поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Ижевск - Джубга - Ижевск на "Оке"

Итак, решение ехать на юг "своим ходом" принято. Мы – я, жена и ребенок 12 лет. Первоначально предполагалось, что поедем мы на ВАЗ 21099, 2000 года выпуска. Но … жизнь вносит свои коррективы и за 3 дня до поездки машину приходится продать. У нас остается 2 варианта: самолет или ВАЗ 11113 "Ока". В общем, я настоял на "Оке". "Ока": 2001 года выпуска, пробег на момент поездки 10500 км, панель и салон нового образца. К поездке я готовился, изучал Интернет, определял маршрут по autotransinfo, взял у знакомого подробнейшую легенду маршрута следующего через Тольятти. Вечером перед стартом звоню сослуживцу только что вернувшемуся с Югов – дорога через Тольятти закрыта, советуют идти через Самару.
Стартуем в 410 утра 3 августа 2002 года от дома на ул. Холмогорова в г.Ижевске. Через 30 минут покидаем родной город отметкой на посту ГАИ на Можгинском тракте. Перед нами отмечается "парочка": совсем свежая BMW 5-й серии и новенькая 99-я, идут на Краснодар. 522 – Можга, 96 км, заливаем 25 литров 92-го, жена спит на заднем сиденье. Дорога до Яр Челнов (Набережных) мне знакома, по Удмуртии идти хорошо – дома, скорость 110 – 120. Челны – 199 км, 634 – покорно платим дань за проезд – 20 рублей и идем дальше. Начинаются довольно – таки глухие места, из – за раннего времени гайцов пока нет. На одном дыхании проходим Заинск, Русский Акташ. Идем по легенде маршрута, точность необычайная – кому надо пишите kap@udm.ru. В Нурлате заправляем 20 литров, 418 км, 930, идем дальше. Дорога везде в принципе средняя, скорость держу 100 – 120. Обходим "парочку" и въезжаем в Кошки – наконец Самарская область.
В Кошках перекур и обед из домашних припасов. После Кошек отличная дорога, в принципе можно идти 150, но мощей у 750 кубиков хватает только на 130. Дальше все нормально – проходим Красный Яр, выходим на М5 и так идем до Самары (590 км, 1205). Самара запомнилась длинной (80 км) объездной отличного качества. Так как еду первый раз постоянно волнуюсь, правильно ли я иду. В конце объездной обгоняем 41-й москвич, 66-й регион ползущий буквально на пузе. И по ошибке заезжаем в Новокуйбышевск, поплутав по городу каким-то проселком выходим в Чапаевск. Идем по городу и, поторопившись, проскакиваем на мигающий зеленый, за что и были остановлены местными гайцами. Скажу только что разбирались мы долго, бумажку написанную ГИБДД я тут-же порвал (до сих пор никто не приходил). В общем, выходим из города и прямо перед нами оказывается тот 41-й москвич, неспешно ползущий по трассе Самара – Волгоград.
Дорога Самара – Саратов ничего из себя особенного не представляет, как большинство у нас – в Удмуртии. Только окружающий пейзаж – степи, вместо лесов. Саратов (1080 км, 1920) проходим по новому мосту через Волгу. Сразу после Волги останавливаемся на ужин и отдых – и решаем: идем дальше.
Далее Красноармейск, Камышин, где мы пьем кофе (я его в принципе не пью, но ради такого дела…). .Там хорошая недорогая забегаловка, к сожалению не помню как называется. Пока пьем кофе подъезжает "парочка", они остаются ночевать. В принципе усталость есть, но хочется дойти до Волгограда. И вновь идем дальше. Трогаемся в Камышине, я включаю фары и какое-то время иду. Потом замечаю что фары светят как-то тускло, останавливаюсь – оказывается горят одни габариты. Думаю: если скажу жене, то тут и заночуем. В общем, врубаю противотуманки (слава богу они стояли на "Оке") и пристраиваюсь за "фурой". Через какое-то время случайно тяну на себя рычаг переключения ближнего – дальнего света – и о чудо, фары горят! Так и иду дальше, натянув рычаг на себя. Дубовка (1450 км, около 1 часа ночи) – рука держащая рычаг затекла, страшно хочется спать. Сворачиваем за пост ГАИ, нас тут же сгоняют на платную стоянку (20 руб), там и решаем ночевать. Поспал я наверное минут 30, и рядом встала "фура" - рефрижератор с работающим движком. Сна как не бывало и усталость прошла. Ворочаюсь еще минут 10 и решаю ехать (всего стояли около 2 часов). Завожу двигатель, включаю фары и о чудо !!! они горят (больше такое до момента продажи машины не повторялось). Перед самым Волгоградом пристраиваюсь в хвост колонне из 3 машин – 52 регион, на въезде нас всех четверых останавливают гайцы – первый проскочил знак STOP и все рванули за ним. Отдаю 50 рублей и еду дальше. Город проскочили без плутаний, а вот на выезде снова нас тормозит гаец. Не понравилось ему то, что поздно я переключился перед ним на ближний свет. Спокойно – говорю ему – "пиши протокол, я его подписывать не буду", небольшой спор – и он отдает мне документы со словами "чтоб ты сломался в дороге". Если ты "старлей" читаешь эти строки – твое пожелание не исполнилось, мы доехали нормально.
Калач на Дону, Суровкино прошли без приключений, дорога нормальная. Где – то между Суровкино и Морозовском меня начало клонить на сон и мы остановились в придорожных кустах (времени было где – то в районе 620). Спал я минут 20, затем позавтракали и снова в путь. Дорога дальше (вплоть до Джубги) была везде отличного качества, так и шли 100 – 110. Прошли Морозовск (1729 км, 750), Белую Калитву. Вышли на М4 (1859 км, 915), появилось множество машин 77, 99, 50 регионы, в большинстве своем новые 2110 и иномарки, много фур. Ростов проходили по окружной. Отличная дорога 3 ряда в каждую сторону и … везде черта разного рода поселков (знаки на белом фоне), хотя каких либо жилых построек не видно. Вообщем грешен, притопил. Когда остановили гайцы на радаре было 125, отдал без квитанции 150 рублей.
Дальше шли в принципе без приключений: Краснодар (2248 км, 1346), Горячий Ключ (2313 км, 1435). На перевале начал накрапывать дождик (первый за весь путь) и резко навалилась усталость руки и ноги как ватные, голова в тумане. Так и дошли до Джубги (2370 км, 1550).
Потом было море, солнце, проливной дождь (вода шла во дворе по колено, но машина стояла на пригорке). За день до потопа в Новороссийске были там на экскурсии, ездили в Небуг (аквапарк просто рай на земле, хотя цены кусаются). Обратно выехали в 1225 14 августа 2002 года. Дорога была без приключений (только прапор татарин вымогал взятку за нарушение которого не было – у него не получилось, тактика как в Волгограде). Дома были 15 августа в 2200, пройдено 2415 км.
Всего на дорогу туда – обратно потрачено на бензин 2200 руб, штрафы 200 рублей. Дорога везде приемлемая, и в следующем году, я думаю на "зубиле" мы снова пойдем Ижевск – Джубга (Лазаревское ?) – Ижевск. Общий вывод такой: на "Оке" с евросалоном ездить на дальние расстояния можно, хотя и чувствуется (особенно при движении в гору) что мощи у движка не хватает.
Есть вопросы пишите kap@udm.ru.

Краснов Андрей, Ижевск
01.12.2008 09:25:10
Последние статьи
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
  14.09.2017 Россияне предпочитают самостоятельно выбирать запчасти
  20.08.2017 Гидравлический распределитель – сердце гидравлики
  19.08.2017 Сам себе АЗС
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!