Как известно, научиться профессиональному вождению автомобиля, прочитав книгу, не представляется возможными. Любая теория требует практического подкрепления, в противном случае она становится чем-то эфемерным, так сказать, ненужным придатком. Автоинструктор — это специалист по вождению, основная задача которого заключается в максимально качественном вложении навыков, необходимых будущему владельцу транспортного средства. Каждый автоинструктор располагает уникальными методами преподавания, но, в любом случае, цель у каждого из них одна — научить водить автомобиль. В этой статье будут рассмотрены некоторые интересные моменты, о которых знает каждый автоинструктор и только догадывается начинающий водитель.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание — удовольствие от вождения. Любой автоинструктор АКПП и МКПП знает, что основательный подход к обучению должен основываться не только на желании снизить уровень опасности при движении, но и на желании получать удовольствие от вождения. Передвигаясь по пустой автостраде или узкой, заполненной автомобилями улочке, водитель всегда должен чувствовать себя комфортно. Подготовленный автоинструктор должен объяснить ученику, что постоянно мешающие и подрезающие автомобили — это результат, в первую очередь, его непрофессионализма.
Момент второй — комфорт и уровень управляемости современных автомобилей обманчив. Когда автоинструктор АКПП плавно входит в поворот на сравнительно большой скорости — это одно, а вот когда начинающий водитель пытается повторить тот же маневр — это совсем другое. Законы физики пока еще никто не отменял, поэтому самый дорогой и престижный автомобиль может оказаться на обочине.
Следующий очень важный момент. Вождение — это совокупность большого числа навыков, а не только умение трогаться с места и переключать передачу. Автоинструктор должен детально объяснять особенности торможения в различных ситуациях, типы существующих поворотов и специфику их прохождения, возможности устранения или сведение до минимума последствий аварийных ситуаций. Только комплексный подход к обучению позволит качественно освоить автомобиль.
И, наконец, перед выполнением сложных с координационной точки зрения упражнений, автоинструктор АКПП и МКПП должен объяснить будущему водителю ряд рутинных моментов. Речь идет о посадке за рулем, расположении ног, настройке кресла под антропометрические данные и прочее. Если автоинструктор упускает из виду данные аспекты, следует задумать о его профессионализме.