поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ОСАГО: новые правила кому выгодны?

Прямая лазейка

Со следующего воскресенья автовладельцы смогут получать компенсацию по ОСАГО в своей страховой компании. Но страховщики уже придумали, как лишить их этой возможности
С 1 марта российские автостраховщики, занимающиеся ОСАГО, должны перейти на новые принципы урегулирования убытков по автогражданке. Если сейчас пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в компанию виновника аварии, то теперь он сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Введение этой нормы уже переносилось — она должна была вступить в силу с 1 июля 2008 г.

Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили министра финансов Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом. Министерство не намерено пересматривать сроки введения прямого урегулирования и «европротокола» (оформление аварии без ГИБДД), заявила недавно «Ведомостям» замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.

Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Минфин, а профессиональное объединение — Российский союз автостраховщиков (РСА). Сегодня президиум союза может утвердить соглашение между членами союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у «Ведомостей»). В документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в том случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. Тогда за возмещением ущерба придется, как и раньше, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.

Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной страховой компании.

Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: «Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор».

Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не подготовились к прямому урегулированию убытков.

Алексей Рожков, Ведомости
19.02.2009, №30 (2300)


19.02.2009 11:44:52
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!