поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Внезапные наезды


Наезды на пешеходов, оказавшихся внезапно для водителя на проезжей части, являются одной из самых трагичных проблем безопасности движения, которая до сих пор не решена. Она, по-видимому, имеет достаточно выраженную отечественную окраску, поскольку мы, будучи водителями или пешеходами, продолжаем всегда куда-то торопиться, бежать или готовы рисковать головой ради пустяка. К тому же мы не приучены уважать запреты и права другого, как это впиталось в кровь с молоком матери в тех странах, где матери воспитывают своих детей. Однажды, будучи за границей, я спросил местного коллегу по работе, что более всего поразило его в России, из которой он только что вернулся. Он ответил - "Машины едут на людей, а люди лезут под автомобили!" В дополнение позволю себе рассказать случай, который много лет тому назад просто сразил меня. Дело было в небольшом немецком городке. Поздним вечером впереди меня по улице шла группа парней. Они, по-видимому, были навеселе, потому что громко смеялись, толкались и прыгали друг другу на закорки. В момент их подхода к пустынному перекрестку на светофоре загорелся красный человечек. Разумеется, мне и в голову не пришло, что они прервут движение, но представьте себе, остановившись в метре от проезжей части они продолжали все так же развлекаться, но ступили на асфальт только на зеленый, хотя за это время мимо них не проехал ни один автомобиль. Видимо их воспитатели, кроме всего прочего, знали еще одну истину, которую много лет тому назад устами писателя сказал таежный охотник Дерсу Узала: "Глаза есть, а посмотри нету". Это и в самом деле так: мой собственный опыт и горький опыт тех, с которыми довелось говорить после происшествий свидетельствуют, что можно посмотреть и не увидеть автомобиль, который в этой ситуации едет без опаски, поскольку имеет на это право, выйти на проезжую часть и попасть под него.
По моим наблюдениям и из рассказов очевидцев приходится делать вывод, что большинство водителей совершенно не подготовлены к внезапному появлению пешехода на пути их автомобиля. Во-первых, далеко не каждый из нас может похвастать, что во время учебной езды инструктор постоянно напоминал ему смотреть под передний свес, проезжая мимо стоящего на остановке автобуса. А ведь это единственный способ увидеть ноги человека, переходящего улицу вопреки правилам.
Во-вторых, если вам повезло и вы знаете это правило, несколько последующих лет благополучной езды могли выветрить из головы этот полезный совет, а поскольку даже в нашей уличной неразберихе по-настоящему опасные ситуации, в которых можно сбить пешехода происходят с каждым индивидуальным водителем не так уж часто, то когда такая ситуация случается, подавляющее большинство водителей просто тормозят до юза. К сожалению, я тоже не нашел каких-то общеспасительных мер от этого несчастья и основной целью данного экскурса является попытка заострить внимание водителей на этой опасности и предупредить, что все мы, выехав на улицу, оказываемся под угрозой совершить наезд на безмятежного пешехода независимо от своего стажа, опыта, реакции и совершенства автомобиля. Но надо что-то делать и хотя мне очень не хочется вспоминать те страшные секунды, все-таки поделюсь личным опытом по затронутому вопросу.
Естественно, что смотреть под передок стоящего на обочине автобуса или большого автомобиля я стал давно, сразу же после полученного совета и более-менее добросовестно старался не забывать об этом. Позднее догадался сам, что надо бояться детей, играющих не только на проезжей части, но и в стороне от дороги, поскольку увлекшись они могут просто не заметить автомобиля или рискуя жизнью бросятся под колеса, чтобы спасти мяч, хотя тому ничто не угрожает. Однажды, когда в узком проезде, где некуда было отвернуть, мне под колеса бросился парень, который ранее смотрел в мою сторону и даже секунду стоял на бордюре, все обошлось благополучно лишь благодаря моему уменью тормозить на грани юза и одновременно поворачивать. С тех пор я стал на узких дорожках при наличии пешеходов, а также вблизи кустов и прочих предметов, которые могли за собою скрыть быстро идущего или бегущего на дорогу человека ездить нарочито медленно. Особенно зимой и в сумерках. Тем не менее, однажды на пустынной улице, когда я поравнялся с тормозящим у остановки автобусом, перед ним быстро выскочила и побежала через дорогу девчушка лет десяти-двенадцати. Это был конец. До наезда оставалось меньше секунды. Я не мог остановиться, даже если бы успел поставить автомобиль боком. Но ее спасли два обстоятельства. Первое: ехал я как можно левее автобуса, что делаю всегда. Второе: мгновенное решение не тормозить, а увернуться, да так, чтоб не поймать ее на капот. Дорога была сухая, все удалось. Девочка даже устояла на ногах брякнув пуговичками цветастого платья по задней части автомобиля, а я с тех пор на улицах слежу не за тем, кто куда едет, а кто куда идет, причем не только у дороги, а даже в отдалении. Но, к сожалению, при городской езде уже не чувствую того душевного комфорта, который ранее считался нормой. Бог с ним, с комфортом, хуже то, что и теперь нет никаких гарантий от наезда.
Но все-таки можно сделать один практический вывод. Если вам приходится ехать по улице, на которой торопливая публика беспорядочно пересекает дорогу где кому заблагорассудится или неподалеку находится какое-нибудь детское заведение, при малейших помехах для обзора снижайте скорость до неприличия, не реагируйте на попытки других водителей подогнать вас и, если это возможно, сворачивайте с этой улицы на другие. В своем городе я стараюсь не ездить по нескольким подобным улицам, а если обстоятельства заставляют это делать, веду себя максимально осторожно. Лучше сделать крюк, чем потом несколько месяцев ждать свиданий со следователем, а будучи оправданным, остаток жизни видеть страшные сны или терзаться угрызениями совести. Могут быть и другие исходы.
Один из моих знакомых, разумный и опытный водитель, увернувшись от мальчика, выбежавшего на дорогу из-за автобуса, был настолько потрясен, что лишился дара речи, проболел все мыслимые сроки, чуть не лишился работы и только после долгого лечения под наблюдением опытного врача опять заговорил. Я могу привести еще много примеров из горького опыта уже немалого числа своих знакомых, количество которых, к сожалению, ежегодно увеличивается.
По возможности большую дистанцию надо держать между своим автомобилем и велосипедистом, независимо от направления его движения. Многие неуверенные в себе люди, спокойно справляющиеся с велосипедом без свидетелей, полностью теряют ориентацию и контроль над своими действиями при приближении автомобиля. Несмотря на то, что они прекрасно видят вас и вы знаете об этом, такой горе-ездок может при вашем приближении потерять ориентировку и рухнуть вам под колеса, что мне однажды довелось испытать. Существует реальная опасность, что следующий в попутном направлении велосипедист, не привыкший доверять зеркалу заднего вида, сделает попытку оглянуться и при этом, из-за частичной потери равновесия, вильнет в сторону дорожного полотна. В такой ситуации не по вашей вине наезд может стать неизбежным, но даже себе за всю жизнь вы этого не докажете. Надо также опасаться водителей мопедов с громко работающими двигателями, поскольку они не способны из-за шума догадаться о вашем приближении и могут предпринять необдуманные действия, которые не раз совершали раньше, будучи в одиночестве.
С.С. Шопп
Август 1994г.
01.12.2008 09:24:42
Последние статьи
  22.05.2017 Пробочные страдания в Красноярске
  06.05.2017 Советы экспертов: как защитить машину в жару
  05.04.2017 Весна добавила хлопот автовладельцам
  03.04.2017 Универсал Ладу Весту поймали на тестах
  31.03.2017 АвтоВАЗ намерен локализировать производство до 80%
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!