Буксировка другого транспортного средства на гибкой сцепке также является одной из составляющих техники вождения и вызывает значительные трудности не только у начинающих, но и у более опытных водителей. В том случае, если оба партнера не имеют опыта, не исключены даже повреждения автомобилей.
Наиболее сложна буксировка на гибкой сцепке в черте города из-за наличия крутых поворотов и частых вынужденных остановок перед светофорами. Если опустить вопросы, связанные с требованиями к длине и креплению буксировочного троса и перейти непосредственно к теме, прежде всего надо рекомендовать водителям буксируемого и буксирующего автомобилей перед началом движения договориться о передаче друг другу информации в зависимости от того, какими средствами располагает водитель буксируемого автомобиля и обязательно оговорить порядок снижения скорости движения, интенсивного торможения и прохождения поворотов.
Трогание буксирующего автомобиля с места должно быть как можно более плавным. В ожидании момента натяжения троса буксирующий автомобиль должен двигаться очень медленно. Разгон на любой передаче должен быть спокойным, длинным, переключение передач быстрым, желательно с небольшим снижением оборотов двигателя, для чего в момент выключения сцепления не нужно полностью отпускать педаль акселератора. В пути водитель буксирующего автомобиля должен постоянно держать в поле зрения буксируемую машину и вести связку с постоянным натягом.
В случае необходимости снизить скорость движения, водитель буксировщика должен подать буксируемому условный сигнал, например, короткое включение стоп-сигналов. Делать это надо двигаясь с постоянным натягом. После подачи условного сигнала буксируемый должен слегка притормозить оба автомобиля, чтобы сохранить натяг троса. Через несколько секунд, при достижении желаемой скорости, необходима вторичная подача условного сигнала для того, чтобы задний водитель перестал притормаживать.
Торможение перед светофорами, поворотами и во всех других случаях осуществляет только буксируемый автомобиль после того, как на буксирующем загорятся стоп-сигналы, включенные водителем легким нажатием на педаль тормоза. Если буксировщику для обеспечения безопасности придется достаточно интенсивно тормозить и буксируемый не сможет предотвратить опускания троса на дорожное полотно, во избежание рывков при дальнейшем продолжении движения, водитель буксирующего автомобиля должен начинать набор скорости или трогание с места также аккуратно, как и в начале движения.
Освоиться с рекомендуемой техникой буксировки несложно и через несколько изменений скорости движения и троганий с места взаимодействие между водителями отлаживается до такого уровня, что совершенно исчезает опасность наезда на трос или его обрыва, во время которого можно погнуть или оторвать буксировочные проушины на кузове или бамперах.
Из соображений безопасности масса автомобиля-буксировщика должна быть больше или как минимум равна массе автомобиля буксируемого.
Из тех же соображений нельзя буксировать в темное время суток автомобиль с неисправными габаритными огнями или аварийной сигнализацией.
Водитель буксируемого автомобиля на поворотах не должен закладывать слишком крутой (меньший) радиус; из-за инерции это приведет к ослаблению натяжения или даже к провисанию троса. Наоборот, движение в повороте по большему радиусу резко подгрузит двигатель буксировщика и даже может привести к обрыву троса.
С.С.Шопп. Август 1994г.
01.12.2008 09:24:41