поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Подводные камни автогражданки

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности помимо всех своих положительных качеств имеет и ряд подводных камней, о которых знают далеко не все водители. Например, мало кто обращает внимание на такой пункт в тарифах, как "Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования". А ведь из-за этих тарифов стоимость страховка может быть увеличена в несколько раз! Внимательно изучив этот пункт закона станет ясно – в некоторых случаях дешевле вообще не вызывать ГИБДД и не оформлять страховку, а просто "договориться на месте", пишет Интернет-ресурс Toyota-rus.narod.ru. Итак, что же это за коэффициент такой?
Идея этого тарифа вполне понятна – чем чаще человек попадает в аварию, тем больше он затем платит за страховку. Однако реальный смысл сложной таблицы понять довольно сложно.
Класс на начало срока страхования Коэффициент (КБМ) Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя        
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты    
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
При заключении договора страхования в первый раз всем водителям присваивается третий класс (красная строчка в таблице). Соответственно, коэффициент стоимости страховки равняется "1". Если водитель в течение года не совершил ни одного ДТП, то ему дают пятый класс и коэффициент понижается до 0,95… Если страхователь в течение 10 лет будет ездить аккуратно, то в конце концов ему дадут 13 класс и коэффициент упадет до 0,5. То есть за страховку человек будет платить в два раза меньше! Однако стоит только стать виновником ДТП, как ситуация перестает быть такой радужной. Если в первый год страхования будет хотя бы одна выплата, как у водителя уже становится первый класс. То есть в следующий год коэффициент страховки составит 1,55. То есть владелец "ВАЗ-2110" проживающий в Москве (возраст больше 22 лет и стаж вождения больше 2-х лет) будет платить не 3960 рублей, а в 1,55 раза больше. А это уже 6138 руб (то есть больше на 2178 руб).
Но и это еще не все. Даже если во второй год страхования ДТП не было, то в этом случае водителю присваивается класс "2". Его коэффициент составит 1,4. И он будет платить уже 5544 руб за страховку (или на 1584 руб. больше). Итого за два года водитель "десятки", однажды став виновником ДТП (пусть даже и мелкого) заплатит лишних 3762 рубля!
И это только при одном ДТП. Если же в первый год страхования их было два, то расклад будет следующим. Чтобы вернуться в третий класс нужно будет не совершать ДТП четыре года (!). А выплаты по годам за страховку будут следующими:
первый год (класс "М") – 9702 руб
второй год (класс "0") – 9108 руб
третий год (класс "1") – 6138 руб
четвертый год (класс "2") – 5544 руб.
Переплаты же за страховку составят: 5742 + 5148 + 2178 + 1584 = 14652 руб или около $490! И это учитывая, что после "неудачного" года с двумя ДТП аварий больше не будет на протяжении четырех лет подряд. Если же ДТП произойдут, то тогда можно на очень долго застрять в классе "М" и платить ежегодно по $320 за страховку.
Какой же можно сделать вывод? Если вы виновны в аварии на сумму больше $200, то есть смысл официально оформлять аварию. Но только в том случае, когда есть уверенность, что больше ДТП вы не совершите! Если же такой уверенности нет, то тогда проще расплатиться на месте с пострадавшим. Да и при аварии на сумму в районе $500 тоже часто выгоднее решить все проблемы на месте и за свой счет.
AutoBan.
01.12.2008 09:25:34
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!