поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ОСАГО: новые правила кому выгодны?

Прямая лазейка

Со следующего воскресенья автовладельцы смогут получать компенсацию по ОСАГО в своей страховой компании. Но страховщики уже придумали, как лишить их этой возможности
С 1 марта российские автостраховщики, занимающиеся ОСАГО, должны перейти на новые принципы урегулирования убытков по автогражданке. Если сейчас пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в компанию виновника аварии, то теперь он сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Введение этой нормы уже переносилось — она должна была вступить в силу с 1 июля 2008 г.

Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили министра финансов Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом. Министерство не намерено пересматривать сроки введения прямого урегулирования и «европротокола» (оформление аварии без ГИБДД), заявила недавно «Ведомостям» замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.

Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Минфин, а профессиональное объединение — Российский союз автостраховщиков (РСА). Сегодня президиум союза может утвердить соглашение между членами союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у «Ведомостей»). В документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в том случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. Тогда за возмещением ущерба придется, как и раньше, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.

Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной страховой компании.

Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: «Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор».

Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не подготовились к прямому урегулированию убытков.

Алексей Рожков, Ведомости
19.02.2009, №30 (2300)


19.02.2009 11:44:52
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!