поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Выбираем Газель

Парк в 1,2 млн Газелей в России обеспечивает модели репутацию самого востребованного коммерческого автомобиля. Исключение составляет Дальневосточный округ с его любовью к «японкам» – «праворулькам», где в силу этого Газели практически не востребованы.

При этом из всех Газелей россияне предпочитают модификации ГАЗ-3302 – спецкузова на различных шасси и бортовые. Цельнометаллические фургоны и автобусы вместе взятые в России популярны в 1,6 раза меньше. Еще менее распространены рефрижератор Газель и другие виды спецтехники, использующиеся в ограниченных масштабах.  

Газели сравнительно недороги, терпимы к перегрузам и потому практически безальтернативны в малом бизнесе. Зато довольно трудно найти б/у Газель в хорошем состоянии.

Шасси Газели отличает не свойственная зарубежным одноклассникам простота, а 5-ступенчатую КП – редко встречающийся синхронизатор передачи заднего хода. Рулевой механизм дает управлению легкость без усилителя, но за счет семи оборотов руля между крайними положениями. После рестайлинга 2003 года часть Газелей получила ГУР борисовского завода Автогидроусилитель, с самого начала поставляющего для Газелей обычные рулевые механизмы.

Все модификации Газелей могут быть полноприводными. Трансмиссия модели была создана по последним веяниям тогдашней автомоды: с постоянным приводом всех колес через межосевой дифференциал с возможностью блокировки и пониженным рядом в раздаточной коробке. Но реализация этой задумки оказалась с подвохом: раздатка оказалась не пристыкованной к картеру коробки передач, без прямого выхода на задний мост. Ну, и создатели Нивы этим грешили. В итоге модель с массой лишних шестеренок и сочленений оказалась мало пригодной к комфортабельной, экономичной и быстрой езде. Клиентов отпугивает и небольшой срок службы деталей полноприводной и их дороговизна. Ведущий передок лишает Газели возможности развернуться на небольшом пятачке.

Рестайлинг 2003 года также был не без проблем. Некоторые до сих пор жалеют о старом руле без усилителя – долго крутишь на разворотах, но не натекало лужиц масла, сочащегося из нового ГУРа. Большая эффективность отопления обернулось меньшей надежностью: краник с электроприводом, в отличие от старого с тросом, не мог работать безотказно. В однорядной кабине с глухой задней стенкой осталась проблема с вентиляцией, она есть только с приоткрытым окном двери.

В феврале 2010 года появилась Газель-Бизнес – вторая крупная модернизация. Она стала комплектоваться деталями и узлами солидных зарубежных фирм. На цены это, как ни странно, существенно не повлияло. Модернизация увеличила гарантийный пробег автомобиля с 60 до 80 тыс. км, гарантию на основные узлы до 100 тыс. км. Ресурс модернизированных узлов автомобиля теперь составляет 300 тыс. км, интервал между ТО – с 10 до 15 тыс. км.

Цены на требующие минимальных вложений Газели на вторичном рынке стартуют от  70 тысяч рублей. Непросто найти машину, не «убитую» ввиду использования исключительно в личных целях. Но и среди Газелей, интенсивно использовавшихся для бизнеса, можно отыскать почти беспроблемный экземпляр, типа «сел и поехал».

Главное отличие Газелей от иномарок – сравнительная дешевизна запчастей, в том числе крупных узлов, и простота замены. Есть смысл поискать Газель, на которую недавно поставили, например, коробку, мотор или мост. Еще чаще можно найти модель с новыми глушителем, рессорами, тормозами. Потому для б/у Газели не всегда имеет значение, насколько варварски ее гоняли. Продавец может честно рассказать, что машину 8 лет гоняли все водители в колонне, грузили по 3 тонны, выжимали 130 км/ч по разбитым дорогам, а ее жестянка превращалась в труху от столичной соли. Но при этом можно увидеть новую кабину с сиденьями с битой иномарки, раму, светящуюся заводской краской и с месяц назад профессионально откапиталенный движок, причем не карбюраторный родной, а купленный впрысковой 16-клапанник. Поэтому, покупая Газель, не стоит отсекать не глядя экземпляры старше того или иного года. Надо смотреть на состояние. У Газели, накатавшей с десяток тысяч км, меньше вероятности обнаружения неудачного двигателя, коробки и других узлов с врожденными дефектами. Рабочая Газель не потребует ревизий, протяжек, переборок и т. п. мероприятий.

Дефектовка Газелей не так уж сложна, у продавцов, как правило, не бывает времени и особого желания маскировать вмятины, трещины, разрывы, потеки и т. п. следы насилия над отечественной недорогой машиной. Выгоднее побыстрее продать за более низкую цену. Однако перед поиском б/у Газели стоит прицениться к различным деталям и узлам на местном рынке запчастей для того, чтобы правильно торговаться.

19.04.2012 18:24:14
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!