии топлива, тем более что оно (топливо, вернее его дефицит) уже преподнесло неприятный сюрприз.

Где именно ухудшилась дорога - сказать трудно. Она просто постепенно стала хуже, хуже, хуже... "Стиральная доска" на подъемах и спусках, продавленная колея. На обочинах - местные арбузоторгующие жители. Скорость редко достигает 100, нас начинают обгонять. Уверенно обходит "Эсперо", Сергей замечает "а че ей, у ней мотор 2 литра." Я вскольз упоминаю как вчера меня решила "сделать" Нексия

Камышин. Перед городом подобие рынка, торгующие пацаны практикуют игру "Колесо-колесо !!!" Наученый интернетом показываю им амерiканскii фак и не останавливаюсь. Делаем обстановку чуть дальше, перекур. У Камышина есть обводная, но свернув на нее почему то все равно натыкаешься на знак на белом фоне... Провожаемые редкими равнодушными взглядами местных ГИБДДшников, следуем дальше. Дорога после Камышина улучшается. Но не сильно. Скорость скорее 100 чем 120. Машина все время шкрябает брызговиками об асфальт. Первая и последняя засада ГИБДДунов - встречные моргают фарами, едем медленно, отмечаю слабую их экипированность - патрульная машина 2105-корыто, радар-монстр размерами с противотанковый гранатомет...

Волгоград. Становится жарко и скучно. радио в этом районе не ловится, а Агутин на случайно прихваченой кассете просто задолбал. на вьезде в город видим слева "Родину-Мать", а по крусу - давешнюю "Эсперо" глубоко сидящую капотом под "Камазом". Грузовик видимо пытался развернуться. В Эсперо кажется есть трупы, на заднем сидении что то бесформенное, да и взгляды суетящихся тут инспекторов ГАИ полны ужаса. Кошмар. Ума не приложу как так вышло - скорость ведь тут уже ограничена городской чертой... В сумрачном настроении въезжаем в город, улица Лазоревая (или проспект?) Ищем место пообедать. Находим с большим трудом, теряем время. Машине не нравится в пробках - то и дело включается вентилятор радиатора. В конце города - развилка в виде буквы V, в промежности этой буквы угнездился пост ДПС. Сворачиваем направо и тормозим. Спрашиваю чумазого невежливого сержанта как не заблудиться в поисках дороги на Котельниково. начинаю его грузить интернет-сведениями про "Шлюз номер...", про переезд ж.д., но он тупо твердит "езжай по главной и не ошибешься".

Хм... действительно. Знак "направление главной дороги ведет нас к цели - слева канал и указатели "Шлюз номер 2..3......9". Большой круглый мост, заправка. Вы будете смеяться, но с Саратова мы не нашли больше месторождения 95 бензина !!! Льем за постом ДПС (ленивые равнодушные менты как и везде) 92го.

И ... все. Цивилизация резко заканчивается. вокруг абсолютная пустота, как в открытом космосе. Ты - и дорога. Решаю поднять скорость до 140, все равно никого нет. Где то в стороне петляет железная дорога. Прекрасная трасса, по-южному монолитная, без трещин. И тут я попал...

Абганерово. Эта полуживая деревушка конечно не заслуживает упоминания, если бы не ошибка в атласе (М.:ИПЦ "Дизайн. Информация. Картография": ООО "Издательство Астрель" ООО "Издательство АСТ", 2001.) Черт бы их побрал. Расположили на странице 66 Абганерово не слева от трассы, как оно на самом деле, а на самой трассе. естественно, увидев указатель я туда свернул. И зря... 40 км коту под хвост. зато имею ценный опыт, "если на юге дорога резко ухудшилась, значит ты заблудился." В правильном направлении ведут лишь хорошие дороги.

За ошибку я был смещен с поста водителя и ехал дальше пассажиром. Жара спала, вечер, глаз приятно радовало изобилие АЗС с 95 бензином. Лихо подкатываем к посту ДПС в Котельниково.

Котельниково. Дружелюбные менты разъясняют, что заночевать тут практически негде, а в машине спать не хотим. Они горячо убеждают нас ехать до Сальска несмотря на темноту: "У нас тут трасса как взлетная полоса, можно 160 ехать". Немного обалдевая от такого совета стража дорожного порядка решаем ехать, хотя 160 не получается - темно. Дорога почему то оживает, я снова за рулем. Встречные машины назойливо слепят, в большинстве это фуры, их немного, но все же неприятно. Панически боюсь сбить какую нибудь корову, последние километров 50 они наблюдались слева, справа и по крусу движения. Усталость. Впереди - стадо коров, но они смышленные, завидев машину разбегаются в стороны, чего не скажешь про пастуха - этот как раз норовит попасть под колеса.

Сальск. Город - слева, если не хотите ночевать следуйте прямо. На въезде - АЗС, заправляемся и спрашивам про гостиницы. Оказывается их аж две - "Армаис" и "Юбилейная". Нам советуют ехать по дороге пока не встретим светофоры. В "Армаисе" мест нет, зато в Юбилейной - есть. Комната представляет собой помещение размером 3х3 метра которая почему то считается трехместным номером. Кровать одна. Выбиваем у "портье" еще 3 матраса и пытаемся угнездиться на полу... Машину отгоняю на стоянку - 15р.

Спим.
Утро выдалось хмурое. Пока народ шевелился и собирался с мыслями, я пригнал машину и подкачал шины. На этот раз рассвет совпал с выездом, успели на пустынную трассу.
Песчанокопское. Этот населенный пункт примечателен тем, что здесь все делают ошибку - зачем то едут на Тихорецк. А потом умудряются выскочить на Кореновск, ругая при этом придирчивых ментов. Мой же маршрут пролегал гораздо южнее, причем благодаря autotransinfo эта дорога была кратчайшей по карте. Для того чтобы так проехать нужно в Песчанокопском или до него свернуть на лево, следуя указателям "Ставрополь". Да, да, именно Ставрополь. Не пугайтесь. Здесь будет пост, на нем налево. Начинает накрапывать дождь, но вскоре мы от него уезжаем... Дорога прекрасная, скорость от 120 до 130, периодически вьезжаем-выезжаем в опрятные деревни, с названиями не оканчивающимися как у нас, на "-ка", а имеющих окончание "-ская". Это значит что деревни теперь называются "станицы". По прежнему пустынно, пасмурно.

Красногвардейское. На перекрестке стоит лейтенантик, смахивающий на инспектора. Смотрит на нас как на пустое место. Обидно, да ? Едем дальше, цель - Новоалександровск. Проезжаем его без хлопот, хотя это довольно таки большой городок. На выезде под колеса бросается чумазая черная свинья. Ее спасла от гибели под нашими колесами исключительно собственная неуклюжесть.

Новокубанск. В нашем рейтинге это самый бестолковый город. Все дорожные указатели местные жители видно растащили на починку крыш и заборов, вследствии чего мы порядочно поблуждали, два раза спросили дорогу и все таки выехали по направлению к Курганинску. Тут нужно отметить, что придется пересечь федеральную трассу "Ростов-Баку, При выезде на нее (а ее можно сразу унать - 2 полосы в каждом направлении с разделительной) нужно чуть проехать в сторону Баку (3-5 километров) и по указателю свернуть на Курганинск вправо.

Курганинск. Тут у меня была задача - посетить могилу предков. Поэтому я сделал крюк - поехал не на Кошехабль - Гиагинская - Белореченск, а свернул на юг - до станицы Родниковская. Дальше пришлось ехать через Майкоп, чтобы не возвращаться. Перед въездом в город перевернулся пьяный трактор и рассыпал бревна - менты на время расчистки всех тормознули, я попер объезжать стоящих, на что он мне укоризненно произнес "ну и куда ты прешь, не видишь - все стоят ?". Где то на подъезде к городу я нашел небольшой участок дороги покрытый малошумным асфальтом: притопил до 160 и обернувшись насмешливо спросил "к взлету готовы". Три пары напуганых глаз заставили придержать коней, рвущихся из под капота.

Лабинск. Первый и последний раз нас остановили менты. Проверили документы, глянули в багажник и отпустили. Задали вопрос "к морю?" Все таки это было самое близкое место к нашим "горячим точкам" из всего маршрута, тут менты настороже.

Майкоп. Дорога обычная. То есть хорошая. Город придется проехать насквозь, но как уйти влево на Апшеронск я не нашел. Пришлось переть прямо до Белореченска, проехав город насквозь. На выезде какой то странный ремонт дороги: поверх идеального асфальта кладут новый, шириной метров под 50. Дорогу то и дело перелетают военные самолеты. За городом гордая птица, то ли орел то ли коршун, пожирал раздавленную кем то на дороге кошку. А может быть зайца. Зрелище однако для исстрадавшегося однообразием водительского сознания. Коровы на дороге - не в счет, от них кроме лепешек которые потом густо прилипают к брызговикам и колесным аркам в виде антикора никакого толка нет.

Апшеронск. Начинаю потихоньку готовить Сергея к тому, что мы подъезжаем к Кавказу. Слева уже потихонечку поднимаются горы, дорога начинает петлять. Назаправках есть 95 бензин, об ужасах Саратовской и Волгоградской областей успели позабыть. Проезжаем Хадыженск, дорога петляет на манер серпантинов, горы вокруг уже настоящие. Нос чует море . На каждой горке Сергей который за рулем спрашивает "ну че, ЭТО твой перевал ?" Я отвечаю что нет и что перевал он заметит сам, не пропустит

Шаумяновский перевал. Именно тут начинаешь понимать для чего нужны джипы. Поезд-предатель ныряет в тоннель, а нам приходится карабкаться по крутому склону, делая зигзагообразные 15-20 метровые перебежки по грунтово-щебеночному покрытию. Вправо стараюсь не смотреть, уклон горы гораздо больше 45 градусов... Впечатление усугубляет ползущая впереди "Ауди А8 кваттро", которая тут явно не в своей тарелке. Пылища, мотор греется, терпим. Теперь понятно почему эта часть трассы свободна от большегрузных фур: они этот участок попросту не пройдут. Хотя, простые Камазы ездят. Создается впечатление что в сильный дождь парочку подъемов взять не удастся. Но сегодня - сухо. На вершине перевала небольшое летнее кафе, есть шашлык нарезаный людоедскими кусками. Со стороны моря поднимается шестисотый мерседес, из него вываливает усталый водитель и тяжело вздыхая спрашивает у сидящего в глубине босса: "тебе что купить"?

Едем дальше. Вниз дорога более короткая - 3 км. Наверх - 5. Сергей вдруг заскучал и заявил что Шаумяновский перевал не самое лучшее на Земле место... Успокаиваю его тем, что до моря менее 100 км. Тем более, что вот уже асфальт.

Начинаем игру "Кто первый увидит море". Но моря почему то нет и нет. Слева снова из туннеля вынырнул поезд - интересно, а если по туннелю за ним махнуть ?

Туапсе. Нас не обманули. Море есть, бескрайннее, пахнет, по улицам гуляют голые люди. Немного поплутав по городу выходим на "трассу"...

Сочи. Я конечно все понимаю, но почему для поезда можно проложить прямую дорогу, а мы должны петлять как заяц за которым гонятся ? Нет, это издевательство. "Пятнадцать лет я отсидел как полагается. Мне до сих пор тюремным супом отрыгается." пел Вилли Токарев. А я наверное после сочи еще 15 дней буду ездить по Тольятти по привычке выписывая синусоиды...

Делюсь опытом езды по сочинским серпантинам:

= не думайте что эти серпантины кончатся, и не надейтесь - это тут навсегда, аж до Адлера.

= людей с 23 регионом на номере старайтесь пропускать. Хотя серпантины имеют некоторую повторяющуюся периодичность, но именна эта периодичность не дает шанса ехать быстро. прямой участок, вниз, торможение, вираж, прямой участок, вираж, резко вверх... и так без конца. Наблюдайте за едущими впереди "джигитами" - если он нырнул в поворот не притормаживая, значит можно чуточку расслабиться, значит за углом дорога попроще.

= фуры. Это главное зло. Если фура "ведет" вереницу легковушек, то они делят прямые участки для обгона индивидуально. Обогнать фуру вдвоем или втроем - дохлый номер. Хотя я видел однажды пятерых ринувшихся на участок длиной метров 100, естественно последний "Черокки" был зажат встречным "икарусом". Но скрежета металла не было: Икарус как то прижалмся к горе, фура ушла правее, нашлось место, хотя все встали. Вообще, будьте готовы в любой момент принять как можно правее чтобы разъехаться троим.

= обгон. Ну уж если вы - первый за фурой, то знайте, ваш черед обгонять. Вы просто обязаны это сделать, все кто едут за вами ждут этого, так как им сложнее делать обгон сразу двоих - тут нет таких длинных участков. Увидев впереди пустой участок 50-100 метров, выстреливайте со 2-3 передачи в зависимости от того спуск это или подьем. На обгон у вас 5-10 секунд. Иногда фуры принимают вправо и пропускают, но это редко. Обячно принять просто некуда.

В Лазаревском мы поселили Сергея с женой в частной гостинице с удобствами (400-800р) в сутки и двинули дальше. Ничем более примечательным это участок трассы не блистал, разве что стемнело и я наехал колесом на небольшой бордюр, после чего стал злиться на жену что она запуталась в поискаж нашего санатория. Но продолжалось это недолго, и вскоре мы уже выгружали вещи.

Позади - 1900 км дороги, 120 л бензина.

Снова спим.

Harold N., Тольятти
Подробности – в Форуме
01.12.2008 09:25:10
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!