поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Автодом: от архитектуры до фаркопа

Вождение «движимости» имеет свои сложности и тонкости. Кроме того, многие вещи – от знаков ограничений по высоте до крепления фаркопа – требуют повышенного внимания водителя.

В зависимости от «архитектуры» автодома или кемперы делят на лайнеры, экспедиционные, альковные, жилые фургоны, интегрированные и полуинтегрированные и другие. Их называют караван, прицеп-дача и просто трейлер. Большинство кемперов делается на базе микроавтобусов и требует от их водителей категории B. Некоторые не предназначены собственно для путешествий. Статик-караваны имеют  4 м в ширину и до 12 м в длину, иногда в них бывают и ванны. Такие караваны буксируются до кемпингов на все лето заселяются, например, детьми с нянями. На Черном море такое жилье-прицепы сдается в аренду, как дачи, и по той же цене.

Внутренняя планировка кемперов имеет множество вариантов. Общий принцип – компактность, но без тесноты, как на яхтах. Здесь может быть до 7 спальных мест (иногда – в в 3 яруса), отдельные спальни для родителей, мальчиков и девочек, душевая.

В кемперах на базе микроавтобусов, которые предпочитают в России, обычно стоят дизели 2,3-3 л до 180 л. с. Для караванинга полезны не столько дополнительные «лошади», сколько «кубики». Мало ли в какие рельефы занесет! Рабочий объем важен и для тягачей, которые тянут кемпер. Масса одноосного прицепа (бывают также двух- и трехосные) не должна по паспорту превышать 1,7 т, но хорошо иметь запас момента – для упитанного друга с парой ящиков пивка.
 
В хорошем темпе кемперы «едят» 12-15 л на 100 км, при попутном ветре – 9-9,5 л. В бак входит 85 л, таким образом, пробег обычного кемпера на одной заправке – порядка 700 км.

Подвески фирменных автодомов мягче, чем у базовых конструкций, и это при их специфике логично. Появились кемперы с пневмоподвесками.

При работающем двигателе от сети питаются освещение, насос водопровода, вентиляция, можно подключать микроволновку, ТВ.

Приличной средней скоростью кемпера считается тысяча км в день (так едут, если очень торопятся), обычной – 500-600 км. Быстро гнать кемпер – неуютно: мягкие подвески создают качку, в «прицепном вагоне» начинается болтанка. Кемперы имеют повышенную парусность – при пересечении лесных коридоров их «сдувают» сквозняки, порывы от встречных фур «сталкивают» в кювет, перемещения пассажиров и особенно беготня детей раскачивает. Устойчивость прицепов ниже, чем буксировщика. Имеет значение, задний или передний привод: «из болота тащить бегемота» легче с передним.

«Рост» кемперов заставляет обращать особое внимание на указатели ограничения по высоте перед мостами, тоннелями, эстакадами. Впритык надежнее ехать ближе к осевой: у краев «потолок» может быть ниже. С прицепом нужно по-новому учиться проходить повороты, узкие места, заезжать, выезжать и парковаться на стоянках, объезжать и обгонять. Перед стартом очень рекомендуется проверять, как держит фаркоп. Прицеп может сорваться с крепления и обогнать тягач.

04.10.2012 17:55:52
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!