Касательно старта и разгона на снежной "каше". Прочёл ниже 2 основных обсуждаемых варианта: троганье и разгон "внатяг", на повышенных передачах; и разгон на повышенных оборотах, удерживая ведущие колёса на грани срыва сцепления с покрытием.
Первый вариант сопряжён со следующими неприятными побочными эффектами: повышенный износ диска сцепления, увеличенные нагрузки на детали двигателя при недостаточном давлении масла в системе смазки, недостаточное замедление автомобиля при отпускании педали акселератора, вследствие чего приходится то и дело неоправданно применять тормоза даже при незначительных колебаниях динамики потока, невозможность эффективной загрузки ведущей оси при повороте, плохая разгонная динамика, повышенный расход топлива из-за работы двигателя на низких оборотах и, как следствие, низкого КПД, повышенная вероятность заглушить двигатель при даже коротком интенсивном торможении, и т.д.. Причина видимой эффективности такого приёма – в намеренном "ухудшении" динамики автомобиля, виртуальной "замены", так сказать, двигателя на менее мощный, в результате чего влияние ошибок управления (типа передозировки акселератора) становится значительно ниже. В качестве альтернативы могу предложить обесточивание (путём отрывания проводов высокого напряжения) 1-2-3 свечей (в зависимости от общего числа цилиндров), и ездить как раньше – пробуксовок при разгонах поубавится...:-) (последняя фраза – шутливая иллюстрация, не надо ничего отрывать!)
Второй вариант – предпочтительней и по части ресурса двигателя, и по спектру возможностей влиять на управляемость педалью акселератора; однако требования к точности управляющих воздействий возрастают до масимума, который практически недостижим (имея в виду постоянно изменяющиеся свойства покрытия).
Зато есть третий вариант, наиболее универсальный, сохраняющий сильные стороны второго варианта, но практически избавленный от его недостатков. Заключается он в прерывистом воздействии на акселератор на пониженных передачах. Нечто вроде "зеркального отражения" ступенчатого торможения, этакий "ступенчатый разгон". Практически выглядит так: наступаем на акселератор активно; если возникает пробуксовка – приотпускаем акселератор до положения, соответствующего относительно слабому разгону; как только пробуксовка прекратилась – вновь "наступаем" на акселератор, и так далее – до достижения требуемого эффекта (оставления "за флагом" соперников, разгоняющихся первым или вторым вариантом)...:-)
Эл
РаллиФан