Свидетелем этой ситуации я стал на пересечении двух достаточно оживленных улиц, где движение регулируется светофором.
Водитель автомобиля 1 подъехал к перекрестку, когда на светофоре уже загорелся желтый свет, но вместо того, чтобы остановиться и продолжить движение в спокойной обстановке через минуту, он решил проскочить. И вот, не снижая скорости, “Жигули” вылетают на перекресток и несутся, тщетно пытаясь сохранить заданную траекторию движения. Сила инерции сносит машину к внешней стороне поворота, она по диагонали пересекает перекресток и врезается в автомобиль 2, стоящий у бордюра. Все это событие по времени укладывается в пять секунд.
При любом состоянии дороги скорость можно было погасить, но водитель первого автомобиля даже не попытался затормозить, и потому сила удара была такова, что стоящий автомобиль сместился на два метра в сторону и его зажало между столбом и машиной лихача. При этом водитель автомобиля 2 получил серьезную травму, по предварительному диагнозу — перелом ребер.
Сам я в момент аварии находился рядом с автомобилем 2, видел все происходящее совсем близко и потому независимо от заключения инспекторов ГИБДД могу сделать свои выводы.
По моему мнению, главная причина ДТП — превышение скорости, обеспечивающей безопасность движения. Водитель не захотел останавливаться перед перекрестком на зеленый мигающий и, увеличив скорость, решил проскочить и повернуть налево. Обратите внимание на главную ошибку: скорость движения перед поворотом не снижается, а, наоборот, увеличивается до такой степени, что автомобиль выходит из-под контроля водителя.
Вторая ошибка: водитель не стал снижать скорость и на дуге поворота, видя, что его машина уходит с заданной траектории. Торможение в повороте — действие крайне нежелательное, приводящее к заносу, но иногда, как в данном случае, оно могло бы спасти ситуацию или хотя бы смягчить удар.
Выезд на перекресток на желтый сигнал светофора, включившийся после зеленого, в стремлении проскочить его с ходу, без остановки, особенно опасен в местах скопления пешеходов. Еще неизвестно, чем бы закончилось дело, впишись торопливый водитель в поворот — ведь на пешеходном переходе находились люди, уверенные, что их пропустят и дадут закончить переход улицы. В таких местах опытные водители и при зеленом свете снижают скорость, оставляя себе возможность остановиться при необходимости.
Рассмотренное ДТП — типичное для регулируемых перекрестков. Чаще такие происшествия случаются зимой, в гололед, но не исключены и на совершенно сухом асфальте. Чтобы избежать неприятностей, нужно всего лишь снижать скорость перед поворотом на перекрестке и учиться прогнозировать развитие ситуации хотя бы на пару секунд вперед.
Михаил БАРИНОВ
Биржа плюс авто