поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Учусь на курсах в ЦВВМ Э.С. Цыганкова

Даже на первом занятии узнал много нового. Например то, что я не умею крутить руль. Мне это доказали с секундомером в руках. Утешает то, что я вошел в пятерку лучших и что норматив не выполняет никто (100% слушателей-новичков, а значит и всех водителей). Там много что говорили. Выводов два: в автошколах водить не учат, мастерство НЕ приходит просто с опытом (без соответствующего обучения). Причем под опытом подразумевается водительский стаж и в 1 год и в 41 год.

Я специально прочитал, что писала Hen,и постараюсь не повторяться с ней и не писать отсебятины.
Сначала дополнение к аннотации. Фирма Цыганкова - не спортивная секция. Хотя спортсменов они тоже учат. Это бывший учебный центр ГОНа (Гараж особого назначения). Другими словами – структурное подразделение 9-го главка КГБ (сейчас – Федеральная служба охраны). Правда, об этой своей сфере деятельности мужики распространяются очень неохотно и скупо. Нам показывали хронику 70-х. Если бы вы знали, какие фортели можно выписывать на комитетских ГАЗ-24, ЗИЛах-членовозах, львовских автобусах и (!) КАМАЗах-фурах (длинных прицепах)!

Вся теория на занятиях – сплав физиологии, физики (механики) и психологии.

Итак, посадка. Ноги. Ноги – на педалях . Причем, пятка правой ноги всегда под педалью тормоза (если тяжело – между тормозом и газом). Пятка левой ноги – под педалью сцепления, хотя сама ступня в состоянии покоя – на специальном упоре слева от педали сцепления.

Далее – туловище. Спина, от ж… поясничного отдела, до лопаток плотно прилегает к спинке седла. Дело не только в эргономике и в осыпающемся (при неправильной привычке сидеть) в трусы позвоночнике. Через тело мы получаем огромный массив информации о поведении автомобиля и задержки и неточности в получении данной информации дорого обходятся. Голова – прямо, без отклонений вперед-назад, вправо-влево. Руки – на руле с захватом 2-10 (взгляните на циферблат часов). Захват полный. Большие пальцы – расслаблены. Так можно ехать очень долго и не уставать.

Сразу отступление по поводу положения рук. Это положение единственно допустимое. Все остальные связаны с перехватами, что ведет к недопустимым потерям времени. Общеизвестно, что при заносе надо крутить руль в сторону заноса. Только далеко не все знают, как сильно. Так вот, руль надо крутануть быстро и коротко в самом начале заноса. И также быстро вернуть его в исходное положение - колеса прямо. Если руки на руле как попало располагаются – не успеть. Вообще, знание, как располагаются колеса - одно из ключевых в экстремальной ситуации.

Взгляд - перед собой. Активно используем периферийное зрение. Есть медицинский факт - с нажатием на педаль газа резко сокращяется угол зрения. Нельзя на это попадаться. Общее место - не смотреть задницы впереди идущих машин. Не говоря уж про другие задницы. То же отностися к дорожному покрытию в 10 метрах впереди себя.

Теперь самое дорогое - дети. Переднее сиденье – никогда, ни в каких конфигурациях. Дети – только сзади. Причем в специальных сидениях. Причем в качественных, успешно прошедших официальные краш-тесты. Дети должны сидеть в сидениях до 11 лет (потом их уже и к рулю можно приучать). Хорошие сиденья регулируются и поэтому служат не один год.

Ехали дальше. Резина – по сезону. Зимой (Краснодарский край может не читать) – только шипы (лидеры среди производителей предлагают плавающие шипы, характеристики которых на асфальте сопоставимы с безшиповкой). ABS без резины – барахло. У этой системы есть и другие существенные недостатки. Более того, Цыганков сотоварищи рекомендует тренированным (у них) водителям на зиму отключать ABS. Ну, а теперь несколько цифр. Скорость срабатывания ноги тренированного в ЦВВМ водителя – 3-4 раза в секунду. Опытных мастеров – 8 раз/сек. Стандартной ABS – 12 раз. Вывод очевиден.

Прохождение поворотов. Обязательно с тягой на колесах (хотя бы минимальной). Проход по дуге с закрытым дросселем ненамного лучше езды на нейтрали. Маленькая хитрость. При вхождении в поворот полный сброс газа, поворот колес на заданный угол, нажатие на газ. Машина буквально ввинчивается в поворот. Правда, одна тонкость: на все телодвижения отпускается времени около секунды. Рекомендуют тренироваться на маленькой скорости, например, во дворах. У меня разок получилось – очень впечатляет. Поворот или разворот с использованием ручника я изучил и отработал самостоятельно, еще до занятий. Очень помогает, например, для разворота в узких местах.

Кручение руля – очень тяжело. Тест. Прокрутить руль от одной крайней точки до другой и обратно. Это 1 цикл. Таких циклов – 10. На все 28 секунд. Очень смешно выглядят все, когда судорожно крутят руль не имея техники. Технику объяснять тяжело. Надо видеть. Занятия тяжелые (попробуйте покрутить руль 6 минут без перерыва постоянно чередуя 3 скорости вращения, в том числе 1 предельную для своих физических возможностей).

Ну, вроде пока все. Хожу ведь только 2-ой день (руки болят как после силовых тренажеров, как девушки выдерживают - не знаю). Буду вспоминать – буду дополнять посты. Стоит это $160 за начальный курс теории и тренажеров. За это время вам, в том числе, "поставят" руки и ноги. Занятия на автодроме (зимнее и летнее обучение, программы, соответственно, разнятся принципиально) стоят по $360 за курс. Теория проходит на Сиреневом, 4 в ежедневно будние дни, в течение 1 недели, с 18-00 до 21-00. Практика на автодроме то же, но с 10-00 до 13-00 (отпуск надо брать).
Николай, ех Rajah2112, Красногорск, Моск. обл.
01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!