поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Автодом: от архитектуры до фаркопа

Вождение «движимости» имеет свои сложности и тонкости. Кроме того, многие вещи – от знаков ограничений по высоте до крепления фаркопа – требуют повышенного внимания водителя.

В зависимости от «архитектуры» автодома или кемперы делят на лайнеры, экспедиционные, альковные, жилые фургоны, интегрированные и полуинтегрированные и другие. Их называют караван, прицеп-дача и просто трейлер. Большинство кемперов делается на базе микроавтобусов и требует от их водителей категории B. Некоторые не предназначены собственно для путешествий. Статик-караваны имеют  4 м в ширину и до 12 м в длину, иногда в них бывают и ванны. Такие караваны буксируются до кемпингов на все лето заселяются, например, детьми с нянями. На Черном море такое жилье-прицепы сдается в аренду, как дачи, и по той же цене.

Внутренняя планировка кемперов имеет множество вариантов. Общий принцип – компактность, но без тесноты, как на яхтах. Здесь может быть до 7 спальных мест (иногда – в в 3 яруса), отдельные спальни для родителей, мальчиков и девочек, душевая.

В кемперах на базе микроавтобусов, которые предпочитают в России, обычно стоят дизели 2,3-3 л до 180 л. с. Для караванинга полезны не столько дополнительные «лошади», сколько «кубики». Мало ли в какие рельефы занесет! Рабочий объем важен и для тягачей, которые тянут кемпер. Масса одноосного прицепа (бывают также двух- и трехосные) не должна по паспорту превышать 1,7 т, но хорошо иметь запас момента – для упитанного друга с парой ящиков пивка.
 
В хорошем темпе кемперы «едят» 12-15 л на 100 км, при попутном ветре – 9-9,5 л. В бак входит 85 л, таким образом, пробег обычного кемпера на одной заправке – порядка 700 км.

Подвески фирменных автодомов мягче, чем у базовых конструкций, и это при их специфике логично. Появились кемперы с пневмоподвесками.

При работающем двигателе от сети питаются освещение, насос водопровода, вентиляция, можно подключать микроволновку, ТВ.

Приличной средней скоростью кемпера считается тысяча км в день (так едут, если очень торопятся), обычной – 500-600 км. Быстро гнать кемпер – неуютно: мягкие подвески создают качку, в «прицепном вагоне» начинается болтанка. Кемперы имеют повышенную парусность – при пересечении лесных коридоров их «сдувают» сквозняки, порывы от встречных фур «сталкивают» в кювет, перемещения пассажиров и особенно беготня детей раскачивает. Устойчивость прицепов ниже, чем буксировщика. Имеет значение, задний или передний привод: «из болота тащить бегемота» легче с передним.

«Рост» кемперов заставляет обращать особое внимание на указатели ограничения по высоте перед мостами, тоннелями, эстакадами. Впритык надежнее ехать ближе к осевой: у краев «потолок» может быть ниже. С прицепом нужно по-новому учиться проходить повороты, узкие места, заезжать, выезжать и парковаться на стоянках, объезжать и обгонять. Перед стартом очень рекомендуется проверять, как держит фаркоп. Прицеп может сорваться с крепления и обогнать тягач.

04.10.2012 17:55:52
Последние статьи
  11.12.2018 Оклейка машины защитит ее при зимней езде
  04.12.2018 Умная Тесла нарушителю не помощник
  07.11.2018 Машину с заведенным двигателем заправлять нельзя
  01.10.2018 КамАЗ запустил в Сколково беспилотный Шатл
  03.09.2018 Как россиян разводят в автосервисе
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!