поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Прочие опасности и болезни роста

Поскольку мы незаметно от вопроса приобретения первых навыков вождения перешли к проблеме приобретения водительского опыта, продолжим эту тему, коснувшись вначале ее нескольких наиболее общих аспектов, но имеющих самое принципиальное значение. Водитель должен знать и подсознательно помнить, что в случае какой-то неприятности или аварии ответственность за все последствия несет только он, а не тот, кто под горячую руку подал ему неуместный совет. Только в автошколе вина за действия ученика возлагается на инструктора.

Поэтому выезжая, например, налево на загруженную дорогу, когда вам по какой-то причине не видны помехи справа, не просите правого пассажира дать команду на выезд, а извольте убедиться в обстановке и принять решение сами. Неопытный пассажир может неправильно рассчитать дистанцию до подъезжающего справа автомобиля и вы подставитесь под удар.

При острых ситуациях не слушайте команды пассажиров - чаще всего они неуместны. Приобретая опыт водителя надо постоянно помнить, что по мере роста мастерства у водителя появляется больше возможностей избежать дорожно-транспортного происшествия, но его предусмотрительность и мастерство конечны, а коварство ситуации, глупость или нахальство других участников движения могут быть беспредельны. Поэтому даже самый опытный водитель может оказаться в положении, когда его навыков и опыта окажется недостаточно для того, чтобы избежать аварии, предопределенной сложившейся ситуацией.

Одно из самых необходимых условий безаварийной езды - это постоянное ожидание от других участников движения (в т.ч. и пешеходов) неожиданных и непредсказуемых действий, которые заставят вас немедленно выпутываться из создавшегося положения. Постоянное ожидание опасности ни в коем случае не означает, что водитель должен все время испытывать страх перед будущими дорожными ситуациями: он должен быть хладнокровен и в то же время насторожен, предусмотрителен, постоянно готов немедленно и в то же время без спешки ( вроде бы совершенно несовместимые понятия) реагировать на любое, даже на будущее предположительно опасное изменение дорожной обстановки.

Статистика утверждает, что наибольшее количество аварий приходится на водителей, пробег автомобилей у которых составляет от 5 до 15 тыс. км, а затем медленно снижается. Начинающему водителю чрезвычайно важно знать причины этого явления, чтобы самому не оказаться среди потерпевших. Дело в том, что благополучно проехав несколько тысяч километров, подавляющее большинство водителей приобретает устойчивые навыки вождения, а значительная часть из них и излишнюю уверенность в своих способностях. Поскольку езда становится удовольствием, они охотно пользуются автомобилем по любому поводу и без такового, с каждым днем становятся увереннее и агрессивнее, начинают без нужды превышать безопасную скорость, резко маневрировать и т.п. В общем, как говорится, считают, что уже держат бога за бороду. Находясь в состоянии типа "водительской эйфории", они становятся нетерпимы к советам тех же людей, которым недавно буквально заглядывали в рот.

Эта болезнь поражает большинство способных в будущем стать хорошими водителями мужчин молодого и среднего возраста и почти не касается женщин. На дороге больные водительской эйфорией постоянно демонстрируют отсутствие элементарного водительского опыта. Обычно они выделяются неприлично высокой для данных условий скоростью движения, быстро ездят по лужам обливая прохожих, идущие рядом автомобили, отличаются торопливостью, агрессивностью, резкими ускорениями, хаотичным маневрированием, а также тем, что охотно затевают или ввязываются в гонки, победителем которых становится не самый искусный, а более неблагоразумный.

Обычно от этой болезни большинство вылечивается после первой аварии. Те, на которых первая авария не влияет, совершают вторую и "лечатся" таким же образом несколько раз. У счастливчиков без помех эта болезнь сама по себе проходит через несколько лет, когда они на основе приобретенного опыта начинают понимать не только опасность, но и неприличную внешнюю сторону такой манеры вождения автомобиля.
С.С.Шопп Август 1994г.
01.12.2008 09:24:41
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!