поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Движение в часы пик.


Вождение автомобиля в густом транспортном потоке требует от водителя определенных навыков и настроя. Естественно, что водители-новички, оказавшись в час пик на оживленной улице теряются, однако мне приходилось наблюдать откровенную боязнь ездить по улицам большого города со стороны очень опытных водителей и в то же время, откровенное удовольствие от езды в сложной городской обстановке у людей, которым, на мой взгляд, не мешало бы еще кое-чему поучиться.
Если вам в силу необходимости приходится выезжать на оживленные городские улицы или частенько ездить в час пик, постарайтесь для сохранения душевного равновесия прежде всего выбрать более-менее безопасный маршрут, а не ехать до места назначения кратчайшей дорогой: несколько лишних кварталов и истраченный литр бензина всегда дешевле дорожных переживаний и, тем более, возможных повреждений автомобиля.
Однако, выбирая предпочтительный для вас путь следования, не путайте по сложности движения большие и просторные проспекты с узкими и тесными улочками, на которых при небольшом количестве транспорта внезапно возникают почти неразрешимые проблемы, например, при остановке у тротуара грузовика или автобуса. Не только задержками, но и большой опасностью при оживившемся движении чреваты нерегулируемые пересечения узких улочек или такие же перекрестки со светофорами без дополнительных секций. В неменьшей мере это относится и к пересечениям больших магистралей.
На перекрестках со светофорами без стрелок, позволяющих без помех сделать поворот налево, при интенсивном движении выгоднее повернуть направо, где-то развернуться и затем проехать его в обратном направлении, чем попытаться сразу же повернуть налево. Точно также, выезжая из двора или переулка на широкую улицу с достаточно оживленным движением не выжидайте момента для поворота налево, хотя такой поворот не запрещен, а при первой же возможности поезжайте направо, перестройтесь в левый ряд, развернитесь на перегоне или перекрестке и возвращайтесь назад. Такая тактика поведения, как правило, более безопасна.
Выбор безопасного маршрута зависит и от времени года. Например, зимою во время гололедов становятся более опасными кольцевые транспортные развязки, особенно, широких магистралей. Следует избегать езды по левому ряду на улицах без разделительной полосы между встречными потоками, быть осторожным на перекрестках с поперечными улицами, идущими под уклон. Главное, заранее и не спеша продумайте и выберите более безопасную дорогу хотя бы на тех маршрутах, по которым приходится часто ездить на работу или по другим делам.
Итак, вы продумали будущий маршрут и влились в общий транспортный поток. О том, как в нем максимально обезопасить себя уже упоминалось, поэтому вернитесь назад, найдите и внимательно перечитайте ранее перечисленные основные аксиомы по обеспечению безопасности в процессе городского движения, несмотря на то, что большинство из них вы помните или додумались до них сами.
Дополнительно к ранее упомянутым моментам могу посоветовать разгоняться после выезда на улицу по-возможности интенсивнее, чтобы не заставлять тормозить тех, кто уже движется за вами с ранее набранной скоростью, значительно превышающей вашу. Затем, стараясь четко придерживаться рядности, постарайтесь все-таки перестроиться левее, как минимум во второй ряд, иначе придется тормозить перед каждым автомобилем, стоящим у тротуара или за остановившемся на остановке общественным транспортом.
При установившемся движении старайтесь пользоваться локальными разрежениями плотного транспортного потока. Один из способов оказаться в относительной свободе - это использование разрывов в транспортном потоке, которые создаются благодаря задержкам автомобилей перед светофорами. Поэтому, чтобы ездить в относительном одиночестве, если вы, например, оказались в головной части колонны автомобилей, стоящих перед светофором, постарайтесь после проезда перекрестка интенсивно разгоняясь, оторваться от нее. Затем снижайте скорость до скорости основной массы автомобилей в колонне. Часть автомобилей из нее вас обгонит, но основная масса окажется позади и приблизится к вам только в том случае, когда вы будете вынуждены остановиться у другого перекрестка.
Как избежать движения в скоплении автомобилей, если вы проехали светофор в числе последних, догадаться не трудно. Если светофоры встречаются редко, старайтесь сами создавать локальные неплотности транспортного потока. Для этого нужно увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля, а затем поехать с его скоростью. Интервал до идущего впереди должен быть таким, чтобы у водителей из другого ряда не появлялось желания встроиться между вами, а если все-таки это случается - создавайте новый аналогичный интервал. В этом случае другие машины будут по одиночке опережать вас по другому ряду не создавая толчеи.
Иногда бывает выгодно встроиться во второй или первый ряд ПЕРЕД грузовиком, а затем снова создать безопасный интервал впереди и ехать в относительно свободной обстановке. Такая тактика позволит вам вовремя и без спешки реагировать на внезапные изменения скорости транспортного потока в вашем ряду и вы не будете мешать машинам из соседних рядов в случае необходимости делать запланированное или экстренное перестроение.
Старайтесь поменьше ездить на вашем легковом автомобиле ЗА грузовиками и автобусами - последние очень ограничивают видимость вперед. Совершенно очевидно, что все это существено повысит вашу безопасность при движении даже на очень загруженных улицах и дорогах.
Перестраиваясь в другой ряд почти всегда приходится прибавлять скорость. Это приходится делать даже в том случае, если оба ряда двигаются с одинаковыми скоростями. Происходит это потому, что ваш автомобиль преодолевает больший путь, двигаясь между рядами по диагонали. Если соседний ряд движется с большей скоростью и ваше перестроение заставит тормозить сзади следующие автомобили, то показав поворотником сигнал перестроения, пропустите ближайшие автомобили этого ряда, дождитесь более значительного разрыва потока в этом ряду или пропускающего вас вперед себя водителя.
При очень интенсивном многорядном движении бывает тяжело до перекрестка перестроиться для поворота в нужном направлении. В том случае, если возникает эта трудность, лучше уж поехать туда, куда в этом ряду положено, чем пытаться протиснуться в соседний ряд между машинами, рискуя создать опасную обстановку.
В крупном и незнакомом городе такие случаи бывают достаточно часто, поэтому, чтобы обеспечить себе свободу маневра, желательно находится в голове или хвосте колонны автомобилей, которая формируется между светофорами. Дожидаясь во главе колонны возможности въехать на главную улицу, придерживайтесь правила "семь раз отмерь, один отрежь". Это означает, что вписываться в транспортный поток на главной магистрали надо с первой попытки, ни в коем случае не дергаясь, иначе можете элементарно получить удар сзади от малоопытного или нетерпеливого водителя, который привык экономить секунды не думая о последствиях. Увидев, что вы тронулись, он тут же отвлекается на поперечный транспортный поток и в том случае, если решается использовать ближайший момент, трогается не глядя вперед и после удара о ваш автомобиль с удивлением убеждается, что ехать-то было некуда.
С.С.Шопп. Август 1994г.
01.12.2008 09:24:41
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Выпрямители вак

ELP.RU: выпрямители вак на нашем сайте.

www.elp.ru

Осветленное стекло

Купить осветленное стекло.

www.romsteklo.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!