поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Разгон на снежной каше

Касательно старта и разгона на снежной "каше". Прочёл ниже 2 основных обсуждаемых варианта: троганье и разгон "внатяг", на повышенных передачах; и разгон на повышенных оборотах, удерживая ведущие колёса на грани срыва сцепления с покрытием.
Первый вариант сопряжён со следующими неприятными побочными эффектами: повышенный износ диска сцепления, увеличенные нагрузки на детали двигателя при недостаточном давлении масла в системе смазки, недостаточное замедление автомобиля при отпускании педали акселератора, вследствие чего приходится то и дело неоправданно применять тормоза даже при незначительных колебаниях динамики потока, невозможность эффективной загрузки ведущей оси при повороте, плохая разгонная динамика, повышенный расход топлива из-за работы двигателя на низких оборотах и, как следствие, низкого КПД, повышенная вероятность заглушить двигатель при даже коротком интенсивном торможении, и т.д.. Причина видимой эффективности такого приёма – в намеренном "ухудшении" динамики автомобиля, виртуальной "замены", так сказать, двигателя на менее мощный, в результате чего влияние ошибок управления (типа передозировки акселератора) становится значительно ниже. В качестве альтернативы могу предложить обесточивание (путём отрывания проводов высокого напряжения) 1-2-3 свечей (в зависимости от общего числа цилиндров), и ездить как раньше – пробуксовок при разгонах поубавится...:-) (последняя фраза – шутливая иллюстрация, не надо ничего отрывать!)
Второй вариант – предпочтительней и по части ресурса двигателя, и по спектру возможностей влиять на управляемость педалью акселератора; однако требования к точности управляющих воздействий возрастают до масимума, который практически недостижим (имея в виду постоянно изменяющиеся свойства покрытия).
Зато есть третий вариант, наиболее универсальный, сохраняющий сильные стороны второго варианта, но практически избавленный от его недостатков. Заключается он в прерывистом воздействии на акселератор на пониженных передачах. Нечто вроде "зеркального отражения" ступенчатого торможения, этакий "ступенчатый разгон". Практически выглядит так: наступаем на акселератор активно; если возникает пробуксовка – приотпускаем акселератор до положения, соответствующего относительно слабому разгону; как только пробуксовка прекратилась – вновь "наступаем" на акселератор, и так далее – до достижения требуемого эффекта (оставления "за флагом" соперников, разгоняющихся первым или вторым вариантом)...:-)
Эл

РаллиФан
01.12.2008 09:25:48
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!