Уже с начала августа
купить подержанное авто будет дороже из-за утилизационных пошлин, что должно будет сказаться и на спросе.
Госдума принимает поправки в ряд законодательных актов относительно безопасности дорожного движения. Если их примут в сегодняшнем виде, то импортеры и производители легковушек и грузовиков уже с начала августа будут в обязательном порядке выплачивать утилизационные сборы. Партнеры РФ по тройственному Таможенному союзу Беларусь и Казахстан имеют право отказаться от введения утилизационного сбора до вступления в ВТО включительно, и пока еще существует возможность пригнать машину оттуда и поставить на учет в РФ. Поправки должны уничтожить такую возможность.
Сбор будет оплачиваться импортерами до выдачи ПТС, а местными производителями – до прохождения госрегистрации. Если автомобиль ввозится физическим лицом, оплата утилизационного сбора будет возлагаться на него.
Минпромторг и минэкономразвития уже озвучили предварительную сумма сбора. Базовая ставка, с которой будет связана продажа подержанного авто, составила 20 тысяч рублей. К ней прибавляются коэффициенты, которые превращают б/у иномарку скорее в роскошь, чем в средство передвижения. Так, для авто с двигателем до 2 тыс. куб. см этот коэффициент равен семи. Чем мощнее мотор, тем больше коэффициент. Вот и считайте.