Даже на первом занятии узнал много нового. Например то, что я не умею крутить руль. Мне это доказали с секундомером в руках. Утешает то, что я вошел в пятерку лучших и что норматив не выполняет никто (100% слушателей-новичков, а значит и всех водителей). Там много что говорили. Выводов два: в автошколах водить не учат, мастерство НЕ приходит просто с опытом (без соответствующего обучения). Причем под опытом подразумевается водительский стаж и в 1 год и в 41 год.
Я специально прочитал, что
писала Hen,и постараюсь не повторяться с ней и не писать отсебятины.
Сначала дополнение к аннотации. Фирма Цыганкова - не спортивная секция. Хотя спортсменов они тоже учат. Это бывший учебный центр ГОНа (Гараж особого назначения). Другими словами – структурное подразделение 9-го главка КГБ (сейчас – Федеральная служба охраны). Правда, об этой своей сфере деятельности мужики распространяются очень неохотно и скупо. Нам показывали хронику 70-х. Если бы вы знали, какие фортели можно выписывать на комитетских ГАЗ-24, ЗИЛах-членовозах, львовских автобусах и (!) КАМАЗах-фурах (длинных прицепах)!
Вся теория на занятиях – сплав физиологии, физики (механики) и психологии.
Итак, посадка. Ноги. Ноги – на педалях . Причем, пятка правой ноги всегда под педалью тормоза (если тяжело – между тормозом и газом). Пятка левой ноги – под педалью сцепления, хотя сама ступня в состоянии покоя – на специальном упоре слева от педали сцепления.
Далее – туловище. Спина, от ж… поясничного отдела, до лопаток плотно прилегает к спинке седла. Дело не только в эргономике и в осыпающемся (при неправильной привычке сидеть) в трусы позвоночнике. Через тело мы получаем огромный массив информации о поведении автомобиля и задержки и неточности в получении данной информации дорого обходятся. Голова – прямо, без отклонений вперед-назад, вправо-влево. Руки – на руле с захватом 2-10 (взгляните на циферблат часов). Захват полный. Большие пальцы – расслаблены. Так можно ехать очень долго и не уставать.
Сразу отступление по поводу положения рук. Это положение единственно допустимое. Все остальные связаны с перехватами, что ведет к недопустимым потерям времени. Общеизвестно, что при заносе надо крутить руль в сторону заноса. Только далеко не все знают, как сильно. Так вот, руль надо крутануть быстро и коротко в самом начале заноса. И также быстро вернуть его в исходное положение - колеса прямо. Если руки на руле как попало располагаются – не успеть. Вообще, знание, как располагаются колеса - одно из ключевых в экстремальной ситуации.
Взгляд - перед собой. Активно используем периферийное зрение. Есть медицинский факт - с нажатием на педаль газа резко сокращяется угол зрения. Нельзя на это попадаться. Общее место - не смотреть задницы впереди идущих машин. Не говоря уж про другие задницы. То же отностися к дорожному покрытию в 10 метрах впереди себя.
Теперь самое дорогое - дети. Переднее сиденье – никогда, ни в каких конфигурациях. Дети – только сзади. Причем в специальных сидениях. Причем в качественных, успешно прошедших официальные краш-тесты. Дети должны сидеть в сидениях до 11 лет (потом их уже и к рулю можно приучать). Хорошие сиденья регулируются и поэтому служат не один год.
Ехали дальше. Резина – по сезону. Зимой (Краснодарский край может не читать) – только шипы (лидеры среди производителей предлагают плавающие шипы, характеристики которых на асфальте сопоставимы с безшиповкой). ABS без резины – барахло. У этой системы есть и другие существенные недостатки. Более того, Цыганков сотоварищи рекомендует тренированным (у них) водителям на зиму отключать ABS. Ну, а теперь несколько цифр. Скорость срабатывания ноги тренированного в ЦВВМ водителя – 3-4 раза в секунду. Опытных мастеров – 8 раз/сек. Стандартной ABS – 12 раз. Вывод очевиден.
Прохождение поворотов. Обязательно с тягой на колесах (хотя бы минимальной). Проход по дуге с закрытым дросселем ненамного лучше езды на нейтрали. Маленькая хитрость. При вхождении в поворот полный сброс газа, поворот колес на заданный угол, нажатие на газ. Машина буквально ввинчивается в поворот. Правда, одна тонкость: на все телодвижения отпускается времени около секунды. Рекомендуют тренироваться на маленькой скорости, например, во дворах. У меня разок получилось – очень впечатляет. Поворот или разворот с использованием ручника я изучил и отработал самостоятельно, еще до занятий. Очень помогает, например, для разворота в узких местах.
Кручение руля – очень тяжело. Тест. Прокрутить руль от одной крайней точки до другой и обратно. Это 1 цикл. Таких циклов – 10. На все 28 секунд. Очень смешно выглядят все, когда судорожно крутят руль не имея техники. Технику объяснять тяжело. Надо видеть. Занятия тяжелые (попробуйте покрутить руль 6 минут без перерыва постоянно чередуя 3 скорости вращения, в том числе 1 предельную для своих физических возможностей).
Ну, вроде пока все. Хожу ведь только 2-ой день (руки болят как после силовых тренажеров, как девушки выдерживают - не знаю). Буду вспоминать – буду дополнять посты. Стоит это $160 за начальный курс теории и тренажеров. За это время вам, в том числе, "поставят" руки и ноги. Занятия на автодроме (зимнее и летнее обучение, программы, соответственно, разнятся принципиально) стоят по $360 за курс. Теория проходит на Сиреневом, 4 в ежедневно будние дни, в течение 1 недели, с 18-00 до 21-00. Практика на автодроме то же, но с 10-00 до 13-00 (отпуск надо брать).
Николай, ех Rajah2112, Красногорск, Моск. обл.