Конкуренция на рынке легких коммерческих автомобилей велика, и первичный, и вторичный рынок предлагают сотни моделей. ИА ЛIГАБiзнесIнформ провело исследование популярности различных предложений и составило свой рейтинг коммерческих машин на рынке братской Украины. Лидируют на нем, конечно, наши Газели.
Автопарк коммерческих автомобилей здесь довольно изношенный, много машин с 2003 года, с пробегом более 200-300 тыс. км. Большой популярностью пользуются LCV Фольксвагена, например, Кадди 2003-2006 годов и более новые. Высокий спрос и на более доступные Рено Кангу, но с ними – как повезет. Не везет чаще всего с коробкой и ходовой частью. Работники автосервисов положительно отзываются о французских двигателях, особенно дизелях. Но здесь уже начинаются проблемы с запчастями: для одной модели они могут отличаться не только в зависимости от года выпуска, но даже от месяца.
В 2011 году на украинском авторынке продано 19,8 тыс. новых LCV (до 3,5 т). На первичном рынке лидировал ГАЗ – с солидным отрывом от бывшего на 2 месте Фольксвагена. Далее шли Фиат, Рено, Ситроен, ЗАЗ, Пежо и Форд.
В 2012 году лидером остался ГАЗ, за ним снова шли Фольксваген, Фиат и Рено, Ситроен спустился на 8 место, а топ-5 стал замыкать Пежо.
До 2008 года на украинском рынке LCV преобладали модели до 2 т, после кризиса к ним подтянулись продажи моделей 2,1-3,5 т. Самый востребованный вид кузова – цельнометаллический фургон. Растет интерес к дизелям.
Самые популярные в коммерческом сегменте модели Фольксвагена – Амарок, Кадди, Каравелла, Мультивэн, Транспортер, Рено – Кангу, Логан Вэн, Мастер, Пежо – фургон Партнер Ориджин, Партнер Типи и Боксер, Ситроена – Берлинго Фёст и просто Берлинго, Немо, Джампер.
Наиболее частая проблема, с которой обращаются владельцы новых авто в украинские автосервисы – ходовая, не столько из-за косяков производителей, сколько из-за качества украинских дорог. Для новых машин не существует запчастей для усиления подвески. Зато существуют компании, занимающиеся поставками запчастей для машин 5-летней давности. Для них могут найтись варианты замены амортизатора на усиленный. Для абсолютно новых авто бывает сложно найти даже обычные амортизаторы.
Запчасти для LCV прошлых годов выпуска на украинском авторынке есть в изобилии. При этом большей популярностью пользуются неоригинальные
запчасти Боксер и других лидеров продаж, они дешевле, отличаются лишь логотипом и достать их несложно.