После официального вступления в ВТО Россия снизила ввозные пошлины на легковушки на 10%, хотя с 1 сентября обложила их утилизационным сбором. Опрошенные изданием КоммерсантЪ эксперты ожидают резкого увеличения продаж подержанных машин, что, по их мнению, должно оказать негативное влияние на рынок. Между тем уже по итогам мая, за 5 месяцев с начала текущего года, россияне купили на 31% больше подержанных автомобилей, чем за тот же прошлогодний период (2,2 млн).
По данным Автостата, лучше всего на вторичном авторынке продаются Лады, АвтоВАЗ занял 35,5% вторичного авторынка. Среди моделей лидировала Лада-2107 (93,3 тысячи машин), за ней шла Лада 110. Самый большой рост продаж был у Приоры (более чем вдвое, с 11 до 24 тысяч авто).
Лидер среди иномарок – бренд Тойота, за ней следуют Ниссан, Форд, Шеви, Хендэ, Мицубиси, Хонда, Фольксваген и Опель. Из моделей россияне несколько лет предпочитают Тойоты Короллы, Форды Фокусы, Фольксвагены Пассаты и Дэу Нексии, хотя на
Daewoo Nexia цена поднималась. В Топ-10 входят также Мицубиси Лансер, Тойота Камри, Шеви Нива, Хендэ Акцент, Тойота Лэнд Крузер и Рено Логан. Осенью в связи с введением с 1 сентября утилизационного сбора ожидается очередной рост стоимости б/у иномарок в России. Эксперты ожидают, что нововведение может загнать в угол небольшие компании, продающие подержанные машины из ЕС и США.